Вы не заработаете в стартапе больше денег, чем в большой компании

Бэн Уэст, технический директор компании Health eFilings, предоставляющей программное обеспечение для отрасли здравоохранения, написал колонку для издания 80 000 Hours. В ней автор рассказал о том, что, вопреки распространенному мифу, работники стартапов в среднем зарабатывают не больше, чем их коллеги, работающие в крупных компаниях.

Так как многие основатели успешных стартапов зарабатывают больше, чем работники крупных компаний, то многие думают, что и сотрудники компании на её ранних стадиях тоже зарабатывают больше (хотя и меньше, чем создатели), считает автор.

«Однако мы провели собственное исследование и выяснили, что это не так, — говорит Бэн Уэст. — В лучшем случае первые работники стартапов зарабатывают чуть больше, чем разработчики в крупных компаниях».

Согласно данным сервиса AngelList (сайт для стартапов, частных инвесторов и поиска работы), бэкенд-разработчик на ранней стадии компании обычно зарабатывает $110 тысяч в год и имеет 0,7% акций компании.

Уэст также предложил три метода расчёта доходов работника, включающих заработную плату и опционы, доказывающих его предположение.

Средняя стоимость продажи компании, по данным издания TechCrunch, составляет около $240 млн — а пакет акций сотрудника обычно снижается до 0,35% к моменту продажи.

«Около 20% стартапов успешно продаются, что позволяет нам рассчитать ожидаемый годовой доход работника от опционов примерно в $21 тысячу в год, — говорит Уэст. — Это означает, что в среднем разработчик в стартапе получает в итоге $131 тысячу в год».

В среднем разработчик из Маунтин-Вью зарабатывает около $106 тысяч в год, отмечает автор. Однако сотрудник развивающегося стартапа, скорее всего, работает больше и является более опытным, чем средний разработчик в крупных компаниях. В Сан-Франциско разработчик среднего уровня Google зарабатывает около $150 тысяч в год, а старший разработчик — около $250 тысяч в год.

«Таким образом, если вы хотите работать в стартапе, то можете ожидать, что будете получать меньше, чем ваши коллеги с таким же уровнем квалификации», — заявляет Бэн Уэст.

Большинство ранних работников стартапа обычно приходят в компанию после инвестиций, считает автор. Средняя оценка инвестиций составляет примерно $5,3 млн. Если предположить, что работник владеет 0,7% компании, то его доля равна $37 тысяч.

По данным исследования, основатели стартапов обычно получают примерно $1,4 млн в год. Если учесть, что сотрудник обычно получают от 1% до 5% этой суммы, то получается, что его доля составляет от $14 до $70 тысяч в год.

Как отмечает сам автор, эти методы грубые, но они подтверждают мнение, что разработчики в стартапах получают лишь немногим больше, чем младший инженер в Google. Также эти подсчёты совпадают с личным опытом Уэста по найму сотрудников в собственный стартап.

Как считает Уэст, причина, по которой многие люди думают, что их коллеги из стартапов зарабатывают больше, в том, что такие работники берут на себя больше рисков. Так как рискованность предпринимательства — причина, по которой основатели получают большую прибыль, чем в среднем по рынку, то может показаться, что и работники должны получать значительно больше.

«Я думаю, что этот аргумент слабее, чем кажется на первый взгляд, — заявляет Уэст. — Причина большого заработка основателей объясняется тем, что им приходится больше иметь дело с инвесторами, чем с рисками как таковыми».

Таким образом, считает Уэст, работники стартапов не должны получать компенсацию за риск, потому что на самом деле он не так уж велик. Уэст выделяет два момента:

  1. Для рассудительного человека очевидно, что выгоднее быть одним из работником развивающейся компании, чем её основателем.
  2. Сотрудники стартапов, которые берут на себя больше рисков, не получают преимущества над более осторожными коллегами. Разница в доходах составляет около 15%.

«Награда за риск не так велика, поэтому не стоит ожидать, что сотрудники будут брать на себя этот риск. Даже если ценность от работы на стартап значительно выше компенсаций», — говорит Бэн Уэст.

Почему нельзя просто работать в лучших стартапах

Один из основателей Facebook Дастин Московиц обратил внимание на то, что первая сотня работников Facebook и Dropbox вместе заработали больше, чем основатели миллиардных компаний.

«Если вы можете выбрать стартап, который будет успешнее остальных, тогда вы заработаете намного больше среднего значения и, возможно, вам стоит пойти и сделать это», — советует Бэн Уэст.

Но это, по мнению автора, практически невозможно. Многие венчурные фонды, чья задача постоянно отбирать успешные стартапы, постоянно проваливаются в своём выборе. Поэтому у инженеров с минимальным пониманием бизнеса намного меньше шансов выбрать успешную компанию, чем у экспертов, чья ежедневная работа — отбирать «победителей».

Однако Бэн Уэст советует в любом случае всегда исследовать бизнес-модель и шансы на успех компании работодателя — но он также считает, что не стоит ожидать доход выше среднего.

Заключение

Уэст приходит к выводу, что заработок сотрудника в большой компании и стартапе на Западе примерно одинаков. По словам руководителя пресс-службы Superjob.ru Ивана Кузнецова, на российском рынке ситуация аналогичная.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Postman на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.