Навстречу Пасхе

Пасха в 2018 году — 8 апреля! Пасха – это не только крашеные яйца, душистые куличи и веселые поздравления родных и близких. На деле это главный христианский праздник, установленный в воспоминание Воскресения Исуса Христа из мертвых.

Христианский праздник Пасхи — это торжественное воспоминание Воскресения Господа на третий день после Его страданий и смерти. Сам момент Воскресения не описан в Евангелии, ведь никто не видел, как это произошло. Снятие со Креста и погребение Господа было совершено вечером в пятницу. Поскольку суббота была у иудеев днем покоя, женщины, сопровождавшие Господа и учеников из Галилеи, бывшие свидетелями Его страданий и смерти, пришли ко Гробу Господню только через день, на рассвете того дня, который мы теперь называем воскресным. Они несли благовония, которые по обычаю того времени возливали на тело умершего человека.

По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Исуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.

И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Исус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Исус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (Мф. 28, 1–10).

От христианского праздника Пасхи происходит и современное название дня недели — воскресенье. Каждое восресенье недели на протяжении всего года христиане особенно отмечают молитвой и торжественной службой в храме. Воскресенье еще называют «малой Пасхой». И хотя Воскресение Господне христиане вспоминают еженедельно, но особенно торжественно отмечается это событие один раз в году — на праздник Пасхи.

Общины первых христиан праздновали Пасху в разное время. Одни вместе с иудеями, как пишет блаженный Иероним, другие — в первое воскресенье после иудеев, поскольку Христос был распят в день Песаха и воскрес наутро после субботы. Постепенно различие пасхальных традиций поместных Церквей становилось все более заметным, возник так называемый «пасхальный спор» между восточными и западными христианскими общинами, возникла угроза единству Церкви. На Первом Вселенском соборе, созванном императором Константином в 325 году в Никее, рассматривался вопрос о едином для всех праздновании Пасхи. По словам церковного историка Евсевия Кесарийского, все епископы не только приняли Символ Веры, но и условились праздновать Пасху всем в один день.

С того времени все поместные Церкви стали праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после весеннего равноденствия. Если же в это воскресенье выпадает Пасха иудейская, то христиане переносят празднование на следующее воскресенье, поскольку еще в правилах святых Апостолов, согласно 7-му правилу, запрещено христианам праздновать Пасху вместе с иудеями.

Поэтому когда вам будут говорить, что Пасха – это еврейский Песах, плюньте тому в лицо, ибо сие говорит лукавый.

Всю Страстную седмицу, предшествующую Пасхе, каждый из дней которой называется Великим, православные христиане совершают службы и вспоминают Страсти Христовы, последние дни земной жизни Спасителя, Его страдания, распятие, смерть на Кресте, погребение, схождение во ад и Воскресение. Для христиан это особо почитаемая неделя, время особо строгого поста, подготовки к встрече главного христианского праздника.

На Пасху принято христосоваться — поздравлять друг друга с великим праздником и обмениваться крашеными яйцами, как символом жизни, трижды целуя друг друга.

Окрашенное в красный цвет луковой шелухой яйцо раньше называли крашенка, расписное — писанка, а деревянные пасхальные яйца — яйчата. Яйцо красного цвета знаменует для людей возрождение кровью Христовой.

Другие цвета и узоры, которыми расписывают яйца, — это нововведение, которое во многих безпоповских общинах не приветствуется, как и термонаклейки с изображением лика Христа, Богородицы, изображениями храмов и надписями. Вся эта «полиграфия» обычно широко представлена на прилавках магазинов в предпасхальные недели, однако мало кто задумывается о дальнейшей судьбе такой термонаклейки — после того, как ее счистят с пасхального яйца, она вместе с изображением Исуса Христа или Богородицы отправляется прямиком в мусорное ведро, что недопустимо.

Праздник Светлой Пасхи — самый любимый Праздник еще с детства, он всегда радостный, особенно теплый и торжественный! Особенно много радости он приносит детям, а каждый верующий старается подать пасхальное яйцо, кулич или сладости, в первую очередь именно ребенку.

Пасха — это Праздник праздников и Торжество торжеств, это победа добра над злом, света над тьмой, это великое торжество, ангелов и архангелов вечный праздник, жизнь безсмертная для всего мира, нетленное небесное блаженство для людей. Искупительная жертва Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, пролитая Им на Честном Кресте кровь избавила человека от страшной власти греха и смерти. Да будет «Пасха нова святая, Пасха таинственная», прославляемая в праздничных песнопениях, продолжаться в наших сердцах во все дни нашей жизни!

С Воскресением Христовым в СССР боролись рейдами и танцами в храмах (привет от Пусси Риот), а верующие устраивали «горячие точки» и исповедовались в письмах. Если религия — опиум, то Пасха — его супердоза, считала советская власть, не давая народу отмечать главный христианский праздник.

