Русские сериалы
Победитель получает все. А тот, кто не рискует – не побеждает. Это я вам только что изложил, почему «Ландыши» — первый и главный сериал, непосредственно связанный с СВО.
Рисков тут много. Во-первых – тема. Во-вторых — форма. Ведь в московских дорогих ресторанах сидят кинематографисты со вторым паспортом в кармане и цедят сковзь сигару «Ну-у, нельзя сейчас снимать ничего про СВО — надо это, типа, нах, отрефлексировать…»
Пока эти «рефлексировали», другие взяли и сняли. Причем про любовь, с драками, песнями и плясками, да так, что почему-то зритель ощущает гордость за этих людей и проникается к ним любовью сам. Даже к смешному бандосу-любителю пения в караоке. Кто с кем себя ассоциирует.
И тут мы подходим к главному. «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Романс о влюбленных», а теперь «Миллионерша и Танкист» (то бишь «Ландыши») — именно про ассоциирование общества и его отдельных частей с героями. Это то кино, которое внезапно собирает общество и помогает ему побеждать в трудную годину. Несмотря на то, что все упомянутые фильмы на стадии производства вызывали очевидное недовольство «культурных начальников». Зритель – не «начальник». Зритель голосует сердцем.
Наконец главные герои нашего времени по жизни — обрели героев на экране. Людей – с которыми они могут себя ассоциировать. Бойцу на передовой наплевать на сериальчик, где одни алкоголики спорят с другими алкоголиками, как им делать фальшивый журнальчик, издаваемый только для того, чтобы продавать лакшери гудс в дикой нефтяной Рашке.
А вот на «Ландыши» не наплевать – его трудно игнорировать в принципе.
Да, на наше поколение пришелся «Романс о влюбленных», где герой уходит в армию — и его считают пропавшим без вести. И всё — у героини пропадает цвет и краски в жизни, она полностью сдается и, по сути, предает любовь.
Новая русская девушка – это не героиня Лены Кореневой. Ей просто так краски жизни не выключишь. И руки она опускать не собирается. Она едет в составе гуманитарной миссии прямиком в сторону ЛБС, чтобы найти своего любимого. Это поколение уже совсем другое. Мы это знаем по жизни – сколько наших девушек всех возрастов сразу поехали поддерживать парней. Эти не сидят на лавке и не ноют. Они уже люди действия. И это отличает «Ландыши» от других формирующих общество фильмов.
И я понимаю людей, у которых на 7-й серии катятся и катятся слезы.
PS. Это Игорь Мальцев написал. А теперь немножко слов от себя.
«Сериальчик, где одни алкоголики спорят с другими алкоголиками, как им делать фальшивый журнальчик, издаваемый только для того, чтобы продавать лакшери гудс в дикой нефтяной Рашке» — это сериал «Первый номер» по сценарию Минаева. И я его смотрю прямо сейчас.
Так вот — я его еще не досмотрел до конца, но я могу смело сказать, что Игорь Мальцев нихрена в этом кино не понял. Как и многие другие обзорщики фильмов. Или же наоборот — слишком хорошо понял, о чем сериал.
А сериал на самом деле — это совершенно разнузданная сатира на московское общество, и особенно на так называемую «гуманитарную интеллигенцию», они же «люди творческих профессий». Впрочем, досталось всем — в том числе и верхушке бизнеса (например, топ-менеджеры огромных холдингов показаны жуликами типично советской формации, ворующими с убытков — и готовыми выставлять свою корпорацию на колоссальные расходы и потери, обваливать крупные проекты лишь ради того, чтобы себе на кармашек отпилить что-то, например, с перепродажи ставшей «ненужной» недвижки). О том, в каком виде там выставлена мораль столичных жителей — даже и неловко говорить.
Ну, от Минаева нечто подобное и ожидаешь — после «Спящих» он сознательно и последовательно деконструирует московские «элиты», выворачивая наизнанку всех этих показушников и морализаторов с мышлением уголовников и кидал, причем мелких кидал и уголовников. Цыганов исключительно прекрасен в шкуре Онегина наших дней, циничного и страшно разочарованного в жизни, одинокого и очень несчастного, которого все вокруг ненавидят — даже он сам. Мужчина в кризисе среднего возраста на фоне кризиса эпохи — вот он, герой нашего времени, и тут Минаев в содружестве с режиссером Козинским точны как никогда.
«Первый номер» хорош отменной передачей декаданса московской высокой развлекательной культуры. Это когда Дьявол уже носит не Prada, а местного Прадова и гнусно хихикает над москвичами в спальнях с видом на Кремль. Вокруг все сплошь самовлюбленные, сорят баблом, живут безотказным сексом, гутарят по-заумному — сельский зритель не врубится, почему перед ним редакция обреченных неудачников. Не все и в городе врубятся, но кто в теме — тот понял. Или как минимум почувствовал.
