Почему телевидение превратилось в дерьмо
Константин Эрнст высказался о так называемых “телевизионных измерениях”, по которым измеряют аудиторию телепередач и определяют, что и сколько народу смотрит. На эти цифры ориентируются рекламодатели – и соответственно этим определяется, что вам будут показывать. Все эти вот “тесты ДНК” и “малахов машет руками” – это оттуда.
Повод у Эрнста был такой: по результатам измерений Первый канал выиграл только в своей целевой аудитории, а в общей проиграл ВГТРК. Справедливости ради, стоит заметить, что Эрнст наезжает на измерителя уже лет 20, без разницы, выигрывая или проигрывая. Итак, дадим слово срывателю покровов:
В 2020 году со всеми его стримами, платформами и интернет-вещанием, со всем многообразием медиапотребления странно само по себе существование измерений, проводимых с помощью железных коробочек. В широком кругу мало кто знает, а в узком мало кто задумывается, что обладатель коробочки, так называемый панелист, должен при каждом включении телевизора регистрироваться на специальном пульте, жать на кнопку, выходя покурить, снова жать, вернувшись обратно. Должен регистрировать всех членов семьи, приходящих и уходящих от телевизора, и так ежедневно, годами и с абсолютно неясной для себя целью (мы, конечно, понимаем, где именно обладатели коробочек видели все эти требования). И уж точно мало кто представляет, что доли и рейтинги больших каналов, например в Москве (городе с 13-миллионным населением), часто распределяются на основании данных порядка 30 таких коробочек, так что победу того или иного канала явно определяет бабушка, в чью-то пользу заснувшая у телевизора.
К сожалению, большую часть производителей телевизионного контента эти данные вынуждают ориентироваться на пожилых, не выходящих из дома женщин, отгоняя все другие возрастные и социальные группы от классического телевидения. Анализировать аудиторию на основании этих данных так же опасно, как летчику пилотировать самолет по сломанным приборам. В 2020 году, когда телевидение потребляется в значительной степени не через телевизор, обсуждение среднесуточной доли по железным коробочкам может увлекать только тех, кто своим годовым бонусом интересуется больше, чем зрителями.
Если всё действительно так – то регулярно публикуемые циферки с подписью «этот матч посмотрели столько-то зрителей» не имеют никакого смысла. Это всё – виртуальное камлание с несуществующим бубном, с целью вытягивать деньги из рекламодателей буквально за ничего, за воздух.
Теоретически считается, что Mediascope устанавливает в домохозяйствах специальные приборы — пиплметры — которые измеряют, какие каналы и в какое время смотрят россияне. Такие пиплметры якобы установлены в 7,8 тыс. домохозяйств по всей России, однако измерения обнародуют пока только с 5,8 тыс. приборов, установленных в городах с населением более 100 тыс. человек.
Эту компанию Роскомнадзор в октябре утвердил как единого измерителя телеаудитории в 2019 году (срок контракта — три года).
В сентябре 2020 года на профильной конференции TV2B Константин Эрнст отметил, что система Mediascope «измеряет только один сегмент аудитории — в основном пожилой, малоподвижной и не очень состоятельной».
Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, которые отражают количество зрителей, увидевших стандартный рекламный ролик (раньше за основу брался 30-секундный ролик, с 2020-го — уже 20-секундный). В 2020 году, по данным Медиаскопа, в январе—октябре 2020 года «Первый канал» предложил рекламодателям 135,3 тыс. таких пунктов рейтинга в своей целевой аудитории — на 1% меньше, чем годом ранее, «Россия 1» предложила до 215,2 тыс. пунктов рейтинга, что на 2% больше результатов 2019 года.
Г***о останется г***ом
До измеренья – и потом.
Эээ, не скажи. Если у гна лучшие рейтинги просмотра, то со временем гно вытеснит сколь угодно качественные передачи. Верно и обратное – если качественный и полезный контент будет приносить больше денег рекламодателям, то бабло победит зло.
Первый постулат верен на 100% – энтропия г***а, так должно быть; второй – сомнителен, т.к. его реализация требует намного больше энергозатрат – а кому оно надыть?
Название статьи: “Каждого пятого реактора российских вузов поймали на плагиате”
чейта ржу
Это ты вообще о чём?
Статья есть такая, или не гуглится. РЕАкторы российских вузов – это название статьи, пейсатели с редакторами вообще читают, что оне публикуют.
А здесь это к чему?
Первыми рейтинг, в каком-то восемьдесят лохматом году, измерила передача “Что? Где? Когда?”. Тогда Ворошилов просто попросил выключить телевизоры и по изменению напряжения высчитали сколько примерно телезрителей. И это был честный рейтинг.) Сейчас пусть Ёпрст сам бегает по домам и спрашивает. Если не пошлют…
Тогда телевизоры жрали много, так можно было что-то замерить. А теперь телевизор кушает меньше лампочки накаливания.
Вообще Ёпрст по сути прав – телепередачи всё больше смахивают на кухню коммунальной квартиры, уровень именно такой – сплетни и пересуды, кто с кем спал и у кого от кого дети, а это значит, что аудитория, на которую рассчитывают изготовители этого трэша – “пожилой, малоподвижный и не очень состоятельный” человек. Пенсионер или опустившийся полуалкаш, фактически.
Смешно выглядит, когда этой аудитории показывают рекламу пафосной недвижимости, финансовых инвестиций или престижных автомобилей. Это такая дикая “стрельба в молоко”, что просто “сльози из глаз”.
Ну ладно, зритель в массе не понимает, что телевидение – это просто инструмент по втюхиванию рекламы. Все эти передачи – это просто перемычки между рекламными блоками, вазелин, по которому вам в уши задвигают рекламный хрен. Их уровень и содержание давно уже никого на ТВ не интересует – интересует лишь, чтобы себестоимость производства была минимальна, и чтобы это дерьмо не вызывало желания у целевой аудитории переключить канал.
А целевая аудитория у российского ТВ – на самом деле вовсе не та, что была бы желательна рекламщикам, а та, которую меряет Медиаскоп своими ящичками родом из 50-х годов США.
Рекламщикам хотелось бы дуть в уши людям финансово обеспеченным и при этом импульсивным, способным совершать дорогие покупки без обдумывания, под действием эмоций. Это, в основном – детишки-мажоры (дети богатых родителей), содержанки богатых папиков, и туповатые средние бизнесмены, озабоченные понтами.
Внимание, вопрос – вот это дерьмо, которое сейчас гонит наше ТВ в прайм-тайм – оно правда интересно ЭТОЙ аудитории? Все эти ДНК-тесты кто чей ребенок, какие-то дрязги за наследство померших артистов СССР, и так далее? Да даже политические ток-шоу – вы думаете, они интересны этой публике?
Но поставить ящики у этой публики Медиаскоп не может. Он ставит их туда, куда может – ко всяким бездельникам, к бабушкам-пенсионеркам и к алкашам, которым эти несколько тыр в месяц за коробочку – хорошая добавка к сдаваемой стеклотаре и пособию.
Ну и вот результат.
Те телевизоры не только показывали, но ещё грели и гудели.)
Создаётся впечатление, что телевидение не только для втюхивания рекламы, но и для отмыва криминальных денег.