Из многих освободившихся храмов попросторнее устраивали клубы. По словам историка, бывали случаи, когда молодежь не могла заставить себя ходить туда на гульки, и тогда местные функционеры буквально заставляли девчат танцевать в церкви в присутствии партверхушки. Кого замечали на всенощной или с крашенками, могли выгнать с работы или исключить из колхоза, и семье приходилось туго. «Страх так укоренился, что даже малыши осторожничали и знали: о том, что дома пекли куличи, рассказывать нельзя.

В 1930-м выходной из-за Пасхи перенесли с воскресенья на четверг, чтобы праздник стал рабочим днем. Когда эта практика не прижилась, горожан стали выгонять на ленинские субботники, воскресники и массовые шествия с чучелами священников, которые потом сжигали. К этому дню, по словам Олеси Стасюк, приурочивали антипасхальные лекции: детям рассказывали, что пасхальные гуляния плодят пьяниц и хулиганство. Колхозные бригады старались отправить на работу подальше в поле, а детей забирали на выездные экскурсии, за игнорирование которых родителей вызывали в школу. А в Страстную пятницу, время глубокой скорби у христиан, для школьников любили устраивать танцы.

На борьбу с церковью в Союзе уходили миллиарды рублей, тонны бумажных отчетов и неизмеримое количество человеко-часов. Но стоило коммунистической идее дать сбой, как куличи и крашенки тут же выбрались из подполья.

Чтобы удержать народ дома в святую ночь, власти делали ему неслыханный подарок — давали телеконцерты «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» и прочие редкости. Не помогло.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

27 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Ванёк26
Ванёк26
5 лет назад

Укоренился надежно в менталитете.

Базилевс
Базилевс
5 лет назад

А если сжигать мусор, остающийся от пасхальных яиц, или мелко измельчать? Тогда религиозные чувства не пострадают? Ведь должен же быть какой-то выход, мы не изуверы, чай!))
Что говорят про это святые отцы и каноны, принятые на Великих Соборах??

Giga
Giga
5 лет назад

“… По словам историка, бывали случаи, когда молодежь не могла заставить себя ходить туда на гульки, и тогда местные функционеры буквально заставляли девчат танцевать в церкви в присутствии партверхушки. Кого замечали на всенощной или с крашенками, могли выгнать с работы или исключить из колхоза, и семье приходилось туго…
… горожан стали выгонять на ленинские субботники, воскресники и массовые шествия с чучелами священников, которые потом сжигали”
*
Странно… Неправильный какой-то историк. А чо только выгоняли с работы, сгоняли на субботники и заставляли танцевать в церквах? Чо не расстреливали? Известно ж, коммунисты были звери. Стопицот мильёнов расстрелянных в 30-е лично Сталиным. Ай, яй, неправильный какой историк.
Кстати. А хоть один кто может сказать, что его личного предка силой заствили танцевать в церкви? Или выгнали с работы? Что-то я не слышал таких леденящих душу рассказов.

Giga
Giga
для  Giga
5 лет назад

За десять лет при Сталине было открыто 22 000 приходов — это чуть меньше, чем в нынешнее время за четверть века… А за период с 1939 по 1952 год не было созвано ни одного съезда партии. Но за этот же период была восстановлена в своих правах патриархия, проведено три(!) Поместных церковных собора с важнейшими вопросами, в числе которых — отказ от участия славянских поместных церквей в экуменизме.

Еще в 1933 году в указании направленном Сталиным Менжинскому он пишет: «Планы архитектурных застроек предусматривают снос более чем 500 оставшихся строений храмов и церквей. На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнего русского зодчества».

По отношению к религии, служителям русской православной церкви и православноверующим ЦК постановляет:
1) Признать нецелесообразной впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследования верующих.
2) Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за N13666 – 2 “О борьбе с попами и религией”, адресованное пред. ВЧК товарищу Дзержинскому, и все соответствующие инструкции ВЧК – ОГПУ – НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной церкви и православноверующих, – отменить.
3) НКВД произвести ревизию осужденных и арестованных граждан по делам, связанных с богослужительской деятельностью. Освободить из-под стражи и заменить наказание на не связанное с лишением свободы осужденным по указанным мотивам, если деятельность этих граждан не нанесла вреда советской власти.
4) Вопрос о судьбе верующих, находящихся под стражей и в тюрьмах, принадлежащих иным конфессиям, ЦК вынесет решение дополнительно.

Секретарь ЦК И.Сталин
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА N98 ЗАСЕДАНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК ОТ 11.11.1939г.
Решение от 11 ноября 1939 года Вопросы религии.

При Сталинском руководстве количество приходов РПЦ постоянно увеличивалось: в августе 1944 года их насчитывалось 8809 штук, а к 1951 году составило 14,5 тыс.; количество монастырей достигло 89.

