Массовая истерия доносительства
Как работает процесс «охоты на ведьм»: повсюду появляются «стукачи-любители», которые делают карьеру на том, что следят за каждым словом окружающих и доносят о любых нарушениях. Сами доносчики при этом могут делать что угодно, запреты на них не распространяются.
Преподавательницу старейшего вуза Швеции студенты спросили, как искать в архивах статьи о расизме. Она посоветовала искать по слову «негр», за что и поплатилась: университет созвал целый суд, на котором обвинил ее в оскорблении чернокожих.
— Вы обещаете никогда больше не произносить «н-слово»?
Хушанг Базрафшан (Hooshang Bazrafshan), специалист по равноправию Упсальского университета, наклоняется через стол к Инге-Лилл Аронссон (Inga-Lill Aronsson). Это она должна дать ему обещание.
Тишина в комнате густеет. За столом также сидят заведующий ее кафедрой, его заместитель и молчаливый представитель профсоюза.
Правильно ли я расслышала, думает Аронссон. Она склоняет голову. Ситуация отвратительная.
Через мгновение она решает, что разумнее будет пообещать.
«Мы бы так и сидели, если бы я не согласилась. Я не видела другого выхода», — говорит Аронссон.
Почему же преподаватель Инга-Лилл Аронссон произнесла «н-слово» (так в Швеции сейчас сокращают неполиткорректное слово «негр»)? Вот как всё произошло.
В Упсальском университете она ведет магистерскую программу подготовки специалистов по архивам, библиотекам, информационным базам, музеям и культуре. В конце курса преподаватели организовали панельную дискуссию, в ходе которой студенты могли задавать вопросы. По словам одного из студентов, он прочитал в литературе к курсу, что бывает трудно найти информацию по расизму в старых архивах, например, в музеях и библиотеках. «Что нам делать в таких случаях?» — спросил он.
Аронссон восприняла это как добросовестный вопрос. Так что же нужно искать, если хочешь найти такую информацию? Аронссон попросили ответить.
Она объяснила, что нужно просто-напросто вбивать в строку поиска устаревшие слова, которые сейчас считаются унизительными. Затем она совершила, как она сама говорит, «ошибку» и произнесла «н-слово» целиком.
«Ошибку» — потому что потом случилось то, что случилось.
По ее словам, у нее не было никакого желания произносить это слово, но в той ситуации оно было уместно. «Кто же хочет прославиться как человек, который говорит „н-слово»?» — задается она риторическим вопросом. «Я просто хотела как можно лучше помочь студентам. Это всё».
Четверо присутствовавших на панельной дискуссии студентов, один из которых — член студенческого объединения Партии Левых, немедленно написали на кафедру заявление. «Учитывая, что Инга-Лилл не чернокожая и не может быть объектом расовой дискриминации, у нее нет права использовать это слово».
Сами эти студенты тоже не обладают признаками, по которым могли бы подвергнуться дискриминации по расе, но, по их мнению, кого-нибудь другого это слово могло задеть. По правилам университета, руководство должно расследовать все инциденты, когда есть подозрения в притеснениях.
Вскоре Аронссон уже сидела на собрании, где ее вынудили отказаться от своего мнения.
Использование «н-слова» «было абсолютно излишним и неуместным», заявил Базрафшан в интервью Studio Ett. Когда журналист Негар Джозефи (Negar Josephi) попросил его привести список неприличных слов, тот без колебаний упомянул слово «шлюха».
Почему ему позволено его произносить, а другим — нет, он не объяснил.
Если прибегнуть к логике самого Базрафшана: слово в данном контексте было неуместно, а он сам не женщина, так что и произносить его у него права нет. Поэтому Academic Rights Watch, организация, которая защищает академические свободы в Швеции, подала на него заявление о дискриминации.
Равные условия для всех!
Попытки подогнать всех под общие нормы приводят к тому, что повсюду появляются «полицейские-любители», которые следят за каждым словом окружающих и сообщают о любых нарушениях. Они получили слишком много власти. Именно так все и происходит, когда политическим активистам дают власть. Тогда и появляются хушанги базрафшаны, которые считают жертвами себя самих. Они называют всех, кто критикует их подход, «расистами и фашистами».
Полный п-слово.
А денег за это хоть стукачи поимели? В Республике Корея тем кто сфоткает неправильно припаркованный автомобиль, или видео за проезд на красный поощеряют 10% от суммы штрафа и это существенный заработок пенсионеров и школоты там.
Эти Д.. Б.. Ь…… даже не могут отделить СЛОВО от объекта определения.