Кракен против Путина
С мониторов генерального штаба исчез подводный крейсер «Антарес», выполнявший секретную миссию. На поиски вызывают из отпуска капитана второго ранга — самого молодого командира флота (капитан второго ранга — командир флота?), и уже через 12 часов лодка нового поколения «Энигма» пересекает Берингово море и в районе паковых льдов вступает в сражение с американскими субмаринами (ох, оптыть).
Параллельно с этим «глубоководными» высерами выстрелами, с арктической станции (WTF???) разбужено чудовище — кракен, начинающее охоту за подлодками. Кракен это первородное зло — Тиамат — шумеро-вавилонское пра-божество, воплощение изначального Хаоса (свят, свят, свят).
Написанное в предыдущих абзацах — не бред сумасшедшего (хотя как знать?), а синопсис сценария нового магаблокбастера студии Никиты Михалкова, который несколько часов назад был презентован в федеральном информагентстве «Россия сегодня» продюсером проекта Леонидом Верещагиным (ремарки мои, понятное дело).
Такое вот, с позволения сказать, импортозамещение в области холивута синематографии. У них — «Аватар: путь воды», а у нас, стало быть, «Кракен».
Также Верещагин заявил, что на главную роль кракена «самого молодого командира флота» предполагается Александр Петров (ну а кто еще-то?), а кроме него в фильме будут сниматься Михаил Пореченков, Данила Козловский, Владимир Вдовиченков, Юлия Снигирь, ну и, разумеется, неизбывный Сергей Безруков (очевидно, уж он-то в роли кракена).
Честно говоря, я даже не знаю, как это прокомментировать, поскольку мат запрещен Роскомнадзором, а никаких других слов и выражений как-то в голову не приходит. А на картинках — продемонстрированные на презентации концепт-арты фильма.
PS. Я бы всё-таки выдвинул на роль Кракена самого Никитоса Мигалкова. А на роль Хаоса — его студию «Три Тэ».
Ну наконец то понятно кто виноват в потеплении — во сне Кракен набZDEL! Не, ну немношко помогла норвежская селёдка — та тоже, знаете ли мастерица ветра пустить — все сонары норгам забила бзDёхом.
Подводные пехотинцы пойдут в отаку с черенками?
Одни ласты на троих и вот это вот всё?
Ну а как же ж! И американские пiдводники, слушающие под водой граммофон, пока рюсскэ неуклюже топают по дну в валенках с черенками от лопат.
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не пило — не курило.
Пусть хоть куй сосёт, лишь бы дома ночевало.
Козловский вроде бы отметился как и Галкин?
Куда интереснее вопрос — кто пихает на экран Юлию Снигирь (Сирискину).
Она же мало того что играет плохо — так она даже не сексуальна.
Поэтому как только ты видишь на экране Юлию Снигирь — можешь быть уверен, это кино снимали гомосеки. Нормальный мужик просто физически не может выбрать на женскую роль такой типаж.
Неизбывный Сергей Безруков, между тем — на самом деле хорош. Я этого некоторое время не понимал отчетливо, пока не посмотрел сериал «Оптимисты». Там в одном из сезонов (который «карибский кризис») в главной роли Безруков — и этот сезон смотрится отлично. Цельно, слитно, остроумно.
Смотрю дальше — все те же самые персонажи, все играют так же, но без Безрукова — это невозможно смотреть. Тягомотина и бессмысленная суета.
То есть — вот есть Безруков, он блистает, он убедителен, и практически все актеры и актрисы вокруг него тоже убедительны в отраженном свете (ну кроме отдельных горе-актеров, когда-то игравших бандитов да так и застрявших в убогом плоском схематизме). Куча очень приличных актеров отлично справляется на подхвате, на подыгрыше.
Но стоит убрать Безрукова — и всё, самостоятельную игру никто не тянет. Сразу лезет театральщина, ходульность, персонаж не имеет глубины.
Так и получается, что некому играть-то. Актеров уровня Безрукова в нашем кинематографе — раз-два и обчелся. А вся толпа — это так, подтанцовка и массовка.
Вот, скажем, Миша Пореченков — отличный актер второго плана. Если не пытаться совать его на главную роль — он великолепен. Но попытки снимать его на главных ролях — сильно подпортили ему имидж.
Александр Петров и Данила Козловский — противоположный случай. Это ребята, которые когда-то неплохо отыгрывали главную роль. Но потом сдулись — потому что перестали прорабатывать типажи, начали повторять один и тот же накатанный шаблон. Этот шаблон теперь торчит из каждой их роли и разрушает целостность образа. А использовать их в ролях второго плана — глупость, они начинают конкурировать с главгероем и разрушают кино, раздирают в лоскуты.