Отдельная история взаимоотношений СССР и РПЦ в годы ВОВ. Достаточно сказать, что более 50 советских священников были удостоены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
Выжившие священники в блокадном Ленинграде были награждены правительством медалями «За оборону Ленинграда»

Giga
Giga
для  Proper
5 лет назад

Глагне. Не надо уподобляться нашим небратьям. Почему были гонения на Церковь после революции понятно. Достаточно почитать речи верховенства РПЦЗ. Там мнооого интересного. Вплоть до приветствия прихода Гитлера к власти и надежды на то, что он пойдет на СССР, и даже прямого благословения на этот поход. Более того, РПЦЗ отправляла священников на окупированные территории для отнюдь не помощи России. Но это уже было позже, а в 20-30-е годы РПЦЗ активно способствовало борьбе с СССР. А ведь многие из оставшихся в СССР священников, так-же придерживались такой-же позиции. И отнюдь не размежевались с РПЦЗ. Не надо баек об абсолютной неуиновности, многие были врагами власти, а с врагами поступают соответственно. И не надо валить все в кучу. Были разные периоды СССР. Уж на Сталинский период РПЦ просто грех обижаться. В особенности на период, когда Сталин реально начал обладать всей полнотой власти. А это как раз конец 30-х, примерно конец 38-го, начало 39-го

Giga
Giga
для  Proper
5 лет назад

А что поменялось? И сейчас есть целые группы ненавидящих РПЦ. И тогда глава Государства поддерживал РПЦ как мог. И сейчас. Деятельность этого “союза безбожников” сильно преувеличена. В какой-то период у них действительно было побольше возможностей, пока в стране был хаос. Позже, по мере наведения порядка в стране, они уже не имели такой свободы творить что хотели

Giga
Giga
для  Giga
5 лет назад

Упс! Нашел я таки по словам какого “историка” заставляли девчат танцевать в храмах для партверхушки… Я ожидал, что этот историк окажется либерастным. Но все оказалось еще хуже. Знакомимся:

“При этом община сама должна была послать наверх обращение трудящихся с просьбой ликвидировать храм, — рассказывает историк, и. о. гендиректора Национального музея “Мемориал памяти жертв голодоморов в Украине” Олеся Стасюк.
По словам историка, бывали случаи, когда молодежь не могла заставить себя ходить туда на гульки, и тогда местные функционеры буквально заставляли девчат танцевать в церкви в присутствии партверхушки. Кого замечали на всенощной или с крашенками, могли выгнать с работы или исключить из колхоза, и семье приходилось туго. “Страх так укоренился, что даже малыши осторожничали и знали: о том, что дома пекли куличи, рассказывать нельзя, — говорит Стасюк.

Полный текст: https://clck.ru/D8cnj

Giga
Giga
для  Proper
5 лет назад

И что? Опять говорю, не надо политических раскрасок, мы чай не хохлы. Это как сейчас некоторые рассуждают о Путинской России по наличию либералов у власти. Кудриных, еще недавно Улюкаева, о непотопляемом Чубайсе, о либерастной ВШЭ, влияющей на экономику. О коррупционных скандалах от всем известного мента с комнатами полными долларов, до воровства на Восточном. Но ведь не это главное и определяющее.
Что касается Сталинского периода, лучшим защитником и лучшим показателем реального положения дел стали слова Патриарха на смерть Сталина. При том, сказаны они были не только сразу после смерти Сталина, когда обосновать их страхом уже было невозможно. Более того, Патриарх от них не отрекся и продолжал говорить то-же самое уже когда говорить хорошее о Сталине стало не только необязательно, но просто опасно. Или ты желаешь поспорить с Патриархом? Глагне, подумай просто в какую компанию ты себя определяешь вот этим, вместе с кем ты повторяешь эти либеральные бредни. Наши либерасты крайне паскудного пошиба, да наши хохлятские небратья твердят эту мантру. Может правда, пора бы уже пересмотреть свои политизированные взгляды на период нашей страны под названием советский? Я, к примеру, совершенно не коммунист и даже не сталинист. И вообще не придерживаюсь каких-либо политических взглядов. Это дает мне возможность беспристрастно, не подгоняя под политоту, оценивать Историю страны в разные ее периоды, оценивать действия правителей именно в ситуации на тот период. И заметь, то, что я отдаю должное СССР, отнюдь не означает моего желания вернуть страну назад, опять сделать ее советской. Но и огульно хаять СССР, означает уподобляться хохлам. Мы уже проходили этот период. И себя, свою страну и недавнюю историю хаяли, и памятники валили. Во что это обернулось, на собственной шкуре прочувствовали. В 90-е. Та, что? Мы как хохлы будем опять и опять наступать на те-же грабли? Или может начнем уже гордиться нашей страной. Как бы она ни называлась в разные периоды

