Петр Неустрашимый

https://youtu.be/kWqC43pF_Vo

Есть герои, перед которыми Родина в долгу еще со времен господства “красных кхмеров”.
Подводник Петр Грищенко – такая же легенда ВОВ, как и Маринеску (которого краснопузые морили в старости голодом и обходили наградами всю жизнь, и которому только после смерти, точно в издевку, кинули Героя).
Петр Грищенко командовал минным заградителем, и потому треть побед – 6 – одержал при помощи установленных им мин.
Торпедами – потопил 12  вражеских судов общим водоизмещением свыше 200 тысяч тонн.
Выполнил норматив МО СССР для подводников на звание Героя СССР. Но из-за происков адмирала Трибуца и прочих советских самодуров – лишен представления к высшей награде страны. И до сих пор обойден.
Хотелось бы хоть при РФ награждения героя званием Героя России по праву.
Есть путь – написания петиций и обращений к Государю. Война не окончена, пока её последний герой не удостоен заслуженной награды.

Материал: Канал История
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Базилевс на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

10 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
bear52
bear52
4 лет назад

“потопил 12 вражеских судов общим водоизмещением свыше 200 тонн.”
Садись, 200 :-). Уровень…

Proper
Proper
Администратор
4 лет назад

Особенно интересным является вопрос о том, кто додумался эксплуатировать огромные крейсерские подлодки типа “Ленинец” в мелководной Балтике.

Proper
Proper
Администратор
для  Базилевс
4 лет назад

В основном Грищенко топил всякие лоханки по 10-20-30 тонн водоизмещением, которые стыдно даже указывать. Ни одного серьезного корабля. За всё время войны лодка совершила 8 походов (из них 7 боевых) – и не все под командованием Грищенко. Курам на смех, тащемта. Гора родила мышь.

А знаешь, как эта лодка топила эти самые корыта? Это же подводный крейсер, у нее на баке 100-мм орудие. Вот этим орудием она их и топила. Всплывала – и расстреливала как на полигоне, с дистанции, на которой эти жалкие ботики, вооруженные пулеметами, ничего 1300-тонной лодке не могли сделать.

Просто чтобы ты представлял себе, о каком орудии идет речь:
comment image

Это оно же на крейсере Красный Кавказ.

>>Л-3 же — как-то сумела пробираться на оперативный простор

22 июня 1941 года «Л-3» встретила под командованием капитана 3 ранга (впоследствии капитана 2 ранга) Петра Денисовича Грищенко в Либаве. 26 июня «Л-3» была поставлена задача выставить мины в районе Мемеля. На следующий день 27 июня задача была выполнена, путём установки 20 мин. 4 июля при переходе из бухты Кихелькона в Триги безрезультатно атакована немецкой подлодкой U-145. 28 июля получила значительные повреждения в результате атаки немецких катерных тральщиков. В конце сентября Л-3 вошла в передовой отряд кораблей Балтфлота и около месяца базировалась на Гогланд. 1 октября на рейде бухты Сууркюля лодку атаковали два финских торпедных катера. Торпеды взорвались в 15 метрах от Л-3.

Всё это время она никуда не прорывалась, находясь ВНЕ минной завесы финнов и немцев.

16 октября во время шторма от ударов о пришвартованную рядом Щ-310 цистерны Л-3 получили повреждения, через два дня лодка отправилась в Кронштадт, где прошла ремонт и докование. Блокадную зиму 1941—1942 года Л-3 провела в Ленинграде, пришвартованная к плавбазе «Иртыш». И никуда не ходила почти год.

В первом же выходе 6 сентября 1942 подорвалась на мине, до базы дошла. 30 октября 1942 подорвалась на антенной мине, продолжила поход. 13 ноября 1942 попала под таранный удар транспорта, лишилась перископа, вернулась на базу. 1 марта 1943 присвоено звание «Гвардейская».

Фраза “попала под таранный удар транспорта” на самом деле означает знаешь что? То, что потерявший ориентировку Грищенко попытался всплыть под перископ прямо посреди корабельного ордера немцев – да так неудачно, что транспорт своротил ему половину надстройки, причем не видя лодки. Немцы даже не поняли – что это вообще такое было.

18 ноября подлодка с развороченной надстройкой благополучно вернулась на базу.