Александр Петров на главной роли командира подлодки — это явный мискаст. Масштаб не соответствует. Ему гопника играть, а не командира АПЛ.
А когда в одном фильме с ним появляются Козловский да еще и Безруков — это всё, это провал. На фоне Безрукова Петров — просто пигмей какой-то. Мигалков совсем разучился снимать кино. Собственно, это было ясно уже по всяким «Предстояниям», но сейчас дошло до пробития днищ.
Болярин уж чересчур строг к фэнтези!
Сколько можно щекотать нервы выдуманными в горячечном бреду сюжетами? Снимите фильм с нравственной проблемой, снимите хороший детский фильм с детской психологией, дайте фильм на производственную тему.
Вам не хватает гогносериалов? Нравственная проблема — это будет очередная «бедная Маша» в поисках кому бы дать и страданиях, почему принц на мерседесе катает другую. Фильм на производственную тему — это снова «бедная Маша», которая работает проституткой (или торговкой в лабазе, или на худой конец секретуткой), и дальше у неё снова «нравственная проблема» комудать.
А детский фильм — неизбежно будет фильмом про тяжелую жизнь чадосластцев.
Вы разве не понимаете, что киноделы в любой стране — на 90% состоят из всякой швали и извращенцев? Отчего Дисней сейчас лепит детские фильмы про тридварасов и прочее LGBTQ? Отчего у Марвела спайдермен превратился в гомика, и даже у Бэтмена образовалась гомосексуальная связь с Робином?
Раньше им не давали про это снимать, но хотели-то они этого. Потому что ничего другого они не знают. А теперь рамки свободы расширились — «творцы» стали смелее реализовывать свои желания.
Помните фильм «Красотка» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром? Никогда не задумывались — отчего он так выстрелил, отчего в целом довольно бездарная Джулия там так хорошо сыграла? Да оттого, что фильм-то про проститутку, охмуряющую миллионера. Джулия ничего не придумывала, она играла саму себя — естественно, в отлакированном виде, с полным комплектом самооправданий наперевес. И эта тема — максимально знакомая для голливудских кинодеятелей. Вот и Гир, который вообще-то упоротый гомик — отыграл «отношения» с проститомой достаточно убедительно для лоховатого зрителя потому, что он сам продвигался в кинокарьере через то же самое.
И чего вы хотите — чтобы эти люди играли производственную драму? Да они же ничего дальше дивана и половых извращений не знают. Поэтому у них из любых предложенных сценарием обстоятельств — вылезает ж@п@трах или, как минимум, половые «отношения» со всякими истериками и заламыванием рук. Инопланетяне атакуют землю, человечество уничтожено — а главгерои озабочены только тем, кто кому присунул и сколько раз, и почему ему дали а мне не дали, и вот это всё, с соплями и истериками.
Вот американцы в 1970 году сняли свой «Аэропорт» по роману Хейли. Туда тоже, естественно, натолкали соплей и «отношений» — но в целом это образцовый производственный фильм, при бюджете в 10 миллионов фильм снял в прокате 100 миллионов, для производственного кино в тупой Америке это сверхуспешно.
Но это — редчайшая редкость. Некому в холивуте снимать ТАКОЕ. Фильм снимал Джордж Ситон, президент Академии кинематографических искусств и наук с 1955 по 1958 год, еврейский мальчик, выросший в Детройте среди заводов — сейчас таких уже не делают.
Неудивительно, что другой производственный роман Артура Хейли «Колеса» так толком и не экранизировали. Хотя литературная основа там еще покруче, чем в «Аэропорте». Но некому снимать, не-ко-му.
Поэтому когда в холивуте вдруг сняли «Форд против Феррари» — чисто производственную драму, хотя и приправленную автоспортом для остроты — я был сильно удивлен. Ну, я думаю, что имя его режиссера — Джеймс Мэнголд — вам вряд ли что-то скажет. И это не случайно, хотя фильм — великолепен, вот прямо хоть сейчас в учебник, как надо снимать производственное кино.
Но вместо Мэнголда вам пиарят режиссера, снявшего кино про зоофилию и как хорошо и правильно предать человечество ради извращений и личных удовольствий. Да-да, это то, что называется «Аватар». А вы скушали и просили добавки.
Вот это в холивуте понимают. Это им близко. И актёр Панин, трахающий собак — просто следует в голливудском мэйнстриме. Они там через одного такие.
Надо просто сравнит кассовые сборы «Форд против Феррари» и «Аватара». Сразу всё становится на свои места, чего пиплу хоЦЦа, то и снимают.
То есть сборы в 1970 году в 100 миллионов принесли «Аэропорту» какие-то другие зрители. Я вас правильно понял?
Для сравнения — Крестный отец (1972) собрал 135 миллионов. Чужой (1979) собрал 78 миллионов. Охотник на Луну (007: Moonraker 1979) собрал 79 миллионов.
