Чудесный мир спецслужб
Антонов пишет про чудесный мир спецслужб: Любая среда для представляющего интерес человека является враждебной. Знать мы, конечно, ничего не можем, поэтому будем ориентироваться на французский сериал «Бюро» про французскую внешнюю разведку DGSE.
Сценарий писали не дураки, по крайней мере первых двух сезонов.
И вот в этом вот сериале отлично показано, что французская внешняя разведка даже у себя дома в Париже не чувствует себя в безопасности. И не столько из-за пакистанцев (сериал старый). В процессе работы «дома» разведчиками принимаются все меры предосторожности — так, будто бы работа ведется в опасных условиях под неустанным надзором врага, где-то на другом конце глобуса.
Почему? Да потому, что это так и есть:
1) Вот, допустим, действуют твои нелегальные разведчики и прочие агенты в каком-нибудь Алжире. Твои оппоненты — алжирская контрразведка, в которой тоже не дураки работают (вы их сами учили). Они будут искать шпионов не только у себя в стране, но и тех же самых шпионов вокруг офиса DGSE.
Они будут ездить за подозрительными личностями во Францию, «пробивать» их легенду, сами оставаясь инкогнито. Будут пытаться выяснить, всё ли ровно с тем или иным подозрительным высокопоставленным приезжим или даже алжирцем. Будут применять легальные и нелегальные методы по съему информации прямо в Париже, а могут и акцию прямого действия организовать.
Значит, Париж для DGSE — это тоже враждебная среда. Там абсолютно любой может оказаться врагом.
2) Французская (самая что ни на есть верная и правильная) контрразведка, французские местные спецслужбы (любого профиля) — могут быть наводнены вражескими агентами. То есть им мы тоже не можем доверять. Например, кто-то там точно работает на ЦРУ. А отношения между США и Францией уже давно не те, что прежде. Союзникам на уровне спецслужб вообще никто и никогда не доверял, это было бы большой глупостью, доверять «союзникам».
Помимо этого, внутри системы силовых структур Франции вполне возможно водятся или агенты разведок врага, или просто коррумпированные источники.
3) А ещё ведь существует межведомственная конкуренция, политическая конкуренция и разные «башни Парижа». Убить они скорее всего не убьют, но информацию соберут — и против тебя используют, или поломают карьеру, или даже посадят. Они все тоже здесь, в Париже.
И по всему получается, что доверять системе «Парижский Безопасный Город», доверять полицейским, доверять чужим базам данных, чужим оперативникам и аналитикам, да даже просто чувствовать себя в безопасности на улицах Парижа — самый честный французский разведчик и патриот не может никогда.
Правила безопасности в сложных взаимных хитросплетениях ЦРУ и ФБР и АНБ (и ФСБ и СВР и ГРУ), я полагаю, те же самые.
Любая среда для представляющего интерес (деньгами, позицией, знаниями, уникальными навыками) человека является по умолчанию враждебной.
PS. Источники, прислонившиеся к строительным лесам, требуют уточнить: как это так «убить в Париже не убьют???» Да леххко!
Например, вот: Третий французский шпион найден мертвым при загадочных обстоятельствах
Или вот: Французским разведчикам предъявлены обвинения в покушении на убийство
И это только из того, что выплывало в СМИ за последние годы. Выходит, что убивать агентов и сотрудников «коллег» из других «башен» — это давняя и почтенная французская традиция!
От себя могу подчеркнуть, что французы чёртовы дикари. А нашим спецслужбистам нужно ценить то, насколько у нас всё понятийно.
«У нас тут не какой-то Париж, ****ь. Тут есть правила» — добавил источник.
Думайте.
А что тут думать, это ЧЧВ..