Конец владения вещами

В цифровую эпоху компании всё чаще выбивают почву из-под ног продуктов, по поводу которых у потребителей есть ложное ощущение владения ими, отмечает профессор юриспруденции Аарон Перзановский из Кейсовского университета Западного резервного района, чья последняя книга, «Конец владения» [The End Of Ownership] тщательно разбирает и подчёркивает эту проблему.

«Эта ситуация очень сильно напоминает решение Microsoft от 2016 года о закрытии платформы Xbox Fitness, — сказал нам Перзановский. – Пользователям, считавшим, что они купили контент для упражнений, Microsoft сообщила, что этот контент более не будет доступен для скачивания или иного доступа. В то время на компанию обрушилась критика, но из-за относительно малой пользовательской базы эта история не получила развития».

И поиск способов расшатать понятие владение софтом простирается далеко за пределы области видеоигр. Пытаясь злоупотреблять авторским правом в целях монополизации ремонта своей продукции, такие производители, как GM и John Deere давно заявляют о том, что ПО в машинах и тракторах не принадлежит пользователям, потратившим на эти агрегаты тысячи долларов.

Тенденция к размыванию понятия владения после продажи не заканчивается на софте. Производители железа теперь постоянно превращают в кирпич электронные устройства, которые они больше не хотят поддерживать, или понижают функциональность игровых консолей после продажи, что сбивает с толку пользователей, считавших, что они владеют продуктом, а потом открывших для себя подвохи после покупки.

Закрывая Wii Store Channel и не давая пользователям скачивать старые игры, компания Nintendo снова демонстрирует, что в современную цифровую эпоху вещи, которые вы покупаете, на самом деле вам не принадлежат.

На первый взгляд этот ход легко отмести как естественную гибель сервиса, привязанного к стареющей консоли, в результате эволюции. Особенно учитывая, что Nintendo дала пользователям достаточно много времени на то, чтобы потратить Wii Points до закрытия магазина. Однако день, когда Nintendo отключает Wii Store Channel, должен стать серьёзным предупреждением для всех, кого волнует сохранение видеоигр, и для любого потребителя, использующего цифровой магазин: часто продукты, которые мы покупаем в цифровом виде, нам не принадлежат, и когда один из цифровых магазинов закрывается, единственным способом сохранения софта для истории остаётся пиратство.

Когда компании слишком усложняют для пользователей процесс получение желаемого контента (причем, чёрт возьми, уже оплаченного), пользователи обычно начинают заниматься пиратством. Исследования показывают, что лучший способ борьбы с нарушением авторских прав – это концентрация на таких инновациях, как удешевление контента и упрощение доступа к нему. В данном случае Nintendo делает ровно противоположное.

Компания недавно взяла в привычку преследование крупнейших нелегальных распространителей старых игр: сайтов с ROM. Как мы уже писали, когда Nintendo закрыла несколько крупнейших ROM-сайтов в интернете, многие люди, включая разработчиков игр, лишились единственного доступа к ним. Nintendo находится в своём юридическом праве закрывать ROM-сайты, но, как отмечает Цифальди, это ставит архивариусов видеоигр в сложное положение.

Учитывая сложности этих дебатов, многие пользователи могут просто не понять, как сильно их обманули. Может показаться, что всё, что вы купили на iTunes или Steam, останется вашим навсегда, поскольку компании Apple и Valve слишком крупные, чтобы провалиться, но если эти компании когда-нибудь решат, что давать пользователям скачивать оплаченный ими контент слишком дорого, то нет никаких гарантий, что у вас останется доступ к вашим играм и фильмам. Учтите, что Wii не было каким-то неизвестным устройством, не достигшим успеха. Она стала чрезвычайно популярной, продалась в 100 млн экземплярах, что сделало её одной из самых популярных консолей от Nintendo. Wii U, лучший вариант для поиска этих игр после закрытия Wii Store Channel, продалась всего в количестве 13 млн экземпляров. Потенциально существуют миллионы владельцев Wii, которые могут потерять доступ к своим играм, не переведя их на Wii U, которую сегодня не так-то легко достать.

Потребители должны лучше бороться с этим, сказал Перзановский. «Потребители должны вслух возражать наличию таких приманок и поменять тактику, — сказал он. – Им надо выработать более долгосрочную память и голосовать деньгами. Эти фирмы полагаются на то, что гнев потребителей будет временным».

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

новые старые
На почту
Henren
Henren

Прочитал. Про шлак под названием «игровые приставки», чтоль? Их еще покупают?