Я вас подвожу к мысли, что холливут снимает не совсем то, что якобы хочет зритель — а то, что нужно элитам, чтобы влиять на быдло. На хотелки зрителей там плевать.
Например, Голливуду поставлена задача довести число фильмов с участием геев и лесбиянок к 2024 году — до 50%.
Вы правда думаете, что зритель мечтает видеть на экране гомосятину?
А теперь скажите — кто и зачем пиарил «Горбатую гору» в 2005 году. Каким образом это гогнокино получило три премии Американской академии «Оскар» в категориях «Лучшая режиссура», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший оригинальный саундтрек».
Выдающемуся режиссеру Джеймсу Кэмерону поручили снять кино про зоофилию, дали гигантский бюджет и новейшую технологию 3D — кто и зачем? Напомню, что формально создание «Аватара» началось в середине 1990-х годов — но тогда эта параша была никому из элитки не интересна. Лишь в начале 2006 года Кэмерон получил деньги и приступил к созданию сценария — и фильм слепили к концу 2009 года.
Внимательно смотри на даты — видишь, сначала раскрутили гомосятину на горбатой горе, а затем решили и зоофилию присунуть. Только на рекламу этих синих зоофилов было потрачено $150 млн, а еще $300 млн разворовали на самом производстве фильма. Ну потому что пачкаться в этой грязи соглашались только за большие бабки — сам посмотри, там нет ни одного приличного актера, в главной роли Сэм Уортингтон — чувак из австралийских гогносериалов, чудовищная посредственность.
Кэмерон, снимавший Терминатор, Терминатор-2, Чужие, Бездна, Титаник — не мог не понимать, какое дерьмо он проталкивает. Видимо, поэтому после синих зоофилов он уже ничего больше не снимал.
Хотя сейчас его напрягли сделать сиквел — Аватар 2: путь воды, и заодно сразу и Аватар 3. Оба фильма уже в постпродакшене. Думаю, там будут зоофилы LGBTQ и BLM. Не удивлюсь также половым актам со свиньями желто-синей расцветки с татухой тризуба — надо же поддержать Кукраину.
В Америке всё несерьёзно кроме денег. Вот недавно была новость про Англию. В Англии театры разоряются. Причина — втюхивание в репертуар БЛМщины и гомосятины. Ну не идут подданные Её Величества смотреть это г..но. И не заставишь, там демократия.
Ты всерьёз думаешь, что кто-то в Штатах будет сливать бабло только в угоду гомосячной повестке и плевать на сборы? «Горбатая гора» при затратах в 14 млн собрала 83. Видать действительно в семидесятых снимали для других зрителей.)) Будет спрос на голубизну — будут снимать, спрос исчезнет и снимать перестанут.
Я ведь привел цифры — на Аватар потратили 150 миллионов только на рекламу, и более 300 миллионов на продакшен. И это только официально — в реальности потратили гораздо больше. Аватар выстрелил — потому что Камерон гений, он сумел завернуть этот кусок кала в конфетную обертку так, что большинство ничего не поняло.
Но горбатые гомики-ковбои — иное дело. Фильм бездарный, унылый и ниочем. То, что он собрал 83 лимона — это следствие пиара.
Сколько стоили промо горбатой горы — ты не знаешь и никогда не узнаешь, и в целом она наверняка сработала в минус — как и подавляющее большинство фильмов, которые снимает холивут.
Холивут глубоко убыточен. Ты не знал?
Это как игра в рулетку — отдельные ставки могут выиграть, но в целом ты просериваешь деньги, ты в минусе. Это давно уже не бизнес, это отмывочная для криминальных денег и средство промывания мозгов лохторату.
Гтлливуд и появился-то как прачечная.
Да хрена там прачечная — скорее как очистные, бо слишком уж там дерьма много.
Ага, так и было. Сухой закон, мафия делала кучи кэша — но их надо было как-то легализовать. Обратились к евреям, а те придумали схему с кино. Снимаются фильмы, основные расходы идут неучтенным кэшем — а потом прокат начинает приносить поток уже легализованного бабла.
Глядя на многие нынешние киноподелки отечественных киноделов, думается у нас эта практика тоже процветает.
Нет, в России это работает не так. У нас тупо воруют госбюджет в момент съемок фильма, а дальше многие картины даже в прокат не выходят, потому что зачем? Всё уже сделано.
«Утомлённые солнцем-2: Предстояние» обошлись в 55M$ на этапе продакшена. Плюс реклама.
В прокате фильм собрал 7.4M$. Это при том, что в прокате находились более тысячи копий «Предстояния» — больше чем какого-либо другого фильма на тот момент, и из-за них кинотеатры даже на время снизили прокат других фильмов.