Giga
Giga
для  Proper
5 лет назад

“Ну глупо же спорить с тем, что всё это было. Сельские клубы в церквях, «Спас-на-картошке» в Ленинграде, чморение детей в школе за яйца-крашенки и так далее.”
Было, Глагне. Было. Всяко было. Я даже полагаю, что вна Украине, этого было больше чем в России. И даже близко к тому, что говрит эта хохлятская “историк”. Хотя бы потому, что Украиной тогда рулил Хрущов, и то, что он там творил, заставляло ругаться матом Берию (доподлинно известно только два случая, когда Берия ругался матом, и оба они связаны с Хрущовым, с его руководством Украиной).
И что? Будем судить о нынешней России по легально действующим Алкоголик-центру в Ё-бурге, секте Навального, по мальчикам Колям выступающим в Бундестаге (а его этому учили в нынешней школе, если чо)?
А может не все так просто было? Если и сейчас есть такие проявления наряду с патриотизмом. И тогда наряду с тем, что делал Сталин для РПЦ, существовали и эти “воинствующие безбожники”?

Giga
Giga
для  Proper
5 лет назад

“основная часть которых ненавидела христианство по очень простой причине, и я уверен, что ты эту причину знаешь.”

А разве я утверждаю, что причина единственная? Я ведь и говорю, что все было не так просто, как пытаются представить те, кто прошлое страны исключительно пинает. Я лишь говорю о том, чего упоно не хотят видеть те, кто пытается представить происходившее исключительно кровожадностью коммунистов. Были различные группы в руководстве СССР, и были у этих групп свои личные причины. К примеру закончился период Сталина, и одна из этих групп взяла реванш в отношении к РПЦ. Да оно и сейчас так-же. Потому и появляются доски в память Маннергейма, памятники Шкуро, фон Панвицу, Краснову и 15-му казачьему корпусу СС на территории Храма Всех Святых, идут нескончаемые попытки реабилитации Власова. Ни чего особо не поменялось. После падения СССР уже другая группа, кстати, недочищенных советской властью врагов как внутренних, так ранее сбежавших, взяла верх и полились помои на наше недавнее прошлое, одновременно уничтожая страну как таковую. Потом взяла верх другая, условно назовем ее группой Путина. И страна начала собираться, крепнуть, стала опять государством. Мне иногда кажется, что Путину тоже сейчас не помешало бы взять на вооружение некоторые методы Сталина. Хотя бы на годик. И слегка подчистить всю эту нечисть. В том числе и в РПЦ (кто-то ведь поставил памятник фашистским упырям на территории Храма и даже не смотря на то, что настоятель Храма был против). Я то понимаю, что все не так просто, а сколько мыслящих более категорично людей отвернулось от РПЦ, вплоть до обретения к ней ненависти, только после установления памятника? Ну и кто в данном случае сам себе злобный буратино? Это к вопросу о том, почему я напомнил о РПЦЗ и почему напомнил о том, что кроме идеологической ненависти к церковникам, была в те годы и ненависть приобретенная у какой-то части внутри советских элит.
Извини конечно, но я просто говорю о том, что ты по какой-то причине все упрощаешь, представляешь все более примитивно, чем было на самом деле. Были бы в материале представлены не одна сторона, не заливка только черным, я бы и не писал таких комментов. Ты ведь и сам об этом всем знаешь, но почему-то упускашь и не говоришь об этом. Получается однобоко и тенденциозно. Тебе о том, что твое мнение предвзято уже не раз говорили и более уважаемые тут люди, тот же Sagomor. По факту, ныне можно ставить знак равенства между ярый антисоветчик и русофоб, как правило, в большинстве случаев это одни и те же люди. Потому мне странно, что от тебя исходит такая предвзятость к советскому периоду. Может ты считаешь, что возможен возврат в СССР и потому так костеришь тот период? Дык нет, это уже невозможно. Такие настроения были в 90-е, когда страна рисковала исчезнуть вообще с карты мира. Но не сейчас. Тогда народ тосковал по былому величию страны. Сейчас страна его вновь обрела.
Вот как-то так. Мои мысли

Giga
Giga
для  Proper
5 лет назад

“Гонения на веру были очевидной ошибкой СССР, Сталин это понял и скорректировал политику настолько, насколько это вообще было возможно без того, чтобы некоторые партийцы полезли бы на стену. Так с хрена ли ты теперь то, что Сталин считал ошибкой и отменил — пытаешься оправдать?”