9 марта 1943 командиром был назначен капитан-лейтенант Владимир Константинович Коновалов. И вот только после этого пошли результаты. Пока лодкой командовал Грищенко – результаты были практически нулевыми, если не считать за них одну минную постановку и обстрел из пушки всяких калош.

А вот Коновалов – результаты дал. Из крупного – достоверно потоплено торпедами 2 корабля противника общим водоизмещением 10 743 брт. Причем из-за непригодности крейсерской лодки к мелководной Балтике обе успешные торпедные атаки осуществлены из надводного положения.

В ночь с 16 на 17 апреля 1945 года «Л-3» под командованием Владимира Коновалова, находясь на патрулировании у входа в Данцигскую бухту, севернее маяка Риксгафт, обнаружила конвой в составе 3 транспортов и 2 кораблей охранения. Целью атаки был выбран самый большой корабль, транспорт «Гойя». Подводной лодке пришлось преследовать конвой в надводном положении, так как подводная скорость хода была недостаточна. В 23:52 по транспорту было выпущено 2 торпеды, обе поразили цель, которая затонула спустя 7 минут. Было уничтожено от 6 до 7 тыс. человек (точное количество находившихся на борту осталось неизвестным). По данным М. Морозова на «Гойе» в числе прочих находилось 1500 солдат 4-й танковой дивизии вермахта. Было спасено только 157 человек кораблями сопровождения и ещё 28 человек в течение дня другими кораблями. Потопление «Гойи» наряду с потоплением лайнера «Вильгельм Густлофф» является одной из крупнейших морских катастроф.

Поскольку надводная скорость лодки с двумя дизелями MAN по 1100 л. с. составляла внушительные 20,7 узла, немецкие сторожевики, переделанные из рыболовных калош, с трудом могли ее догнать, при этом вооружение лодки – 100-мм орудие и 47-мм зенитный автомат – представляли из себя большую угрозу для сторожевиков, поэтому немцы преследование в основном имитировали.

С другой лодкой этого типа был курьезный случай – она так же драпала от сторожевиков в надводном положении, когда у нее вышел из строя один из дизелей. Скорость хода упала, немцы начали нагонять – и командир решил погрузиться. Ну погрузился, затаился на дне. А немцы стали бомбить глубинными бомбами. В конце концов это советскому капитану надоело, он всплыл и расстрелял сторожевики в упор из 100-мм орудия и зенитного автомата. Только один сторожевик смог убежать. Один из сторожевиков пытался таранить лодку – но выстрел из 100-мм в упор превратил его в руины и лишил хода. После чего его добили.

Proper
Proper
Администратор
для  Базилевс
4 лет назад

Капитан 3-го ранга Владимир Константинович Коновалов командовал Л-3 с 18.03.1943 по 09.05.1945 года. Вот тупо по датам потоплений судов и смотри, и ты обнаружишь чудесное.

Грищенко потопил торпедами ровно одно судно – 18.08.1942 — «К. Ф. Лильевальш» — 5 513 брт. Это был тот самый первый выход лодки в августе 42-го (9 августа 1942 вышел), после целой зимы и лета безделья. Потом он подорвался на мине и вернулся в Кронштадт.

Причем ирония состоит в том, что Грищенко потопил ШВЕДА, то есть нейтральный гражданский пароход, мирный и невооруженный. Поэтому советская историография стесняется сообщить, а что же было грузом этого парохода.

С нормального капитана за такое погоны бы сорвали – но у Грищенко был блат на самом верху, и прокатило.

При этом известно, что задача для советских лодок первого эшелона на Балтике была сформулирована следующим образом: “Уничтожать все транспорты и неприятельские военные корабли, за исключением военных кораблей шведского флота, атаки которых запрещаются”. Шведы, кстати, вели себя вполне дружественно к СССР, и даже когда весной выставили новые минные поля в своих водах – передали СССР карты своих минных постановок, чтобы наши подлодки случайно не подорвались.

Первая из подошедших к шведским терводам ПЛ Щ-317 у восточного побережья о. Эланд потопила первый в ходе войны шведский транспорт “Ада Гортон” (2405 брт), и случилось это 22 июня 1942 г. Стокгольм отреагировал на инцидент нотой своего МИД, а командование шведских ВМС ввело в данном районе эскортирование своими боевыми кораблями гражданских судов, плававших там под любым флагом, самолеты же шведских ВВС начали ежедневное патрулирование над своими терводами. Hарком ВМФ на ноту отреагировал приказанием воздержаться от атак шведских транспортов и уже 25 июня соответствующая радиограмма была направлена на подводные лодки в море.