Что характерно — через месяц после выхода фильм шел при пустых залах. Основную кассу фильм сделал за две недели — пока народ не знал, на что идет. Как только узнал — всё, как отрезало.
Заметь — 7 лимонов это не то, что получили его создатели, это то, что выручили кинотеатры. Из этой суммы создатели (киностудия) получили около 20%, то есть примерно 1.5 миллиона баксов. При затратах в 55 миллионов.
Стоило ли тратиться на рекламу, выпуск копий и прокат?
«Дурак» (2014) – один из самых известных и высоко оцененных фильмов Быкова. Бюджет: 1,3 млн долларов. Сборы: 15,5 тыс долларов.
Я не шучу — именно столько.
«Дом» (2011) Бюджет: 123-130 млн рублей Сборы: 4,5 миллиона рублей.
Картина была благосклонно принята большинством российских кинокритиков и стала обладательницей трёх премий «Золотой орёл» (номинировалась ещё на три) и одной «Ники» (номинировалась ещё на три). Хорошие актёры (в главной роли Гармаш), снято хорошо, криминальная драма, вот это всё.
А в прокате — пшик. Люди не захотели смотреть еще одно гогнище, где якобы хорошие уголовники противостоят якобы плохим ФСБшникам. Да и не старался никто ЭТО прокатывать. Зачем — всё уже украдено, прокат — это только лишние расходы.
Вот поэтому убери госбюджет из кинопроизводства — и всё, фильмы в РФ закончатся. Будет сниматься раз в 50 меньше кинокартин, причем основные съемки будут делаться по схеме «28 панфиловцев» — на донаты населения и на пожертвования компаний. И, естественно, все эти Мигалковы со своими тритэ из кино испарятся как и не было.
А кинопроизводство останется. Будет снимать сериалы для ТВ. Там модель совершенно понятна — телекомпания заказывает продукт, платит фиксированную сумму. Расходы отбивает рекламой в эфире. Всё.
Эта модель гораздо более правильна хотя бы потому, что она ориентирована на зрителя. Чтобы смазка для рекламы работала — это должны смотреть. Не из-за промо, а потому, что это интересно само по себе.
Это вот «Оптимисты-2: Карибский сезон». Тот самый с Безруковым. Посмотри — отлично же снято, такой шпионский сериал в антураже тогдашнего СССР. Режиссер Алексей Попогребский — между прочим, всегда снимал какую-то нудятину, и первый сезон у него провисает, а вот во втором сезоне что-то случилось — то ли потому, что исполнительного продюссера сменили, то ли съемки в 2019-2020 году шли веселее, то ли Безруков так повлиял — но идет хорошо.
И смотреть это надо сразу со второго сезона. Первый там тупо не нужен.
Да всех надо отлучить от госкормушки, и киношников и театральных чудозвонов. В 90-х деятели искусств плакались, что государство всех бросило, что надо помогать снимать кино и ставить спектакли. Дали денег. Теперь от шЫдевров не протолкнуться. Не, художник должен быть голодным! (с)
Шеф, не надо преувеличивать значение рекламы. Никакая реклама не заставит тебя купить УАЗ-Патриот.))
Меня — нет. А десятки тысяч, да чо там — сотни тысяч дегенератов — его купили, именно благодаря рекламе, которая врала им в глаза.
Я очень хорошо помню, как при старте продаж Пидориотов — все автомобильные издания заливались соловьями, какой это прекрасный автомобиль, как они на нем ездили туда и сюда, как в нём всё отлично и прекрасно. Это был настолько дикий поток лжи (так в этих изданиях не расхваливали даже крузаки и геленвагены), что за километр было понятно — всё куплено, причем за такие суммы, что корреспонденты забили на свою репутацию.
Примерно через год в некоторых наиболее авторитетных изданиях пошел отъезд назад — видимо, второй раз УАЗ платить столько не захотел, и вышли объективные материалы. Но их уже прочитали не только лишь все. А сотни тысяч одураченных массированной рекламой покупали это ведро.
Но холивут — это другое.
Ну не совсем дегенераты, не обижай человеков. Не хватило челу денег на нормальный внедорожник, он покупает этот эрзац. Если от дома далеко не отъезжать, то вполне себе машина.)) Тут главное возможность выбора, и ещё никто никогда не признается, что лоханулся, купив этот агрегат.
Но с просмотром кино всё проще — посмотрел, оценил, рассказал товарищу и всё, провал.
Тойота 70 в стоке стоит 26000 долларов. Тойота дешевле Пидриота, Карл!
Ну у нас в городе я не видел ТЛК за пару лямов. Разве что убитое в хлам старьё. Кстати, патриков становится всё меньше и меньше. Так что данный пепелац скоро просто сам исчезнет.
