Что не так с Telegram-каналами?

Катя Винокурова написала интересную колонку про телеграм-каналы. Именно туда свалили из ЖЖ многие авторы (Пряников, например, со своим Красным Сионом). Как читатель со многими ее выводами согласен – «Со стороны выглядит, как навозная куча» (цитата Винокуровой).

Интересующиеся политикой стали активно пользоваться Telegram около года назад. У новой платформы нашлось важное отличие от других соцсетей: нет комментариев. Кто-то может ответить в своем канале на твой пост, но ты прочтешь его, только если подписан на этот канал. В итоге в первое время периодически по вечерам возникали раздражающие посторонних читателей междусобойчики, когда несколько знакомых людей вели друг с другом публичные беседы, не оставляя окружающим никакой возможности в них участвовать.

Вероятно, именно из-за отсутствия комментариев посты в Telegram часто выглядят «исповедальнее» постов в Facebook. Примерно в то же время я и сама стала публиковать в своем Telegram-канале куда больше постов, чем в других соцсетях. Просто эта интерактивность, которую нам проповедовали в последние годы, изрядно достала. Вычищать глупые комментарии про кровавый режим или кровавый Госдеп, и особенно про Крым и Украину, просто не оставалось сил. Для людей, уставших читать бестолковые комментарии, что Путин или Навальный — Гитлер, бесконечные ненужные ссылки или записи ботов, Telegram-каналы стали удобным отдохновением.

В мониторинг чиновников, от региональных до федеральных, политические Telegram-каналы попали, конечно, не летом и не осенью этого года, а значительно ранее. Примерно тогда же, когда Telegram стал заметным явлением в небольшой, но влиятельной среде политического истеблишмента, появился главный анонимный политический Telegram-канал страны — «Незыгарь». Умение работать с массивом данных по некоторым темам (например, РПЦ), периодическая публикация верных инсайдов быстро вырастили интересную медийную звезду, которая сумела остаться анонимной. (Но иногда и Незыгарь ошибается, особенно, когда пишет о персонажах, к которым имеет личное позитивное или негативное отношение — к примеру, я бы не назвала нового врио главы Дагестана Владимира Васильева ставленником Вячеслава Володина, отнюдь).

В какой-то момент пошел бум. В Telegram приходят Алексей Венедиктов, Тина Канделаки, известные политологи, да и кто только не приходит. Анонимные же Telegram-каналы начинают размножаться в геометрической прогрессии, не стесняясь закупать рекламные площади (что на самом деле только раздражает и понижает ценность рекламодателя заодно с рекламоразмещателем). Отдельная мода — делать «рейтинги Telegram-каналов», в которых упоминается 5–7 крупных каналов и небольшой раскручиваемый канал. Закупаются боты, а «инсайдов» публикуется по тысяче в день, причем, конечно же, это никакие не инсайды, а, в лучше случае, просто бред больных людей, в плохом же случае — грубые вбросы со стороны определенных групп. Ушлые эсэмэмщики умудряются впарить услугу по их размещению лохам-клиента за большие деньги, намекая на то, что канал с десятью тысячами ботов-подписчиков уж, конечно, читают и Антон Вайно с Сергеем Кириенко, и даже сам Владимир Путин со смартфона Дмитрия Пескова.

В итоге доходит до абсурда. К примеру, есть один Telegram-канал, у которого подписчиков примерно в три раза больше, чем у моего скромного канала. Было заметно, как канал вгрохал неимоверное количество денег в навязчивую саморекламу, а теперь он публикует «адские инсайды, заблокированные ведущими Telegram-каналами». В политическом истеблишменте, когда речь иногда заходит об этом канале, принято лишь брезгливо улыбаться: «Мы же не обсуждаем фантазии больных».

В итоге в настоящее время Telgram со стороны выглядит, как навозная куча, очень напоминающая сайты-помойки для размещения компромата. Новостная повестка начинает микшироваться с огромным количеством компоста, который даже перепощивают какие-то наивные люди, по советской традиции верящие в храбрых анонимных героев, которые вещают правду. Самый смешной «инсайд» про меня, к примеру, гласил, что, раз я работаю в свердловском издании, то являюсь ставленницей мэра Москвы Сергея Собянина, который чуть не лично звонил нашему шеф-редактору Аксане Пановой и в ультимативной форме требовал взять меня на работу (история моего настоящего перехода в Znak.сom из «Газеты.Ру» четыре года назад известна и публична, равно как и мое негативное отношение к Сергею Собянину).

К слову сказать, я не готова отрицать, что в этом вот микшировании и засорении повестки Телеграм-каналов может быть рука вездесущего Кремля и что это засорение происходит намеренно.

Еще одна абсурдная вещь: «Дайте нам комментарий для нашего Telegram-канала». Если честно, я не помню такого резкого и безосновательного роста чувства собственной значимости ни во времена ЖЖ, ни в Facebook (хотя и там, и там были и есть известные и влиятельные анонимы). Но нет, теперь владельцы ряда Telegram-каналов воображают себя владельцами настоящего СМИ (которое, напомню, читает лично Владимир Путин со смартфона Дмитрия Пескова), мастерами повестки и просто очень влиятельными персонами.

При всем этом ни малейшего повода уходить из Telegram-каналов нет. Анонимный мусор на самом деле читают только наивные люди, ценители юмора, да владельцы сеток, которым важно разводить лошков-клиентов. Лично я не подписываюсь на Telegram-каналы, если его настоящие владельцы мне неизвестны (за очень редкими исключениями). А вот поотвечать старым знакомым, рассказать что-то, не вошедшее в заметку или поговорить в эхо-комнате — так это никто у Telegram не отнимал. Компостная куча просто не включена ни в ленты, ни в повестку, с ней не стоит ни считаться, ни даже принимать во внимание.

Ну и в заключение. Если вы хотите стать заметным, известным или влиятельным — станьте им сами. Развивайтесь как личность, заведите собственный авторизованный блог. Ведя небольшой блог, не упивайтесь чувством собственной значимости, даже если вас позвали на какую-то политическую тусовку. Это все ровным счетом ничего не значит.

И да, пожалуйста, перестаньте рекламироваться убогим способом составления «рейтингов», а также закупать рекламу у крупных Telegram-каналов. Помните, что мнение мухи из навозной кучи не значит вообще ничего, и что измышление идиотских инсайдов неминуемо приводит к психическим заболеваниям, а не к влиянию на реальную политическую повестку.

Ну, а лошков-клиентов, которые всерьез следят за анонимами и пытаются покупать блоки, размещалово и т. п., мне по-доброму жаль. Впрочем, однажды поумнеют.

Материал: https://charsov.livejournal.com/3378679.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

1 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
6 лет назад

В итоге в настоящее время Telgram со стороны выглядит, как навозная куча, очень напоминающая сайты-помойки для размещения компромата.

Так и было задумано в связи с известными событиями с ЖиЖо. Но особая прелесть вот:

К слову сказать, я не готова отрицать, что в этом вот микшировании и засорении повестки Телеграм-каналов может быть рука вездесущего Кремля и что это засорение происходит намеренно.

Поэтому навозной кучей и выглядит, хехе.
И арбуз на торт:

… история моего настоящего перехода в Znak.сom из «Газеты.Ру» четыре года назад известна и публична, равно как и мое негативное отношение к Сергею Собянину.

Ту прекрасно всё, тащемта – и автор, и содержимое. Фройд обобряэ.

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.