Стриминг победил граммофонные компании
Одним из главных победителей «Грэмми» в феврале этого года стал Chance The Rapper, который распространял свои диски только через стриминговые сервисы вроде Tidal и Apple Music. До него американская музыкальная индустрия не давала награды тем, кто не продавал свои диски. «Грэмми» Ченса — один из примеров кардинальных сдвигов в музыкальной и культурной индустриях, произошедших благодаря технологиям. Netflix, Apple, Amazon и другие меняют нашу культуру.
По данным компании Nielsen, в 2016 году в США все меньше людей скачивали песни и все больше — слушали их через стриминговые сервисы.
Стриминг удобен для слушателей, но не для артистов. Они практически ничего не получают за прослушивания. Мы взяли данные по примерным выплатам артистам за 2015 год и посчитали, сколько треков музыканта нужно прослушать, чтобы он получил хотя бы $1000. Это не фантастика: артисты со скромной фан-базой действительно почти ничего не получают за стриминг. Протесты крупных артистов вроде Тейлор Свифт или музыкантов Pink Floyd не помогают.
Если считать в абсолютных цифрах, то доминирующим музыкальным жанром остается рок, но в стриминговых сервисах на первых местах рэп и R&B: Дрейк, Бейонсе, Канье Уэст, Chance The Rapper. Последний в 2017 году стал первым артистом, получившим «Грэмми» за альбом, который он не продавал, а распространял только через стриминг.
Придется переквалифицироваться в управдомы. Уже занято? Тогда в ассенизаторы..