Я ж не говорю, почём продают у вас машины. Я говорю о том, что завод господина Тоёды отпускает эти машины по 26000. А завод УАЗ отпускает дилерам гогно по цене золота.
Не-не, это именно альтернативно одаренные. Фактически это убийцы на дороге.
Видишь ли — пидориот ведь даже и недешевый. При этом его состояние из салона — хуже, чем у десятилетнего ниссана, прости господи. При этом б-у Ниссан или там Тойоду ты можешь сделать — и она будет нормальной, а Пидориот ты не сделаешь никогда, он ломается уже в процессе ремонта, который заключается в замене гогна на другое гогно. Хороших частей к нему нет в принципе, и это я еще не говорю про уродскую конструкцию.
Если тебе надо ездить в грязи — тупо покупаешь Ниссан Наварру, где-нибудь в районе миллиона их можно взять в очень хорошем состоянии и без проблем, а тыр за 500-600 — на ходу, но под восстановление.
К сожалению, у нас не продают соплатформенный джип Nissan Terra, а Ниссан Патфайндер уже заметно дороже, при том по агрегатам и кузову это фактически то же самое.
Это вот Терра, её делает Донгфенг. От ПФ отличается сплошным задним мостом на рессорах — как на пикапе Наварра.
А вот обычная старая Наварра из США:
С расширителями арок под большие колеса — это американские комплектации Арктик и Фронтир.
Из США они хороши тем, что с автоматами, и есть даже с бензиновым мотором. Старый автомат там — отличный, 300 тык ходит легко.
Лет десять назад Соллерс грозился выпустить УАЗ-Патриот без рамы, с несущим кузовом. Об этом писали в нашей корпоративной газете. Так что днище могло быть пробито навылет.
Это просто для представления какие манагеры всем рулят. Может и жаль, что не выпустили, тогда классический Патрик выглядел бы более пристойно.)))
Не-не, это у них называлось «русский Прадо».
И между прочим — классический Jeep Cherokee с несущим кузовом. У него нет рамы. Как нет рамы у большинства современных военных внедорожников.
Вы застряли головой в технических решениях 70-летней давности. Это всё оттуда — рама, неразрезные мосты на рессорах, механические коробки педерач с понижайкой в раздатке, даже мотоциклы с коляской и бипланы-кукурузники — все оттуда.
Ну я понимаю, СССР от своей убогости и изолированности от мира в этом застрял, и чтобы скрыть своё отставание — выдавал нужду за добродетель, отставание выдавал за «классику». Ракеты на лампах летали аж до распада СССР, да чо ракеты — рации в войсках были на лампах, а дуракам рассказывали сказки про то, что якобы при ядерном ударе полупроводники сдохнут, а лампы останутся. Дураки верили — хотя на самом деле в этих рациях уже половина тракта была на транзисторах, просто для ВЧ части у СССР не было подходящих транзисторов, ниасилили — вот и врали.
Завод ГАЗ настолько косный и убогий, что до сих пор у них на БТР используются мосты от грузовиков:
Разумеется, пришлось внедрить независимую подвеску на торсионах — но древние мосты так и остались, прикрученные наглухо к днищу несущего корпуса, и уже у них на концах болтаются короткие полуоси с карданчиками.
В этом нет ничего хорошего и разумного. Это типичный эрзац и коекакерство. Вездеход здорового человека выглядит вот так:
Причем это — дешевое решение, бюджетное. Если бы хотели сделать максимально хорошо — вышло бы нечто вроде вот такого:
Эта схема, которая на картинке внизу — известна еще со времен WW2, и хорошо отработана. Знали про неё и в СССР, и прекрасно понимали все её достоинства (в частности, то, что у нее один дифференциал и одна главная передача, а не четыре, а раздаточных коробок нету вовсе — вместо них используются сквозные бортовые редукторы). Собственно, она выросла из колесно-гусеничных танков. Танки такие сдохли — а схема прижилась на многоколесных вездеходах.
Например, именно такую схему трансмиссии имеют пресловутые ЗИЛ-4906, которые «Синяя птица».
Это машины с чрезвычайно высокой проходимостью, вам такое и не снилось. Их разрабатывали для спасения космонавтов, они должны были пройти куда угодно и пройти очень быстро — поэтому денег не жалели.
Вот они везут спускаемый аппарат Союза:
Первый прототип автомобиля построен в 1971 году. Выпускался с 1980 года по ноябрь 1991 года. Всего машин выпущено 26 штук, 14 из которых в пассажирской версии, 12 в грузовой модификации.
Вот это и есть мощь СССР — сделать мы можем многое, штучно на коленках, но в серию — нет. В серии — только гогно, только УАЗ.