Ни сколько. Я просто пытаюсь сказать, что эти гонения имели место быть не только потому, что часть большевиков просто ненавидели РПЦ, что тоже правда. Но и сами церковники во многом были виновны в этих гонениях. А не как сейчас они сами себя представляют ни в чем неуиновными. Во многом они пострали вполне заслуженно, когда вместо обычных дел, связанных с религией, занялись политикой. Не остались в стороне, а активно вмешивались. Начиная, кстати, с Февральского переворота, когда РПЦ приветствовала свержение царя и поддержала либерастное ВП. Останься РПЦ вне политики, уверен, врагов со стороны советской власти у нее было бы куда как меньше. И не факт, что указание Ленина для ВЧК от 1919 года вообще бы существовало, ВЧК и без РПЦ было чем заняться выше крыши, от бандитизма до иностранных разведок.
А Сталин да, скорректировал перегибы и поставил РПЦ опять на службу стране

Giga
Giga
для  Giga
5 лет назад

Глагне. Если уж говорить правду, то всю. Для понимания, что это было и почему. А не просто “кровожадные большевики репрессировали ни в чем не повинных церковников”. Все было. Время такое было. И РПЦ вполне заслужила то, что получила. А ведь могла бы и избежать гонений если не совсем, то в большей части. Занимайся она своим делом, а не лезь в политику. Для понимания о чем речь: # Гражданская война и реакционеры в рясах 11 марта 2015 18:59 Лариса Адамова Одним из главных упрёков либералов и правых в адрес коммунистов, связанных с историей Октябрьской Революции, является обвинение в гонениях на православную церковь. Самые одиозные общественные деятели призывают последователей большевиков «покаяться» в содеянном, а иначе всех их неминуемо ждёт божья кара и вечное проклятье. Однако при этом антикоммунисты умалчивают о том, как вела себя реак­ционная часть духовенства в годы Гражданской войны. Приведём несколько фактов, из которых следует, что коммунистам, если и есть в чем каяться, то только в том, что большевики в то время слишком мягко относились к реакционерам в рясах. Забайкальский епископ Ефим, арестованный Забайкальским Советом за антисоветскую деятельность и отправленный по этапу в Петроград, был там освобожден чекистами под честное слово о прекращении анти­советской деятельности, которое он без колебаний сразу же и нарушил. Московский епископ Никандр и целый ряд других мо­сковских священников, арестованных за контрреволюционную деятельность, уже весной 1918 года были выпущены из тюрьмы. Кратковременным был арест и самого патриарха Тихона, откры­то призывавшего в своих проповедях всех прихожан, всех право­славных русских людей к борьбе против Советской власти. И та­ких примеров можно привести тысячи. Почувствовав «мягкотелость» новой власти, некоторые «отцы церкви» перешли к более решительным действиям. В результате организованных духовенством погромов уже зимой 1918-1919 гг. было убито около 200 коммунистов. Фактически церковь объявила войну Советской власти. Советская власть была вынуждена при­нять в отношении попов-антисоветчиков самые жесткие, а порой, и жестокие меры. Советская власть как более организованная сила эту войну выиграла не без жертв. Но вина за эти жертвы лежит на церковных иерархах, спровоцировавших бойню. Во время боев в Москве «святые отцы» предоставили юнкерам свои храмы в качестве огневых точек, расположив на колокольнях пулеметы. После поражения юнкеров они продолжили своё «святое» дело. Не было ни одного белогвардейского заговора, ни одного мятежа, в котором бы не участвовали церковнослужители. «Отцы церкви» с радостью встретили выступление белочехов, ставшее началом Гражданской войны. Епископ Ека­теринбургский, приветствуя организованный Антантой мятеж чехословацкого корпуса, совершил в кафедраль­ном соборе Екатеринбурга торжественное богослужение. В своей проповеди он заявил прихожанам, что белочехи совершают «ве­ликое дело возрождения России». Так же восторженно «отцы церкви» встретили интервентов Антанты. Они приветствовали их благодарственными молебна­ми. «Радость перешла в восторг, когда на землю нашего города сошли с кораблей прибывшие к нам благородные союзники», — восторгался протоиерей Лелюхин. Даже атаман Семенов, кото­рого сам Колчак считал бандитом, был награжден православной церковью званием «Кавалера святого гроба Господня». Православное духовенство в своих проповедях прославляло белогвардейцев, призывая всех христиан к борьбе с Советской властью. Священники в массовом количестве выпускали плакаты и листовки против большевиков, в которых призывали: «Гоните Со­ветскую власть!» Помогали Колчаку и Деникину загонять крестьян в белую армию. Обо всех, выступающих против мобилизации, священнослужители сообщали в контрразведку. В белой армии были созданы агитпункты в виде церквей-вагонов. Организовывались даже специальные отряды церковных проповедников. Но на этом духовенство не остановилось. Оно стало прини­мать самое активное участие в подготовке антисоветских мяте­жей. Полковник Сахаров, руководитель белогвардейского мятежа в Муроме, укрывался в Спасском монастыре. Епископ Муром­ский Митрофан благословил его на мятеж словами: «Большеви­ков нужно уничтожать, чтобы и духу их не было». Священники и монахи принимали активное участие в под­готовке белогвардейского путча в Ярославле. Епископ Агафанел оказывал всестороннюю поддержку мятежникам. Оплотом путчистов стали ярославские монастыри, колокольни которых, как и в Москве, были огневыми точками мятежников. Церковники тогда принимали непосредственное участие в деятельности многих контрреволюционных организаций. Монастыри и церкви поддерживали тогда любые антисовет­ские формирования, вплоть до бандитских. В Соловецком монастыре были обнаружены 8 трехдюймовых орудий, 2 пулемета, свы­ше 600 винтовок и берданок и большое количество боеприпасов. В киевском Михайловском монастыре были спрятаны 4 пуда динамита, винтовки и 900 патронов. Оружие, включая пулеметы, были зарыты в Матренинском женском монастыре на Украине. Там же нашли укрытие главари многочисленных бандформирований. Кон­трреволюционные организации были раскрыты в Оранском, Яковлевском, Николо-Угрешском и многих других монастырях. Многие священники добровольно, без всякого принуждения выполняли роль рядовых шпионов и осведомителей белых армий юга, востока и севера. Часто для выявления сочувствующих боль­шевикам они нарушали тайну исповеди. Во многих епархиях, расположенных на занятых белогвардейцами территориях, священники самым тесным образом сотрудничали с контрразвед­кой. Так, в Забайкальской епархии существовали осведомитель­ные отделы по благочиниям, кружки и группы по приходам, кото­рые подчинялись штабу Читинского военного белогвардейского округа. В Барнауле в январе 1919 года гарнизонный священник сообщил в контрразведку, что, когда он беседовал с двумя ротами солдат «о целях борьбы с большевиками», 21 солдат и 2 офицера «с недоверием отнеслись к внушению и даже возражали». Все они были немедленно арестованы и затем расстреляны. Но и это не все. Известны случаи, когда священники, пре­зрев свои же заповеди, непосредственно брались за оружие в борьбе против Советской власти. Для этой цели «святые отцы» формировали специальные религиозные отряды. Так, в Сибири были созданы дружины святого креста, которыми командовали священники. Там же, в Сибири, по инициативе епископа Сильвестра формировались и такие белогвардейские религиозные части, как «Полк Иисуса», «Полк Богородицы», «Полк Ильи Пророка» и т. д. Под Ставрополем попы создали отряд из 700 церковнос­лужителей. Под Царицыным воевал «Полк Христа-Спасителя», состоящий исключительно из лиц духовного звания. Протоиерей Востоков активно создавал «крестоносные» части на юге России. Не брезговали священники и участием в кулацких бандах. На­стоятель Ростовского собора Верховский, священник Кузнецов из Усть-Пристани и многие другие стояли во главе подобных банд. В Екатеринбурге был раскрыт антисоветский заговор во главе с дьяконом Владимиром Хвостовым. Каждый член этой организации должен был вести антисоветскую пропаганду и любой ценой добывать оружие, не останавливаясь ради этого даже перед убийством. Из всего сказанного следует, что нынешним коммунистам не за что просить… Читать дальше »