Интересно, что сериал на «Кинопоиске» заминусовали… хохлы! Что-то такое их там дико зацепило — причем они в массе своей ничего не смогли написать в камментах, не сумели сформулировать претензии — а просто тихо сидели и минусовали. Вскрылось это почти случайно, но когда обратили внимание и проверили — да, точно. Если подумать, это понятно почему — в России шоубизнес, СМИ (включая ТВ) и журналистику плотно обсидели хохлы. Куда не плюнь — попадешь в хохла или криптохохла.
Ну ладно. От российских сериалов плавно скользнем к западным. Я уже говорил, что мне в своё время совершенно не зашел широко распиаренный «Во все тяжкие» — ну не цепляет, и всё там. Никому из героев не хочется сопереживать, на экране сплошная блевота, ощущение такое, что смотришь на копошение опарышей в выгребной яме. И все потуги поверх этого организовать какие-то гэги, прикольчики и шуточки — лишь раздражают.
Так вот — я тут сел смотреть сериал «Tulsa King» тоже про, прости Господи, уголовников. Главный герой отсидел 25 лет, прикрывая убийство, совершенное главой мафиозного семейства — а когда выходит на свободу, оказывается, что там уже без него всё поделили, и ему нет места на этом празднике жизни. Вместо благодарности — его сбагривают в Талсу, мол, разворачивай там свою сетку, «мы тебе целый город дарим», ага. Главгероя играет Сталлоне — и он очень органичен в роли старого 75-летнего итальянского мафиозного капитана.
Так вот — «Tulsa King» зашел. При том, что это довольно неспешное такое повествование, почти что производственная драма навроде тех, что писал Артур Хейли — только тут главгерой вместо автозавода налаживает теневой бизнес (а заодно и пытается найти какой-то смысл в жизни). Всё это делается с самоиронией, накладывающейся на то, что за 25 лет на нарах главгерой изрядно отстал от прогресса — а вокруг ойфоны, искусственный интеллект, и вообще Америка очень изменилась, размылись устои порядка.
Наверное, это от возраста так. Надоела суета экранных живчиков с мотором в анальной дыре.
Собственно, и «Первый номер» у Минаева — это тоже саркастичная производственная драма. Я далек от издательских дел и глянца, но мне интересно смотреть, как там главгерой разруливает всякие нескладухи. И в «Tulsa King» главгерой тоже разруливает нескладухи, повышает упорядоченность окружающей действительности. Борьба с хаосом — достойное занятие, хоть и обреченное в итоге, но процесс завораживает.
Давно пора было тему освоить, а то производственные сериалы всегда у нас про будние дни докторов и блудные ночи проституток. Настало время и московским гоймонетариям на себя полюбоваться.
А если автор посмотрел бы американский сериал Landman он бы наверное сказал как это могли снять на МТv, в сериале на пальцах рассказывают, что при стоимости нефти ниже сорока баксов и дороже восьмидесяти экономика США загнется, все нефтедобывающее оборудование ржавое старье. Адвокатша в изумление смотрит на стопядидесятиметровые ветряки и спрашивает управляющего нефтяной компании вот это убьёт всю нефтянку? на что управляющий чуть ли ржёт и говорит, что куча ветряков питают пару качалок, и стоимость только фундаментов под каждый ветряк куда вбуханно куча энергии в виде бетона и арматуры соизмеримо со стоимостью дизельного топлива которого хватило бы лет на двадцать для дизельгенератора питающего эти качалки, а так все эти ветряки компенсируются из уплаченных налогов, а ставят ветряки уже своя собственная компания по нехилым расценкам
Самый главный гэг в начале ВВ — машина ГГ, но для осознания этого нужно знать хоть немного бэка.
Ой, это ж ровно то, что описывается в части про «Первый номер».
Что бы дядя не писал, дядя пишет про себя ©, причём такое и столько, что даже не представляет.
Судя по «Королю Талсы», олдскульные бандосы в США ездят на черных Линкольн Навигейторах.
Для тех, кто не знает — это Форд Эксплорер в лакшери варианте.
Бандосы знают толк:
Не, там у ГГ Понтиак Ацтек жёлто-зелёного окраса. Sapienti sat, тащемта.
И шохарактерно в обсуждении данного телефильма, так это то, что название завершающего эпизода пришлось разъяснять даже некоторым фанатам, хоть El Caminо говорит сразу всё и обо всём.
Ну это если знать хоть чутка бэка и смотреть, хехе.
Но машинка эстетически хороша, да.
Судя по «Королю Талсы», олдскульные бандосы в США ездят на черных Линкольн Навигейторах
А судя по Expendables, там наёмы гуляют в полный рост как не на свои и летают громить страны за просто так, или потому что шишка зачесалась, или надо Веслю с кичи вынуть, или с Чаком подкурнуть и попутно Вандаму вломить. Слай это Слай, тащемта, и на этом всё.
Но зато как.