В советских мурзилках схему «нецентральные колесные редукторы, бортовой блокированный привод всех колес, передние и задние поворотные колеса, независимая торсионная подвеска, герметичные тормоза» выдают за изобретение СКБ ЗИЛ — на самом же деле это ложь, такую схему активно применяли немцы, а с них обезьянили итальянцы. Еще до WW2 её достоинства были очевидны, но техническая реализация требовала построения узлов, отличающихся от применяемых для гражданских автомобилей — это и ограничивало внедрение.
Зато именно в СКБ ЗИЛ первыми в мире придумали нагнетать воздух в агрегаты, оказывающиеся под водой. Сделать надежные герметичные сальники в СССР не смогли, да чо там сальники — тупо стыки картеров сочили, несмотря на штучное изготовление и тщательную ручную подгонку. Ну ничего — придумали дуть в картеры воздух. Что вы говорите — масло выдавливает наружу? Да начхать, масла в СССР много. Зато воду не пустит. И машины ползли к космонавтам, оставляя за собой черные потёки и радужные разводы.
Директор завода ЗИЛ П. Д. Бородин не слишком-то жаловал директора СКБ Грачёва, который имел большие связи в автопроме, армии и правительстве. Грачёв с легкостью мог попросить металлургов создать специально для нужд СКБ особенный сплав, договориться об изготовлении комплектующих на авиационном заводе или проведении совместных с авиаторами тестов.
Поэтому когда возник вопрос о возможности выпуска 30 экземпляров ПЭУ-1 для космонавтов и выскочка Грачёв пришел к Бородину с просьбой дать проекту зеленый свет, директор завода отказал. Официально на ЗИЛе не нашлось ресурсов под выпуск этой техники.
ПЭУ-1 было построено всего 13 единиц, а в 1969-м в СКБ создали многоцелевой армейский плавающий автомобиль ЗИЛ-132А, построенный на той же элементной базе, но с более простой механической коробкой передач. Та машина, увы, вообще осталась изготовленной в единственном экземпляре — кстати, как и последовавшая в 1970 году ПЭУ-2.
Это и называется — СССР. Ибонех. Есть перезадроченный «автокар» 20-х годов в виде ЗИЛ-130 — и нефиг изобретать. Забудьте дедукцию и индукцию, давайте продукцию. Да, гогно — зато по плану.
Интересно, что Грачёв начал с портальных мостов — но очень быстро в них разочаровался, и перешел к немецкой схеме, которая в СССР называлась «бортовой блокированный привод всех колес». Идея этой схемы в том, что все колеса одного борта вращаются жестко синхронно. Как в танке. Единственный дифференциал — обеспечивает разность скоростей между бортами, что необходимо для поворота.
Вообще говоря, рамы и мостов лишился еще армейский Ford Mutt m151, вот такой:
1959 год, да-с. В СССР его все путали с Виллисом (который Ford GPW).
Специально для клоунов-любителей рамы и мостов — вот вид снизу на эту машину:
Вы тут видите раму? А мосты?
Из легких серийных «проходимцев» ничего лучшего не существует.
Ликвидация рамы M151 увеличила дорожный просвет и в то же время снизила центр тяжести. Также была улучшена подвеска. В отличие от всех предыдущих военных джипов, M151 был оснащён независимой подвеской всех колёс на винтовых пружинах.
Машину выпускали очень долго, и сменили на HMMWV. Который вы знаете как Хаммер. Проходимость HMMWV гораздо, гораздо хуже — но на него перешли из-за изменения концепции, от легкого джипа перешли к полугрузовому пикапу.
Да-да, в России до сих пор мало кто понимает, что HMMWV m998 это пикап, то есть легкий грузовик с двойной кабиной:
Разумеется, есть и версия с одинарной кабиной:
За джип все принимают пикап с двойной кабиной и крышкой на кузове.
Вообще конструкторы AM General молодцы в том смысле, что они сделали машину с модульным несущим кузовом, которая имеет широкие возможности трансформации:
Машину в любой момент можно преобразовать во что угодно — все перегородки в кузове съемные, двери съемные, крыша тоже съемная.
Естественно, у HMMWV нет ни рамы, ни мостов.
Шеф, я о том, что Патрик ржавеет уже в автосалоне. Ну и что с ним при отсутствии рамы бы стало через пару лет?))
Ты в курсе, что в питерском климате у крузака запросто за 10 лет сгнивает РАМА? Вот примерно так это выглядит:
Хрусть — и пополам.
Так это крузак. А пидориот — вообще гогно, его и рама спасти не может.
Не удивительно, у меня в армии чуть палец не отрезали, до сих пор шрам остался. Так это было в Гарболово, Всеволожский район.
Причем тут забавно ещё и то, что ГАЗ в 90-е двигался в правильном направлении. На опытном БТР-90 была независимая подвеска, аналогичная таковой у КАМАЗ «Тайфун».