Giga
Giga
для  Giga
5 лет назад

Так, что, Глагне… К тому времени, как Сталин примирился с РПЦ, самые одиозные личности из священнослужителей либо сбежали за границу (и уже от туда благословляли именем Бога врагов России, в том числе и Гитлера), либо были репрессированы. Кто-то осознал свои ошибки и начал служить Родине, не зависимо от того, нравится им или нет руководство. Как это, кстати, сделали и многие из бывших и царских и белых офицеров. Кто-то конечно пострадал ни за что. Но вот с этой РПЦ уже можно было разговаривать. Ведь не зря Сталин на встрече с патриархами РПЦ сказал им “кто старое помянет, тому глаз вон”. Настало время примириться и работать на благо Страны.

Ոሉαዙҿτα Zಭҿҝҿሉҿʓяҝα〄
Ոሉαዙҿτα Zಭҿҝҿሉҿʓяҝα〄
для  Proper
5 лет назад

Теперь я знаю, зачем делают смартфоны с двумя сим картами. это что бы можно было позвонить самому себе.

Giga
Giga
для  Proper
5 лет назад

Глагне. Зацепило, да?
“В статье совершенно спокойно изложены ФАКТЫ”

Глагне. Факты, это когда указаны конкретное место, время, действующие лица поименно. Вот как в той, от Ларисы Адамовой (я ведь не зря еще в первых ПСТО написал “А хоть один кто может сказать, что его личного предка силой заствили танцевать в церкви? Или выгнали с работы? Что-то я не слышал таких леденящих душу рассказов”). А в этой статье на основе хохлятской “историка” “Музея голодоморов” нет ни одной конкретной фамилии, места, времени. От слова совсем. В точности как сейчас запад нас обвиняет в отравлении Скрипалей. Под копирку. Оно и понятно, методичка то одна. Побольше жути, поменьше конктретики.

“вообще без каких-либо оценок”

Серьезно? И твое стравнение с пуськами не в счет? Не оценка? Кроме конктретных слов оценки, есть еще общий смысл статьи, который и есть суть оценка. “Вообще без каких либо оценок” было ровно до того момента, как ты к вполне себе пасхальной статье, раскрывающей суть этого религиозного праздника приплел хохлятские россказни.

