Балалайки-самоиграйки компании Yamaha
Скажу прямо — мне всегда нравились балалайки-самоиграйки компании Yamaha, которые у нее почему-то назывались «рабочие станции». Речь про клавиши линейки Tyros, ну и пришедшие к ним на смену Yamaha Genos. В заглавном видео — вам пример, как играется на Геносе. Вещицу вы наверняка узнаете — это сборка из Daddy Cool Бони «нашей всё» Эм и Super Trouper не менее «нашей всё» Аббы.
А вот вам для сравнения старенький Yamaha Tyros 4 — практически идеальная машина, чтобы играть евродиско:
https://youtu.be/OJErKaa2bNo
Ну и Rivers of Babylon на нем же:
Более свежий Yamaha Tyros 5 более универсален для попсни:
Ну в целом уже понятно. Ямаха хороша тем, что звук у нее яркий и «мясной», насыщенный. Начиная примерно с Tyros-4 у нее появился вменяемый акцентатор электрогитары и обычной гитары — так что соло стало похоже на гитарные соло, а аккорды — на гитарные аккорды, с соответствующим звукоизвлечением а-ля профгитарист. Это многого стоит. Ну а очередной шаг в направлении автоматического придания акцентов на Genos — вообще выше всяких похвал. Вы легко поймёте, о чем я — когда попробуете сыграть мелодию на Геносе, используя, например, скрипку.
В Геносе Ямаха наконец добилась хорошего баланса стилей и стилевой универсальности.
Профи-музыканты кривятся, что Тайросы и Геносы играют слишком броско и попсово. Да ну их нафиг. Мне именно так и нравится.
Все равно их всех прибила Atari ST со своими семплами. Сейчас электронная музыка это сплошь сборка из заготовленных звуков. При том звучащая гораздо лучше инструментала.
Нет. Как правильно говорит Рич — их всех прибили фонограммы-минусовки. А то и просто фонограммы. Зачем играть пальцами и петь связками — если можно тупо поставить фанеру. Все равно 99% быдла не увидит разницы.