Про наши БТР писали, что они могли двигаться если оставалась хотя бы одна ось исправна. Ну в ДОСААФе по крайней мере преподы рассказывали.))
Это сказки со времен БТР-60ПБ. У этого гогна были два мотора и две коробки педерач, которые крутили — одна две чётных оси, вторая — две нечетных оси.
Как обычно для СССР — убогость и нужда выдавались за добродетель и фичу.
Правда в том, что СССР тогда не смог создать коробку передач под нужную мощность мотора, а обычная с грузовика ГАЗ была слишком слабой. И карбюраторный мотор от грузовика был слабый. Поэтому поставили две коробки и два мотора. И две раздатки от грузовика, рассчитанные на привод двух осей.
И дальше этот эрзац выдавался за «гениальную находку».
Хотя, конечно же, ничего из этого не работало. Синхронизация двух моторов и двух КПП со сцеплениями была чудовищным гемороем, а на двух осях и одном моторе БТР, естественно, толком ездить не мог.
При этом довольно очевидно, что схема с бортовым блокированным приводом — легко строится на базе трансмиссии от легкого танка. Там и изобретать-то ничего особенно не надо.
Там думать надо, а тут готовое конвейерное гогно. ГАЗ всегда,со сталинских времён,пытался покласть прибор на хотелки военных,об этом уже писал в обзорах про БТР. А вот человека,способного нормально синхронизировать два автомобиля в одном,это про БТР-60/70,ни разу не видел. Только слухи и былины,как про чОрного прапорщика.
Кстати,путём матов и шаманских плясок,а так же принесения в жертву голландской девственницы,таки видел, как синхронизируют БАЗ-135ЛМ. Но там другая схема,и это заработало и весьма неплохо поехало.
БАЗ-135ЛМ — это бывший ЗИЛ-135. От того самого СКБ ЗИЛ. Да, собственно, брянский завод — это и есть филиал ЗИЛ. «Зил мёртв, а Баз що нi» — эта фраза на наших ресурсах играет новыми красками, не правда ли?
А 135-й имеет ту самую систему БОРТОВОГО БЛОКИРОВАННОГО ПРИВОДА, причем еще с АКПП с нормальными гидротрансформаторами:
Отчего конструкторы ЗИЛа не ввели в схему межбортовой дифференциал — мне не совсем понятно, но то такое. АКПП они взяли от автобусов (были тогда у ЗИЛа потуги передрать американскую схему).
Собственно, гидротрансформаторы как раз схему и спасли. Хотя на них как раз очень легко реализуется объединение моторов на общий вал.
Брянскому автозаводу досталось богатое московское наследство в виде трех разношерстных автомобилей 135-й серии, представлявших типичный продукт школы Виталия Андреевича Грачева со всеми свойственными ему преимуществами и недостатками. В них воплотились все последовательно развивавшиеся интуитивные и спорные идеи мастера, заставлявшие его самого постепенно отказываться от своих же собственных постулатов. Исправлять вольные и невольные ошибки Грачева предстояло брянским конструкторам.
В декабре 1964 года в Брянске началась штучная сборка автомобиля ЗИЛ-135ЛМ – ее серийное производство развернется только в 1966-м. С конструктивной точки зрения эта девятитонная машина являлась олицетворением идей Грачева, подпорченных применением более понятной простому шоферу механической коробки передач. На шасси по-прежнему размещались два 180-сильных мотора ЗИЛ-375Я и ЗИЛ-375Я2, а единственной новинкой в бортовой трансмиссии были две пятиступенчатые коробки передач от грузовиков Урал-375.
С началом сборки машины ЗИЛ-135ЛМ, созданной в Москве в обстановке крайней спешки и смятения, в Брянске начался нудный процесс многочисленных доработок, доделок и приспособления столичных прототипов к реалиям воинской службы. Доказательством этого малоизвестного факта являются воспоминания сотрудника 21 НИИИ инженер-капитана В. И. Бурлакова: «Шасси ЗИЛ-135ЛМ было сырой разработкой, но поскольку время не терпело, его сразу же передали на БАЗ. Уже в ходе серийного производства пришлось устранять конструктивные и технологические недостатки. Доработки оказались настолько существенными, что БАЗ поставил вопрос о переименовании шасси ЗИЛ-135ЛМ в БАЗ-135ЛМ, что не было принято…»
С 1964 года все варианты базовой машины с различными спецнадстройками применялись в Советской армии, поступали в страны Варшавского договора, а также союзные государства Азии и Африки. Их выпуск завершился только в 1994 году — в разгар конверсии и экономических реформ. К тому времени в Брянске собрали свыше 5 тыс. автомобилей ЗИЛ-135ЛМ.