“Где в статье ты увидел, что там все священники был неуиновные”

Ага. То бишь хавай чо дают и в какой тональности, а почему происходили эти явления не твое собачье дело. Ишь понимашь, решил обсудить причины явления, умник выискался. Так что ли?

“Цезарь, ты сердишся. Значит ты не прав”©

Giga
Giga
для  Proper
5 лет назад

“К фактам претензии есть? Начал ты именно с них. Теперь выясняется, что в материале всё — правда, всё это реально было, и ты это признал”.

Окейно. Давай по “фактам” статьи:
“Хфакт” намба ван:
“С Воскресением Христовым в СССР боролись рейдами и танцами в храмах”

И хде я признал какие-то рейды? Хде, кстати, были эти рейды? Место, дата, имена участников.

“Хфакт- намба ту:
“верующие устраивали «горячие точки» и исповедовались в письмах”

Это вообще об чем? Кто именно из верующих устраивал “горячие точки”. Что это вообще такое? Где я это признал?

“Хфакт” третий:
“местные функционеры буквально заставляли девчат танцевать в церкви в присутствии партверхушки”

Место, время, кого именно заставляли танцевать, кто именно, с ФИО, из партверхушки присутствовал? Где я это признал?

“Хфакт” четвертый:
“Кого замечали на всенощной или с крашенками, могли выгнать с работы или исключить из колхоза, и семье приходилось туго”

Кого иенно выгнали с работы. Время, место. А главное, мне понравилось слово “могли”. Хайли лайкли, по новой методичке.

“Хфакт” пятый:
“горожан стали выгонять на ленинские субботники, воскресники и массовые шествия”

Кто именно выгонял? Когда? Кого именно? Место конктретного события? Методы? Под дулом винтовки? Как типа в Крыму голосовали по версии тех-же хохлов? Или как? Пинками? Именно верующих? Или объявлялся субботник и выходили все желающие, как правило те самые безбожники, атеисты. К слову, у нас в деревне вот тоже устраивают по весне субботники. Власть устраивает. Местная. Уборка территории, улиц, вывоз мусора. Тоже походу борятся с чем-то. Надо календарь полистать на предмет религиозных праздников. Благо их, если покопаться, на каждый день найти можно. Не иначе сатрапы норот отваживают от чего-то под видом хорошего и нужного дела.

“Хфакт” шестой:
“Чтобы удержать народ дома в святую ночь, власти делали ему неслыханный подарок — давали телеконцерты «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» и прочие редкости. Не помогло”

Стоп! А вот это уже из какой оперы? Когда “союз безбожников” сжигал чучела? Нет? А когда? В 70-80-х? Упс! Смешались в кучу кони, люди… В те годы в каждом доме красили яйца, выходили на улицу и бились ими. Открыто. И власть к тому времени, клала на это с прибором. Я сам пацаном бегал с друзьями с этими яйцами. И с сопки катали, у кого скатится и уцелеет. Праздновали. Хотя ни кто ни разу не верующий был, просто праздник такой народный. Это сейчас все вокруг вдруг стали верующими. Ага. Матом ругаться, бухать закусывая водяру этими яйцами. Но при том, верующие, ага. А как-же! Спрашиваю у одного такого, с крестиком на шее “ты же верующий говоришь, а сквернословить грехом считается, так почему тогда маты гнешь?” “А я, говорит, грешен”. Во как! Грешен он, верующий, ага. В церковь сходил, и можно опять грешить. Если на то пошло, то вот это все, отголоски язычества. Куличи, яйца, чучело масленицы и прочие элементы православных праздников. Именно православных. Потому, что к чести православия, в отличии от католицизма, православие мягко забрало в свое лоно различные народы, приняло часть их традиций, видоизменило. Самого обыкновенного язычества.
Но это уже отдельный разговор.

Giga
Giga
для  Proper
5 лет назад

“Всё это твои личные фантазии… В материале этого нет”.

Точно. В материале есть фантазии “историка”-хохлушки. Из “музея голодоморов”. Хоть отбавляй. Выше крыши. Хохлы такие фантазеры. Особенно когда речь идет о том, как их бедных русские коммуняки гнобили.
Ты бы хоть не из хохлофантазий чего брал. Тем более, что есть и фактический материал. Не от хохолей с их голодоморами. Правда он не такой красочный как в хохлофантазиях.

Giga
Giga
для  Proper
5 лет назад

“Хотя казалось бы, только что вы эти факты признали, что всё это реально имело место быть”.

Глагне. А как называется, когда желаемое выдают за действительное? Что я признал? Что гонения на церковников были? Да, были. И даже объяснил причины. Но разве я признал, что были гонения на верующих, о чем говорит и красочно расписывает хохлоисторик? Нет. Простого человека это ни как, или почти ни как не коснулось.

