Армия военного времени
Военнослужащие подразделений группировки «Восток» захватили танки Leopard 2 немецкого производства и боевые машины пехоты (БМП) Bradley производства США на запорожском направлении. Об этом сообщает Минобороны России.
В ведомстве отметили, что у нескольких захваченных машин работали двигатели. То есть хохлы бросили вполне рабочую технику и сбежали.
Таким образом, у нас теперь появились работающие образцы западных танков и бронемашин. Полагаю, их разборка и исследование помогут улучшить нашу собственную бронетехнику. Она у нас и так лучше западной, но какие-то точечные технические решения наверняка вдохновят конструкторов на новые идеи. Кроме того, детальное исследование вражеской техники поможет выработать более эффективные пути её уничтожения.
Напомню, что ранее российские войска научились эффективно противодействовать американским РСЗО «Хаймарс», хотя на это и понадобились несколько месяцев. Также наши доблестные военные достаточно быстро сумели разобраться с американской системой ПВО «Пэтриот».
Очередное западное «чудо-оружие» ожидаемо не смогло переломить ситуацию в пользу США. Русские военные вовсю уничтожают немецкие танки и американские БМП, а несколько машин они уже вскоре передадут в распоряжение наших военных инженеров. В своё время один австриец тоже надеялся на вундерваффе, заявляя, что «орудие возмездия» спасёт его войска от разгрома. Как мы знаем из истории, вундерваффе не помогло.
Запад наверняка будет и дальше подбрасывать новую технику в костёр войны. Но до последнего времени американцы ничего особенного предъявить не смогли: навряд ли смогут и дальше. Как выяснилось, с равным противником полчища Запада воевать могут только с большим трудом. Репутация западных армий, заработанная в сражениях против более слабых армий, рушится прямо на глазах.
Кстати, не только у России, но и у Китая, и даже у Ирана есть гиперзвуковые ракеты. Перехватывать такие ракеты Запад не умеет. Китайцы заявили сейчас, что «решение палестинского вопроса заключается в создании независимого палестинского государства с полным суверенитетом в границах 1967 года со столицей в Восточном Иерусалиме». Отвечать на такие требования с позиции силы американцы уже не могут.
В мирное время армия выполняет иные задачи, чем в военное. Поэтому и оценка её эффективности, и отбор лучших кадров устроены иначе. Не следует ожидать, что в случае масштабного затяжного конфликта мирная армия немедленно начнёт функционировать так же, как армия военная. Как показывает история войн, на внутреннюю перестройку требуется время. Вот мнение блогера keleg — возможно, спорное, но всё же достойное обсуждения:
Чем отличаются «армия мирного времени» от воюющей армии? Прежде всего задачами.
Задача армии мирного времени — задешево пугать противника, причем делать это максимально безопасно:
А) Для людей (при реальной боевой подготовке людские потери бывают очень значительными, оружие часто стреляет не тогда и не туда, куда нужно).
Б) Для политической системы (сильная влиятельная армия — угроза военного переворота).
В) Для экономики (излишняя милитаризация экономики вредна).
Потому — парады, контроль и отчетность! И еще «потому» — красивые и страшно-разнообразные образцы вооружения «для парадов», в небольшом количестве. Почему в небольшом? Потому что вооружения устаревают довольно быстро, содержать развернутым огромный парк вооружения дорого, да и предсказать, что конкретно «сработает» в будущей войне — непросто.
Задача армии военного времени — победить вражескую армию с приемлемыми потерями. И эта задача с задачами мирного времени почти не пересекается, боевой генерал в мирное время почти так же дорог, как паркетный в военное.
В этом проблема перехода от «армии мирного времени» к «воюющей армии».
Ни одна страна не может постоянно содержать боеготовую, способную к полномасштабной войне армию, это безумно дорого и опасно. Такая армия создается в угрожающий период. Для ее создания нужны боевые офицеры. Много. Но для этого им надо постоянно воевать где-то, лучше подальше от своих границ (американцы довольно грамотно этот подход демонстрируют, наши тоже попробовали это сделать в Сирии, хоть и не слишком удачно).
А еще нужна военная промышленность, способная наштамповать актуальные образцы техники в нужном для военных действий количестве.
Полностью боеготовыми в России, кроме РВСН, держали части ССО и, частично, десантуру. Вследствие провала в разведке, в украинской операции их сил оказалось недостаточно для победы, потому мобилизацию пришлось проводить уже в первый год боевых действий.
Ставка «отдаем территории, но сохраняем войска» (и в это время разворачиваем военную промышленность и мобилизуем общество), насколько сейчас видно, вполне успешно была реализована. Россия получила армию военного времени и развернула военную промышленность.
А что в это время делал Запад? Передавал хохлам всякое ржавое старьё со складов. Как это поможет Западу в будущей большой войне? Никак.