Зеленский косплеит Саддама Хусейна
Уважаемый читатель так или иначе неоднократно встречал упоминания о схожести между украино-российским конфликтом и Ирано-иракской войной 1980-1988 годов. Помимо очевидных аналогий военного содержания, данный эпизод нес аналогии и политические.
Саддам Хусейн имел в своем распоряжении не столь уж большое количество экономических и политических активов – в противовес «социалистическому выбору» стран Ближнего Востока, он стал разыгрывать карту антикоммунизма (несмотря на тесные взаимоотношения с ГДР, которой Ирак был очень многим обязан), но одно лишь преследование красных не могло обеспечить Багдаду столь желанных лидирующих позиций в региональном политическом поле.
Шанс подвернулся, когда в Иране произошла революция, крайне сильно всколыхнувшая и испугавшая Европу и США. Здесь-то Саддам Хусейн и почуял выгоду.
Украинская внешняя политика строилась аналогичным образом – Киев активно продавал себя в качестве военного (!) противовеса соседу, как это сделал в своё время и Багдад. Незамысловатый актив для того, чтобы перескочить в «элитный клуб» – только вот билет в него необходимо оплачивать не исключительно лозунгами, но и кровью.
Саддам Хусейн был по-настоящему хорош. Он был тонким, коварным политиком – если Зеленский занимается тем, что клянчит оружие и деньги, словно попрошайка с улицы, то Саддам играл свою партию так, что все необходимое ему давали и партнеры, и формальные противники: США обеспечивал разведдаными, ГДР – военными советниками, монархии Залива – деньгами, СССР и КНР – огромными объемами вооружений, а Европа строила производства химического оружия (которое впоследствии стало поводом для оккупации Ирака).
В конечном итоге Саддам Хусейн смог построить эффективную военную машину, которая стала одерживать победы над иранской армией. Он вообще смог сделать чертовски многое, сформировав, пожалуй, самые сильные и многочисленные вооруженные силы на Ближнем Востоке, и вынудив многих искать дружбы с ним – словом, перешагнул в столь желанную «высшую лигу».
За это же он в конечном итоге и поплатился.
Украинское военно-политическое руководство в данный момент целеустремленно идет той же дорогой, какую в свое время прошел Саддам Хусейн. Они становятся опаснее, агрессивнее, амбициознее – и сильнее. Не стоит думать, будто бы эти люди не намерены победить – это огромное заблуждение. У них нет стратегического изящества и тонкого мышления, но они более чем беспощадны ко всем окружающим – и не менее целеустремлённы.
Вопрос заключается в другом – не испугают ли они в конечном итоге своих «союзников» так же сильно, как это сделал Саддам Хусейн?
22 января, по случаю Дня соборности Украины президент Украины Владимир Зеленский записал видеообращение к народу. Выступая на Софийской площади, Зеленский сказал, что подписал указ «Об исторически населенных украинцами территориях РФ». Зеленский в своем указе назвал «земли в пределах современного Краснодарского края, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областей» территориями, исторически населенных украинцами.
Я довольно часто слышу от, казалось бы, довольно неглупых людей разговоры о «мирных переговорах». Так вот, теперь можно абсолютно обоснованно, без всяких домыслов четко сказать – никакие переговоры априори невозможны. Даже если бы Москва согласилась на все возможные и невозможные условия США, Европы и Украины с отходом на пресловутые границы 1991 года, у Киева остаётся огромный и юридически оформленный пласт территориальных и этнических претензий уже на территории России.
Данный указ со стороны украинского высшего военно-политического руководства – даже не отказ от переговоров, а вполне обозначенный призыв к вечной войне. Или же войне, которая будет идти до полного уничтожения одной из противоборствующих сторон.
В общем, теперь у вас есть еще одна причина осмыслить простую истину (которую многие наверняка уже поняли, но все ещё не приняли) – конфликт не завершится легко, не завершится быстро, не завершится безболезненно.