Телега русскому уже не нужна

ВЦИОМ провел всероссийский опрос общественного мнения и выяснил, кто в России пользуется мессенджером Telegram, и сколько респондентов выступают против его блокировки. Выяснилось, что о блокировке ресурса не знают 48% опрошенных. Практически половине россиян (43%) не важно, будет ли этот сервис доступен в России или нет. И вообще, Телегой в России мало кто пользуется:
Как видите, большая тройка — это Вацап, Вайбер и Скайп. Даже Гугл Хэнгаутс используют около 17% аидитории, а Телегу Дурова лишь 12%, причем, как показывают опросы, ни у кого телега не является единственным мессенджером.
На вопрос «Для вас важно, чтобы Телеграм оставался доступен для российских пользователей?» ответили «очень важно» всего 7% аудитории. Немного же осталось упоротых, очень немного.
Таким образом, Telegram занимает незначительную нишу на рынке мессенджеров в России, и его блокировка большинство россиян не волнует.
Давай, Дуров, мочи — создай движение мочи в ночи!
Пользуюсь вайбером.
Видел бы ты, до чего Микрософт довел Скайп. Он не хочет работать на Андроиде на платформе Интел, драть.
И чё я не удивлён? Спрыгнул с него, как только узнал о его переходе под крыло мелкомягких…
Ну, дык, Дуров его изначально то и не планировал на Россию. Еще недавно в нем русского языка даже не было, чтоб русифицировать, надо было чутка с бубном — файлом русификации потанцевать. Еще пару лет назад многие вообще о нем ни чего не знали, время было упущено, большинство россиян плотно сидели на Ватсап и Вайбере. Это потом уже на основе Телеграм появились версии с русским языком, Руграм с патриотичными смайликами Путина, Кадырова, Андреевским флагом и т.д. (кстати, в ватсапе я почему-то среди кучи флагов не нашел Российского). Хотя объективно Телеграм гораздо лучше и удобней Ватсапа. Популярность Телеграм начал набирать буквально в последние годы, когда появились каналы. Когда у большинства крупных СМИ появились каналы в Телеграм (на большинства новостных сайтов внизу красуется «читайте нас в Телеграм»), и даже ГосУслуги открыли свой канал в Телеграм для решения возникающих вопросов у пользователей (я сам, было дело возникли вопросы, как-то общался с ними в Телеграм и остался вполне доволен).
Жаль конечно, что Дуров оказался таким твердолобым, мессенджер действительно лучший. Но по большому счету абсолютно пох, сильно огорчены только разные оппозиционные фрики пасущиеся на каналах анонимных провокаторов. У Паши с головой не в порядке, ради каких-то анонимных борцунов с рыжымом, потерять начавшую рости, потенциально огромную клиентскую базу. А ведь мог бы, мог занять первую строку в рейтинге, судя по темпам последних пары лет. Сам себе злобный Буратино
Сам «Телеграм» изначально был экспериментом принадлежащей Павлу компании Digital Fortress с целью протестировать протокол MTProto на больших нагрузках.
14 августа 2013 года представлен первый клиент Telegram для устройств на платформе iOS.
22 августа 2013 года один из участников конкурса Durov’s Android Challenge написал и выложил в открытый доступ первое приложение для операционной системы Android, совместимое с Telegram (использует тот же протокол MTProto).
В октябре у проекта открылся веб-сайт и была представлена официальная версия Telegram под Android с открытым исходным кодом (GPL2).
Это вот хронология. Теперь давай скажем про коммерческую идею Дурова: она состояла в том, чтобы после начальной раскрутки проекта на хайпе вокруг него ДОРОГО ПРОДАТЬ весь проект какому-то крупному интернет-холдингу. И это казалось реальным — купила же Майлру Групп долбанную Аську у AOL за 187,5 миллионов долларов. А ежемесячная аудитория ICQ во всем мире в момент покупки была 33 миллиона человек, из них 16 миллионов в России. Дуров же разогнал Телегу до 200 миллионов.
Продать телегу Дуров хотел примерно в 2015 году, когда у него был набран пул в 60 миллионов юзеров. Очень хорошо было заметно, как он перестал вкладываться в расширение серверов и раскрутку.
Однако не взлетело — хайп начался вокруг биткоинов и блокчейна, мессенджеры стали неинтересны инвесторам. Вот Дуров и мается с этим продуктом до сих пор.
Важнейшей особенностью, отличающей Telegram от своих конкурентов, можно считать инструмент коммуникации в формате публичных каналов. Такой способ позволяет автору или группе авторов делиться информацией с неограниченным кругом лиц с минимальной дистанцией между читателем и контентом, но и сохранять при этом анонимность.
Так вот Дуров не вполне понимал, что организация каналов и механизм супергрупп превращают мессенджер в публичное СМИ — а для СМИ используется совершенно иная правовая модель регуляции, нежели чем для персонального общения.
Ты думаешь, другие разработчики не могли сделать каналы и супергруппы? Думаешь, в Google Hangouts группы ограничены числом в 100 человек даже на корпоративном платном тарифе из-за каких-то технических проблем или глупости? Хе-хе, там всё тщательно выверено юридически — так, чтобы все это не подпадало под СМИ, а оставалось в законодательном поле «персонального общения».
Дуров же об этом не задумывался. Он увидел, что из мессендрера можно сделать площадку для разгона контента — и сделал. В результате имеем абузоустойчивое СМИ, в котором публикует материалы непонятно кто, а Дуров отказывается раскрывать подробности о публикаторах. Кто такое позволит? Никто.
Бедный, бедный Павел!(ТМ)&(с)