Но Грищенко, видимо, не умел читать. Потому что было расследовано и доказано – он ВИДЕЛ, что суда шведские, более того – он видел, что это конвой, охраняемый шведскими боевыми кораблями. И вот несмотря на это он выпустил две торпеды и гражданский пароход потопил.

Хотя другие капитаны читать умели, и документы подтверждают многочисленные отказы командиров советских ПЛ от атак вражеских судов, даже на завершающих этапах, когда возникало предположение, что они принадлежат Швеции. Результатом в том числе и таких отказов, явилось возвращение ПЛ С-4 из похода с неизрасходованным запасом торпед (за что капитанов весьма дрючили).

А лодку Щ-317 шведы утопили (и, кстати, были в своём праве – Щ-317 совершила акт пиратства, напав на мирный невооруженный пароход нейтрального государства, не находящегося в состоянии войны).

Починившись, 27 октября Грищенко вышел из Кронштадта и финскими шхерами по ночам прополз в бухту острова Лавенсаари (ныне остров Мощный). Вот в процессе этого ползания он и всплыл (якобы попытался всплыть под перископ) посреди немецкого ордера, своротил себе рубку об дно немецкого транспорта, но смог доползти до Лавенсаари. На этом карьера Грищенко как капитана Л-3 закончилась, а лодка ГОД ЧИНИЛАСЬ.

Ясное дело – за это всенепременно надо дать Героя.

В следующий свой выход, 01.10—16.11.1944 (Ханко — юго-восточная часть Балтийского моря — Турку) Л-3 пошла уже под командованием Коновалова.

Proper
Proper
Администратор
для  Proper
4 лет назад

А, да – в советской историографии считается, что на минах, выставленных Л-3, уничтожено 9 судов общим водоизмещением 15 423 тонны. Но это такое – там концы с концами не бьются, по факту просто брались все немецкие и финские суда, подорвавшиеся на каких-то минах (в основном своих собственных) где-то вблизи от тех районов, где Л-3 должна была выставить свои мины.

Но в любом случае ни о 200 тысячах тонн, ни о 100 тысячах тонн ущерба речи не идет даже при всех советских натяжках.

В общей сложности ВСЕ лодки типа «Л» (а их было построено 25 штук) минами и торпедными атаками потопили 40 транспортных судов суммарным водоизмещением 93 900 брт.

Еще раз повторю – гора родила мышь.

На Балтике этим лодкам было нечего делать – но и на Черном море они не блеснули, и на Тихом океане тоже. Такие вот в СССР были флотоводцы.

За годы Великой Отечественной войны личный состав «Л-3» был награждён 423 орденами и медалями. Знаешь за что? В основном за спасение собственной лодки после подрывов на минах.

Сейчас уже ясно, что крейсерские лодки типа К, Л и Д были ошибкой. Не в том смысле, что это были плохие лодки, нет – просто у СССР для них не было задач.

Надо было строить тип С (Сталинец), которую нам фашисты спроектировали, а до нее – Щ, и не тратить ресурсы на большие лодки. А для Балтики и обороны рейдов на ДВ – вообще ограничиться типом М.

На боевом счету ПЛ типа «Малютка» суммарно числится 61 потопленное судно. Общее водоизмещение потопленных кораблей — 135 512 брт. И это при том, что на лодки М отправляли служить самых худших подводников.

Proper
Proper
Администратор
для  Базилевс
4 лет назад

Гугли – всё это есть в открытом доступе.

ironback
ironback
для  Proper
4 лет назад

Ну наверно вообще держать такой флот с линкорами и крейсерами на Балтике было нерационально. Это бы всё богатство да на Север. А про подводников перед войной совсем недавно читал, что одной из главных проблем у них было комплектование. Набирать в подплав надо было не только здоровых, а ещё и технически грамотных. А с этим проблемы. У подводников была учебная программа состоящая из 11 или 12 учебных задач, а к началу войны на СФ (про КБФ не упоминали) ни один из экипажей её полностью не прошёл. Просто не успели.
В общем всё как всегда – вроде и техника и оружие достаточно на уровне, но не там где надо и не в том объёме освоено.

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.