Ни украсть, ни покараулить

Несмотря на то что очередной раунд противостояния американского президента и значительной части американского политического истеблишмента закончился вничью, сам инцидент с откровениями экс-советника Дональда Трампа, генерала Флинна, вскрыл несколько очень интересных элементов американо-российских отношений, которые до сих пор оставались неизвестны широкой публике.

Исходя из имеющейся на данный момент информации, уже можно сделать несколько важных предварительных выводов, главный из которых заключается в том, что между администрацией Трампа и российской стороной действительно были контакты, в том числе связанные с попытками снизить накал санкционного конфликта. Более того, в окружении Трампа обсуждалась как минимум одна конкретная схема снятия санкций с России, и именно ее существование, скорее всего, будет источником последующих проблем американского президента.

Конкретно Майкла Флинна поймали на том, что он не сообщил ФБР о двух темах своих контактов с российским послом. Советник по безопасности Дональда Трампа должен был передать российскому послу две просьбы к Москве: во-первых, воздержаться от слишком жестких ответных действий на американские санкции и, во-вторых, отложить голосование в Организации Объединенных Наций по резолюции Совета Безопасности ООН № 2334, осуждающей действия Израиля по созданию израильских поселений на территории Западного берега реки Иордан. Ибо Трамп надеялся заблокировать ее последующее принятие.

Сенсация лопнула после того, как общественность узнала, что те самые “неподобающие контакты” советника Трампа по национальной безопасности и посла Кисляка проходили не во время избирательной кампании, а уже после того, как Трамп был избран президентом, хотя и до его вступления в должность. При всем желании такая конфигурация событий не позволяет обвинить российскую сторону и команду американского президента в предвыборном сговоре, и, как справедливо отметило вполне антитрамповское издание The Wall Street Journal, “дипломатия после выборов — это не то же самое, что сговор до выборов”. Последним гвоздем в крышку надежд на скорый импичмент стала стенограмма пресс-конференции официального представителя Госдепа США, которая прошла в декабре 2016 года. На этой пресс-конференции хорошо известный российской публике журналист Мэтт Ли интересовался тем, как администрация Обамы относится к контактам команды Трампа с иностранными дипломатами, в частности с российским послом. На что представитель Госдепа заявил, что в этом нет “ничего неподобающего”, и даже выразил готовность помочь организовывать эти встречи.

После такого серьезного провала телеканалу ABC не оставалось ничего, кроме как обнародовать опровержение и отстранить от работы журналиста Брайана Росса, который опубликовал скандальную статью.

Но тут журналистам Рейтер “слили” переписку деловых партнеров Флинна из лоббистской компании ACU Strategic Partners, в которой сам Флинн работал до перехода в администрацию Трампа. Из этой переписки очевидно, что окружение Трампа не только считало снятие санкций с России одной из главных задач новой администрации, но и разработало как минимум одну конкретную схему достижения этой цели. В сухом пересказе агентства Рейтер схема выглядит незавершенной, но это потому, что журналисты ограничиваются только формальной стороной вопроса и не могут себе позволить называть вещи своими именами. В переписке со своими деловыми партнерами директор ACU Strategic Partners Алекс Копсон пишет, что “снятие санкций — это наивысший приоритет внешней политики Трампа”, и предлагает элегантный подход к решению проблемы.

Составитель плана, скорее всего, исходил из разумного предположения, что новой администрации будет сложно взять на себя политические последствия снятия санкций в том случае, если инициатива будет исходить от президента Соединенных Штатов. Чтобы избежать этой проблемы, мистер Копсон предлагал сделать так, чтобы власти Украины сами попросили США о снятии санкций с России, а в качестве стимула предполагалось отдать Киеву (конкретно — украинскому госпредприятию “Турбоатом”) контракт на 45 миллиардов долларов на строительство АЭС в Саудовской Аравии и других странах, которые являются союзниками Штатов на Ближнем Востоке.

Называя вещи своими именами, можно обоснованно предположить, что украинской стороне фактически предлагалась взятка в виде контракта на 45 миллиардов долларов, которые, в отличие от траншей МВФ, можно было бы совершенно бесконтрольно “распилить” между киевскими политиками. План был далеко не идеальным, однако уверенность американских лоббистов в том, что при молчаливом согласии Вашингтона за 45 миллиардов украинские политики решительно потребуют снятия с России санкций, указывает на хорошее знание психологических и моральных особенностей киевского политического истеблишмента. Сама озвученная сумма — это, конечно, явно слишком много для Украины, но при этом неизвестно, сколько коллеги генерала Флинна собирались оставить себе за “посредничество” и какие еще накладные расходы предполагались в рамках этой сделки.

С другой стороны, план компании генерала Флинна предполагал, что все деньги на эту “сделку” будут выделены не США, а Саудовской Аравией и другими союзниками Штатов, так что щедрость предложения ACU Strategic Partners вполне объяснима. Вольное распоряжение чужими деньгами — это фирменный стиль американской политики.

У “истории с миллиардами” вполне может быть очень счастливый конец, но он будет совсем не таким, каким его представляли в окружении Трампа. Пятого октября в рамках переговоров в Москве по случаю визита короля Саудовской Аравии ООО “Русатом Оверсиз” и Центр имени короля Абдаллы по атомной и возобновляемой энергии подписали программу сотрудничества, а корпорация “Росатом” направила саудовским коллегам предложения по строительству АЭС в Саудовской Аравии.

Если предложение будет принято, то от этого выиграют все: заказ на десятки миллиардов долларов достанется российской стороне, а АЭС в Саудовской Аравии будет действительно построена, причем по максимально выгодной для заказчика цене. А насчет снятия санкций можно лишь отметить мудрую позицию Владимира Путина, который предложил исходить из того, что санкции — это надолго, однако это не повод печалиться, а повод “включить мозги”. Как показывает практика отношений с той же Саудовской Аравией, мозги — включены. Пока американцы заняты внутренними разборками, Россия будет зарабатывать деньги.

Ну а Украина… Украина, как обычно, снова осталась на бобах – без денег, зато с уверениями в поддержке. Такова горькая судьба идиотов.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

6 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Xenophob
Xenophob
6 лет назад

Гы, турбоатом сдох десять лет назад. Это все, что надо знать о хитрых планах.

Xenophob
Xenophob
для  Proper
6 лет назад

Та понятно, что не об этом, но любой хитрый план должен, как минимум, быть исполнимым и не иметь явных слабых мест, а тут просто позорище какое-то.

И фиг бы они что просто так заказали б, я каг бэ немного в теме, как принимаются решения о заказах попроще, и то б не прокатило бы, а а тут масштаб куда круче.

Henren
Henren
для  Xenophob
6 лет назад

Еще и не такое прокатывает. Главное – принятие решения на верхнем уровне. А то, что оно лично тебе и твоей фирме, даже если это Газпром, в убыток – никого не колышет вовсе.

Xenophob
Xenophob
для  Henren
6 лет назад

Не, речь не про прибыль/убыток – слишком много допущений в плане, на уровне детсада,

Henren
Henren
для  Xenophob
6 лет назад

Ну так это и не план, так, направление рассуждения.

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.