Хреновация в никуда
По словам Собянина, в Москве катастрофически не хватает нового жилья. Но это, наверное, в какой-то особой, сферической Москве в вакууме, а в реальной Москве площадь нереализованного жилья в новостройках достигла 7 млн кв. м, сообщает «РИА Недвижимость» со ссылкой на главу Москомстройинвеста Константина Тимофеева. Это 140 тысяч квартир, в пересчете на 50-метровые трёшки. Или — это объем всего строящегося в Москве жилья за несколько лет. Другими словами — это очень, очень много.
Девелоперы не хотят снижать цены — покупатели не хотят по этим ценам покупать. Пузырь невыкупленного жилья всё надувается и надувается. А ведь строили девелоперы в основном не за своё бабло, и не за деньги дольщиков (прошли времена, когда квартиры в Москве раскупались на уровне фундамента) — а за банковские кредиты. Проценты тикают — а квартиры не продаются. Девелоперы идут к банкротству.
Прямо сейчас в столице работают 252 застройщика, которые возводят 520 объектов недвижимости в разных районах города. И эта недвига тоже никому не нужна по текущим ценам.
Собственно, хреновация задумана как раз для того, чтобы за счет госбюджета скупить эти никому не нужные по таким ценам квартиры, и спасти девелоперов от краха.
За последний год совокупный объем продаж жилья на первичном рынке в России упал на 15%. Упал и ценник квадратного метра — причем он упал даже в рублях, а в долларах падение вообще драматическое. Но это в среднем по РФ — а в Москве спекули упорно надувают щеки, держат цены на 7 миллионов никому не нужных квадратов жилья, и даже продолжают строить еще — потому что нельзя не строить, проценты по уже взятым кредитам можно покрыть только другими кредитами, а кредиты дают только под строительство. Вот и крутится шарманка — взять кредит на строительство нового дома, чтобы обслужить проценты по старым кредитам, потом что-то начать строить, чтобы аудиторы банка не очень бесились, и скорее бежать за следующим участком на строительство, чтобы взять еще кредит. Классическая такая пирамида, в которой само строительство жилья давно никому не интересно — оно тупо не продается, но оно нужно как повод для взятия очередного кредита.
Так в США работает «добыча сланцевой нефти» — берутся кредиты на добычу, потом новые кредиты на расширение добычи (а на самом деле на обслуживание процентов по предыдущим кредитам), и вот так всё больше и больше. Сама добыча бессмысленна, и ведется только для создания видимости какой-то деятельности.
Ранее сообщалось, что только в 2016 году московские власти выдали девелоперам разрешения на постройку в черте города 1633 зданий общей площадью 13,5 млн кв. м (из них жилья меньше половины, но то такое…) — это на 34% больше, чем годом ранее. Классика жанра — кредитную пирамиду продолжают расширять, потому что как только расширение остановится — участники станут банкротами.
Для сравнения — уже в 2010 году в Москве висело непроданными 1.5 миллиона кв.м. жилья в новостройках. Теперь 7 миллионов. Пузырь-пузырёк, кто ж тебя надувал?
Столицу-в Новосибирск! А крах строительного пузыря так волнует жителей Сковородино или Находки, что они аж «кушать не могут»!
Но, если честно, то «я х&ею, Дорогая Редакция»!
И не ты один, ага.
А в это время гастербабайтерам негде жидь))
Ты не поверишь, но когда в условиях рынка используют термин «спрос» — подразумевается «платежеспособный спрос», то есть такой спрос, который спрашивающие готовы оплатить. А не вообще хотелки «здесь сейчас и задаром».
Поэтому «гастербабайтерам негде жидь» может быть сколько угодно — это не формирует спрос на квартиры.
Когда Собянин говорит «в Москве катастрофически не хватает нового жилья» — он даже не врёт, он просто не говорит, КОМУ жилья не хватает и ЗАЧЕМ.
На самом деле предложение новостроек превышает спрос жильцов на 7 миллионов квадратных метров. Но одновременно строителям кредитных пирамид не хватает участков под застройку — под которые можно было бы взять новые кредиты у банков. А банкам не хватает желающих взять у них кредиты под застройку, особенно таких, которые будут потом выплачивать по кредиту проценты по крайней мере год или побольше — пока менеджер, оформивший кредиты, не сдриснет из этого банка.