В 1964 году был построен первый опытный образец ЗИЛ-135Л1 с двухступенчатой раздаточной коробкой (вместо штатной одноступенчатой). Через год к нему добавился прототип ЗИЛ-135Л2 с торсионной подвеской средних колес. Так БАЗ впервые взялся за работу над ошибками ЗИЛа.
В 1968-м на шасси ЗИЛ-135Л2 построили экспериментальный образец Э135Г с танковой газотурбинной установкой ГТД-350Т мощностью 395 л. с., согласующим редуктором и гидромеханической трансмиссией НАМИ-090. На шоссе он развивал самую высокую скорость в 135-й серии — 83 км/ч.
БАЗ со штатной бронезащитой.
В конце 1963-го завод приступил к сборке московского шасси ЗИЛ-135М для монтажа берегового ракетного комплекса «Редут». Пока же не завершились его испытания и доводки в распоряжении брянских конструкторов неожиданно оказалась пара лет, чтобы достаточно серьезно переработать базовое шасси, превратив его в первый собственный 10-тонный автомобиль-шасси БАЗ-135МБ, ознаменовавший смелый отход от концепций Грачева.
Прежде всего, на нем удалось заменить два бензиновых мотора и две автоматические трансмиссии на один дизельный двигатель ЯМЗ-238Н V8 мощностью 300 л. с. и одну механическую восьмиступенчатую коробку передач, сохранив пока все остальные агрегаты предшественника.
Правда, установка тяжелого ярославского двигателя пока не позволила радикально сократить массу машины: два прежних мотора весили на 90 кг меньше, чем один дизель.
Про 135-й много писалось, да и сам водил, понравился аппарат. А с АКПП вышло просто — не шмогли, ни ЗиЛовцы довести, ни БАЗ освоить, вот и вернулись с механике,ЛМ — именно механика.
Кстате,ЗиЛ — не токма БАЗ,но и АМУР. Но АМУР тоже, того…
Шасси БАЗ-135МБ второй серии (1980 – 1995 гг.)
Только спустя 15 лет после старта производства базового шасси БАЗ-135МБ в Брянске началось проектирование нового 12-тонного бортового автомобиля БАЗ-135МБК. Его предполагалось использовать в качестве многоцелевого транспортера тяжелых военных грузов и инженерного оборудования.
Автомобиль проходил приемочные испытания, но на вооружение так и не поступил. На его базе построили пробную партию народнохозяйственных 8,5-тонных бортовых машин БАЗ-135МБП с низкобортной платформой, тоже не получивших распространения.
Вскоре после развала СССР было построено опытное шасси БАЗ-135МБЛ с целевым заданием перевозки крупных элементов тяжелого понтонно-мостового парка ПП-91 грузоподъемностью 120 т. Первоначально его проектировали для установки на грузовики КрАЗ-260Г, но с образованием независимой Украины их применение стало нецелесообразным. Так, в 1993 году появилось спецшасси БАЗ-135МБЛ с 12-тонной лебедкой и подъемной перегрузочной платформой с катками для сбрасывания на воду и подъема понтонных звеньев и буксирных моторных катеров.
А еще есть БАЗ-5921 — трехосная машина под Точку-У.
Тоже с бортовым блокированным приводом. Местами довольно придурочным, но что вы хотите — первая самостоятельная разработка БАЗа. Хотя большая часть агрегатов ходовой части унифицирована с 135 шасси, естественно, но ББП позволил гибко изменить расположение агрегатов.
А вот на «Вощине» БАЗ от ББП отказался, перейдя на классику с проходными дифференциалами.
Естественно, никакой ссанины с мостами — машина построена на хребтовой раме (фактически несущем кузове), с независимыми подвесками на двойных поперечных рычагах и торсионах, с колесными редукторами.
Вообще это шасси совсем не машины высокой проходимости, а обычного шоссейного тягача — ему придали некоторые внедорожные свойства, но сильно на это не упирали.
Было у БАЗа и такое , «Основа-1» , далеко не шыдевр…
Никогда не интересовался — рычагов переключения КПП тоже два было?
Зачем?
Кстати, там интересная особенность вождения, если морда вылезла из грязи вверх из канавы и необходимо повернуть, то руль нужно крутить очень мало — жппа подруливает, и может кидануть почти поперёк, дури-то в машине хватает. Но привыкаешь на удивление быстро.
Пипл да, пипл хавает то, что ему суют на лопате. А люди сами ищут то, что им нравится.
Вся разница.
Совецкие фильмы не?
Ага, я про этот треш читал ещё года два назад, правда там Ктулху фигурировал. Разозлил, понимаешь, инфернальный поганец русских подводников, они его «Шквалом» и упокоили.
Ну и что? Одним янкесам что ли снимать фильмы про спасение мира? )))