Стратегические запасы нефти США

Стратегические запасы нефти в США находятся на уровне, близком к историческому минимуму. На 14.07.23 запасы в резервах составляют 346,8 млн баррелей. Это на 18 дней потребления, норма MEA – 90 дней (то есть должно быть в пять раз больше).
Собственно, уже сейчас можно начинать нападение на США. Через 2.5 недели у них всё встанет. Но это всё очевидное, но не смешное. Смешно другое.
Во-первых, текущие резервы могли быть ещё почти в два раза меньше, потому что Байден продал 180 миллионов баррелей, и хотел продать ещё 140, но республиканцы заблокировали. Но если вы думаете, что республиканцы такие патриоты, то нет. Они тоже хотели продать 124 миллиона баррелей в 2018 году, но тогда это дело заблокировали уже демократы.
То есть обе партии действуют не последовательно и не исходя из реальных потребностей экономики, а по принципу «нагадить соседу» (вы тут хохлов в этом обвиняете – а у них хозяева такие же, видимо, заразились церебральным хохлоглистом от хохлов).
Во-вторых, в марте 2020 года Трамп просил у Конгресса денег, чтобы докупить нефти в резерв по текущей тогда цене в 20 долларов за баррель. Не дали (как вы можете догадаться, демократы заблочили). Теперь же Байден собирается выделить 4,3 миллиарда на закупку 61 миллиона баррелей по цене в 70 долларов (хотя текущая цена фьючерсов в районе 75 долларов за бочку). Сэкономили, молодцы! Бидон — чортов экономический гений!
Ну и, в-третьих, состояние самой системы хранения стратегических резервов плачевное. Привожу цитату без купюр:
Стратегический нефтяной резерв (SPR) представляет собой комплекс из четырех участков с глубокими подземными пещерами, созданными в соляных куполах вдоль побережья Мексиканского залива Техаса и Луизианы. Первая партия нефти поступила туда в 1977 году. Система распределения запасов была рассчитана на 25-летний срок службы, всего на пять отборов и пополнений (а состоялось уже 16 отборов и 14 обменов), она не модернизировалась с 1990-х годов. Износ при закачке раствора в старые соляные купола для извлечения нефти может сделать некоторые из них непригодными для использования в будущем.
Существенный вклад вносят неблагоприятные климатические условия: соленый, влажный воздух, болота, грозы, перепады давления. В 2015 рухнула крыша резервуара в Bryan Mound (в 2016 году Конгресс на ремонт денег не дал). На другом объекте коррозией пошёл трубопровод. В 2019г. Exxon, Royal Dutch Shell, Macquarie Group и PetroChina подали жалобы, что в нефти, купленной ими в Bryan Mound, содержание сероводорода превышено в 250 раз. Минэнерго US заплатило PetroChina 1 миллион долларов за очистку, остальным сказало, что у них ложные заявления.
Такое типичное «явамнэвирю», ахахахаха. Церебральный хохлоглист працуэ.
В 2015 году Конгресс одобрил программу модернизации SPR на 2 млрд., которая будет финансироваться за счет продаж нефти из резерва. В рамках этой программы Обама подал запрос на строительство 3-х новых терминалов для размещения резервной нефти в танкерах. Но Минэнерго от новых терминалов отказалось и решило продолжить проект «продления жизни». В результате программа сократилась до 1,4 миллиарда долларов, включала в себя модернизацию и замену насосов, двигателей, трубопроводов и других компонентов, и должна была быть завершена в 2025 году.
На июль 2023 программа отстает от графика и превышает бюджет – администрация Байдена в 2022 году запросила у Конгресса дополнительные 500 миллионов.
Картина, как говорится, маслом.
А вы знаете, что в США уже сейчас 50 миллионов нищих, и ещё столько же «на грани» нищеты?
И ситуация стремительно ухудшается. Фактически, с США в любой момент может произойти то же, что произошло с СССР.
Житель Одессы заявил, что украинские чинуши вывезли из города своих родственников и детей, а сами попрятались по бункерам и пережидают ответ за атаку на Крымский мост.
Тарасик начал что-то пiдозреватi.
Не подозревать, а з@сс@ли от того, что сделали.
Это как животное, которое знает, что что то натворило и ждёт пзды.
США обеспечивают себя нефтью где-то процентов на 90. Т.е. даже если резко заблокировать все порты, то запасов+добыча хватит на 180 дней. И это если не снижать потребление.
Нее, за американский стратегический резерв можно не переживать ещё пару-тройку лет. Он расходуется исключительно для сдерживания мировых цен.
