Молодежь в Интернете
Усредненный портрет молодежи — это пользователи Telegram и Twitter, которые смотрят YouTube как взрослые телевизор. У них есть любимые блогеры, но подписываются они и на тех, кто неожиданно хайпанул. Еще смотрят стримеров, причем не только известных, но и ноунеймов с голосом как у 80-летней бабки.
Кстати, блогеров-миллионников сейчас смотрят от случая к случаю. Вот была история с Шурыгиной, все смотрели Соболева. Это из разряда «гумно, конечно, но все равно заценю».
Еще у молодежи четко прослеживается тренд на анонимность. Скажем, во «ВКонтакте» сидят с пустых левых страничек. И это неудивительно, нас этой анонимности лишают. Наехали на Telegram, хотят вот VPN запретить. Поэтому растет популярность даркнета, причем даже на RAMP ищут проделки полицаев. Мне вообще кажется, что будущее за даркнетом и блокчейном. Раньше интернет был своеобразной площадкой для элиты, потому что стоил дорого и не все умели к нему подключаться. Теперь то же самое будет с Tor. Это некий фильтр, отсеивающий простых юзеров от элиты.
Новости молодые читают в пяти-десяти пабликах соцсетей, а целенаправленно заходить на сайты вроде «Ленты», «Дождя» или «Медузы» для них — прошлый век. Да и читать им там особо нечего. В пабликах публикуют только то, что стопудово выстрелит, а у СМИ половина новостей из разряда «боже мой, да всем наср@ть».
Многим, скорее всего, скоро будет диктовать правила Facebook. Там два миллиарда пользователей, и альтернативы ему нет. Многие СМИ уже пляшут под дудку Цукерберга, и этого не избежать.
Поменяются и тренды в плане новостей, причем не в лучшую сторону. Сейчас в топах по популярности и так полный шлак и фейки. Их создатели поднимают больше блогеров и админов популярных пабликов. Так что мой вам совет: осваивайте мемы, они вернут доверие читателей к СМИ. И не только к ним. Реклама в привычном понимании тоже отмирает, ее тоже захватывают мемы, потому что все поставили AdBlock и болеют баннерной слепотой. Бренды это понимают и пытаются делать нативочку — это стильно, модно, молодежно.
С другой стороны, это дает простор для корпоративных информационных войн. Например, кто-то написал в Facebook, что в отделении крупного банка умерла бабушка и никто ей не помог. Это тут же расходится и попадает в новости. И ты ничего не можешь сделать — стандартные опровержения тут просто не работают.
В таких случаях надо отшучиваться. Но не как Петр Лидов с его постом про малолетних дегенератов. Скажем, берешь кучу бабушек, просишь их лечь в линию, фоткаешь в одном из отделений и вбрасываешь в сеть с подписью «зашел тут деньги снять в банкомат…» И это реально перебьет новостную повестку.
Правда, крупные корпорации пока остаются в плену брендбуков. Им нужно научиться шутить, «Кока-Кола» и «Бургер Кинг» же смогли. Пора понять, что реакция должна быть сиюминутной и максимально непосредственной. Конечно, можно и обжечься. Из десяти мемов два точно будут неудачными. Тут есть тонкая грань между оскорблениями и юмором, да и реакцию предугадать непросто. Приходится действовать методом тыка и довериться чутью. Все обжигаются, по-другому никак, но главное — уйти от скуки. Скука убивает эмоции и отталкивает людей.
Ага. Даешь одних котиков и бугагашечки. Дебилы бл. (с)
Тем не менее основная аудитория теперь — вот такая. Да они даже и читать уже не умеют, им бы видосик прикольный, да чтоб в первые же 20 секунд ржака, а то дальше смотреть ломает.
«Не та нынче молодёжь» а вот в наше время! мы читали книги от корки до корки и вникали во все вопросы досконально, ага)
Ну, я вот читал, да. А как вы — не в курсе.