Глагне. Вот смотри. Я ведь сюда припер откровенную фальшивку. Хотя нет, не совсем откровенную как лепят хохлы вроде этой хохлоисторички, а вполне качественную, с изготовлением поддельных документов. Я сейчас говорю о ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА N98 ЗАСЕДАНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК ОТ 11.11.1939г.

Зачем я это сделал? Сейчас объясню.
Дело в том, что небыло ни какого Указания Ленина о борьбе с попами. И Политбюро 11.11.39 года действительно заседало, но вопросы религии в тот день не рассматривались. Это две фальшивки состряпанные в начале 90-х. Одна должна была показать людоедскую сущность Ленина, вторая должна была прикрыть первую, легитимизировать ее. Тогда демократы с ними носились как дурень с писаной торбой. Да и сейчас еще носятся не смотря на то, что их давно разоблачили. Я сам было дело, поймался на нее. Тогда ведь инета небыло, мы хавали то, что нам давали в печати. Сейчас есть разоблачения этих псевдодокументов. Но! Есть то они есть, да вот только очень многие ли интересуются? Фальшивка то разоблачена, но как говорится, осадочек то остался… А многие и попросту не знают о ее разоблачении. У многих как засела эта либеральная пропаганда в головах, так и сидит. Ты знал об этом “указании”? Вижу, знал. Но проверял? Нет. У тебя как засели в голове эти либеральные штампы еще в 90-х, так и сидят. Хотя я три дня все надеялся, что ты в попытке поймать меня на моих-же несоответствующих друг другу утверждениях, сам доберешся до этого. Сколь человеку не говори, а изменить свое мнение он может только сам, когда сам лично найдет, проверит и пересмотрит собственные заблуждения. Повторю, мне удивительно, как в таком грамотном человеке, технаре, а не гуманитарии, с нелиберастными взглядами, так засели в голове совершенно либерастные бредни о недавнем прошлом страны. И пересмотреть их человек может только сам.

Извини за мою неудавшуюся провокацию, но как еще тебя подвигнуть на пересмотр засевших у тебя либеральных догм о СССР, я не знаю. Еще раз прошу прощения.

Giga
Giga
5 лет назад

Глагне. А что скажет хохолятская “историк” из “музея голодомора” вот на это? :
По данными переписи населения 1937 года, на вопрос о религиозной принадлежности граждан 53,3% из них ответили, что являются верующими (а как-же, “даже малыши осторожничали и знали: о том, что дома пекли куличи, рассказывать нельзя”? Бгггг!)

А что скажет хохлоисторик вот на это?:

Нарком просвещения Луначарский в 1919 году писал:

«Пропаганда против религии не должна, прежде всего, носить ни малейшего характера насилия. Это бесспорно для всех нас. Борьба с предрассудками путем насилия, прежде всего, не рациональна. Она не приводит к ослаблению предрассудков, а лишь укрепляет их; истина, что угнетаемая всякого рода гонениями религия приобретает притягательную силу и закаляется, — факт, проверенный многократно».

Тот же вектор по отношению к религии Ленин обозначил и в ноябре 1918 года:

« Бороться с религиозными предрассудками надо чрезвычайно осторожно; много вреда приносят те, которые вносят в эту борьбу оскорбление религиозного чувства. Нужно бороться путем пропаганды, путем просвещения. Внося остроту в борьбу, мы можем озлобить массу; такая борьба укрепляет деление масс по принципу религии, наша же сила в единении. Самый глубокий источник религиозных предрассудков — это нищета и темнота; с этим злом и должны мы бороться» – из выступления на I Всероссийском съезде работниц 19 ноября 1918 г. (Полн.собр.соч. т.37 стр. 186)

В циркулярном письме ЦК РКП(б) №30 от 16.08.1923 г. Центральный комитет недвусмысленно предостерегал от оскорбления чувств верующих, обозначив позицию партии относительно нарушения этого принципа:

«Партийная программа говорит: “необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма». Резолюция ХІІ-го1* Партсъезда по вопросам антирелигиозной агитации и пропаганды подтверждает, что «нарочито грубые приемы, часто практикующиеся в центре и на местах, издевательство над предметами веры и культа, взамен серьезного анализа и объяснения — не ускоряют, а затрудняют освобождение трудящихся масс от религиозных предрассудков”».
В этом же письме ЦК категорически запретил любые посягательства на духовную жизнь верующих, в т.ч. необоснованного закрытия церквей и молитвенных помещений, арестов «религиозного характера» etc. – под личную ответственность секретарей губкомов, обкомов, облбюро, национальных ЦК и крайкомов.

Ты спроси у хохлоисторика. Что она ответит? Вот это факты. С именами и датами. Впрочем… Хохоли такие хохоли… Умудрились же придумать голодомор, которым их москальские коммуняки изводили. И тут придумают чо-нить

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.