Почему взорвали Бейрут

Благодаря победам России и Ирана в Сирии, а также по итогам последних парламентских выборов (май 2018 года), Шиитская дуга поглотила Ливан. И это сразу изменило баланс политических сил в стране.

Результат – новые контракты на шельфе для «НОВАТЭКа, а также в сдача “Роснефти” в аренду в порту Триполи стратегического нефтетерминала, который оканчивает нефтепровод, второй конец которого начинается на нефтяных полях Иракского Курдистана. А так как и там «Роснефть» подобрала к рукам почти всё, то это, конечно, не могло понравиться «партнерам» России.

И именно поэтому сегодня некоторые ливанцы вместо того, чтобы разгребать завалы и хоронить погибших, устраивают новую «революцию».

А вы и правда думали, что взрыв и последующая буза – это всё случайность?

Только что в прямом эфире государственного телевидения премьер-министр Ливана Хасан Диаб объявил, что уходит в отставку. Перед ним ушли в отставку министр информации, министр окружающей среды и развития, министры юстиции, финансов и (ещё раньше) глава МИД. Диаб согласился остаться у власти в течение двух месяцев — до новых выборов и формирования нового кабинета.

Правительственный кризис усугубился после взрыва в порту Бейрута (на сегодня — около 200 погибших, 6 тыс. пострадавших и десятки пропавших без вести иностранных рабочих). Уличные протесты, вспыхнувшие с невиданным ожесточением после взрыва, явились неожиданностью для власти, поскольку, судя по высказываниям политиков (от губернатора Бейрута и президента Ауна до генсека «Хезболлы», которая занимает большинство в парламенте Ливана), общая трагедия должна была сплотить нацию в едином порыве горя. Но всё пошло не так. Тысячи протестующих требовали уголовного преследования правительства и всех ответственных.

Отставки в правительстве посыпались одна за другой в течение шести дней после взрыва.

Благодаря союзной помощи ведущих государств мира Ливану удалось собрать $300 млн помощи на восстановление от ущерба, нанесённого Бейруту и ливанской экономике взрывом в порту, а МВФ готов открыть новые линии финансовой помощи стране (внешний долг Ливана — $90 млрд), но условием этого стала полная смена правительства, которому Запад высказал вотум недоверия после взрыва.

Напомню, что президент Ливана Мишель Аун несколько дней назад высказал версию, что привести в действие аммиачную селитру в порту могли внешние обстоятельства — бомба или ракета, буквально вынудив генсека «Хезболлы» Насраллу через пару часов дать срочную пресс-конференцию о том, что его организация непричастна к случившемуся.

Сегодня, объявляя об отставке в прямом эфире, премьер Хасан Диаб говорил несколько загадочно:

«Коррупционная система страны больше, чем само государство», «элита использовала все виды оружия против нас, и они говорят неправду».

Конечно, возникает вопрос: кто эта элита и, если это неправда, почему правительство уходит в отставку так молниеносно?

На улицы под телеобращение премьера вышли новые толпы протестующих, и очевидно, что Ливан погружается в сильнейший шторм до формирования нового правительства, которое опять должно устроить всех.

Правительство Хасана Диаба продержалось чуть больше полугода.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.