Проблема только в том, что предпосылок для его восстановления как-то не видно — то есть он и дальше будет только сокращаться…
Я подозреваю, что тезис «США обеспечивают себя нефтью где-то процентов на 90» такая же туфта, как полеты астронотов на Луну и американский золотой запас.
На бумаге — США крупнейший добытчик нефти в мире. Но задай себе вопрос — а где же находятся эти великие месторождения, из которых США качают нефть?
США имеют 2,8% от мировых разведанных запасов нефти. Меньше, чем Ливия, и в 6.5 раз меньше, чем в Венесуэле. Они лишь на десятом месте в мире, перед ними — настоящие гиганты. Упс, а откуда же тогда у США крупнейшая добыча?
А США просто пишут себе в «добычу» нефть, перекупленную американскими нефтяными компаниями на рынке. Покупает Шелл нефть у России — и щёлк пальцами, продает её в США уже как «американскую».
Истерика со «сланцевой нефтью» как раз и потребовалась, чтобы замаскировать эту практику, когда она стала уже слишком вылезать наружу.
Скорее всего, запасы Ливии и Венесуэлы липовые. Эти 2 страны состоят в ОПЕК, а там квоты на добычу выдаются пропорционально объёму разведанных запасов. А объёмы запасов определяются самими государствами и не проверяются со стороны ОПЕК…
А в США они, эти самые запасы, кем проверяются? Вами?
Вот пример того, как можно верить американским цифрам: Власти США снизили официальные оценки промышленных запасов сланцевой нефти в формации Монтеррей в Калифорнии на 96%.
То есть нефти оказалось в 25 раз меньше, чем они озвучивали ранее. И это еще не конец. Это только маленький шажок США к правде. До правды там еще идти и идти.
Ранее в EIA считали, что в геологических пластах Центральной Калифорнии содержится в общей сложности 13,7 млрд баррелей нефти, которую можно добыть с использованием текущего уровня технологии гидроразрыва пласта (ГРП, hydraulic fracturing).
В 2013 г. в докладе Университета Южной Калифорнии “The Monterey Shale & California’s Economic Future”, было заявлено, что разработка сланцевой нефти к 2020 г. должна была создать 2,8 млн новых рабочих мест и принести Калифорнии 24,6 млрд долларов в виде налогов.
Всё оказалось ложью. Комментарий аналитика EIA Джона Стауба: «наши прежние оценки по добыче нефти, а также скудные знания по геологическим различиям среди нефтяных месторождений привели к ошибочным прогнозам и оценкам»
Причем это уже вторая переоценка промышленных запасов объема сланцевой формации Монтеррей в Калифорнии. В 2011 г. в EIA заявили, что в формации содержится 15,4 млрд баррелей нефти, которая доступна для добычи с помощью технологии ГРП. Но уже в 2012 г. эта оценка была понижена до 13,7 млрд баррелей. По новым подсчетам, опубликованным в LATimes, промышленные запасы нефти в Калифорнии составляют всего 600 млн баррелей нефти.
Ой вэй, а как же это вышло, а кто же это сделал? У кого это оказались «скудные знания по геологическим различиям»? Неужели у той самой EIA, которая Energy Information Administration — Official Energy Statistics from the U.S. Government?
Хуже того, технология горизонтальный ствол + ГРП, опробованная при добыче нефти из Monterey Shale, дала неудовлетворительные результаты.
То есть даже эти 600 млн баррелей нефти не имеет смысла добывать. Там работает только классический вертикальный ствол с кислотной обработкой продуктивного пласта, при этом даже в таком случае значительная часть скважин (как бы не больше половины) вообще не дают продукт или дают его очень мало из-за большой фрактуризации нефтяного пласта (вызванного тектоникой региона). А бурить надо долго и глубоко — глубина залегания кровли пласта 1800–4500 м.
И вот так у них всё, можешь мне поверить. Это же американцы, они врут как дышат.
Бурить 4 км, с гидроразрывом? Да к бесу такую нефть, она золотой окажется. Дешевле битуминозный песок перерабатывать, его дохренища и он на поверхности.
А американцы всем пудрили мозги про великие запасы нефти.
Сланцы — это отдельная песня. Начиная с того, что они считаются в «нефтяном эквиваленте» и заканчивая смешение понятий «геологические запасы» и «коммерчески извлекаемые запасы».
Поэтому на объёмы ориентироваться особо не стоит; разве как на оптимистический сценарий. Куда показательнее динамика добычи. Она всегда имеет резкий пик вначале, потом такое же резкое падение, и долгое постепенное снижение добычи.
Так вот пики на классических месторождения прошли уже к началу 70х; на шельфовых — в 2000х; сейчас уже 3 года не могут нарастить добычу на сланцах. Остаётся Арктика (к которой они уже делали несколько подходов — неудачно) и пески Канады.