Две разделенные Германии
На картинке ниже показан уровень неравенства между регионами Германии в 1991 году (вскоре после объединения ГДР и ФРГ), а также в 2017 году. Проценты в легенде карты – это ВВП на душу населения относительно среднего по стране. Как видно, в 1991 году по уровню жизни с Западной Германией на востоке мог конкурировать один только Берлин (в состав которого вошёл капиталистический Западный Берлин). В целом социалистическая Восточная Германия была вдвое беднее Западной:
Прошло более четверти века, и хотя пропасть между экономиками двух Германий стала меньше (в основном за счет обнищания некоторых регионов ФРГ), полностью ликвидировать её не удалось.
Канцлер ФРГ Ангела Меркель считает, что выравнивание условий жизни в восточной и западной частях Германии может занять около полувека. По её словам, надежды на то, что процесс пройдет быстро, не оправдались. «Спустя 10-20 лет после падения Берлинской стены была надежда, что это произойдёт быстрее», — подчеркнула Меркель.
В октябре стало известно, что более половины жителей Восточной Германии остались недовольны своим положением в современном немецком обществе. 58 процентов заявили, что не лучше защищены от государственного произвола, чем во времена ГДР. 70 процентов опрошенных считают, что до объединения чувствовали себя безопаснее.
Если верить Меркель, то получается, что последствия 40 лет социализма немцы будут расхлёбывать в общей сложности 70-80 лет. Так как все материальные проблемы за это время давно бы уже можно было решить, приходится сделать вывод, что главные повреждения у восточных немцев в головах: у них теперь другой менталитет, труд перестал для них быть чем-то важным. Они больше не готовы работать столь же хорошо и усердно, как их западные соотечественники.
Можно лишь гадать, что будет в случае объединения Северной и Южной Корей. Если считать не с формальной даты их основания (1948 год), а с фактического разделения в 1945 году, то прошло уже целых 74 года. Предположим, завтра они объединяться: неужели на выравнивание уровня жизни также потребуется вдвое больше времени – почти полтора века?
Ну вот как ни стараеца Олежо, но вот эта куча гугна в ево голове никуда не деваеца:
<< у восточных немцев в головах: у них теперь другой менталитет, труд перестал для них быть чем-то важным. Они больше не готовы работать столь же хорошо и усердно, как их западные соотечественники.
Пример — вам нужно что то сделать, какую то работу, вы смотрите объявления. Местные мастера просят за такую работу условных 10 тыщ. Вы вызваниваете узбека и предлагаете ему за ту же работу — 5 тыщ.
А потом — строчите вот такие вот посты про “нежелание узбеков работать/низкую производительность труда и низкий подушевой ВВП”.
Зашыбись.
Да, меня тоже повеселили такие выводы у Олега.
Олежо не знает, что в Западной Германии бюргеры еще более не хотят работать – там работают сплошные турки да поляки, а бюргеры либо сидят на сошиале, либо бумажки перекладывают в каких-то бюрократических синекурах.
При этом структура населения вот такая:
И даже это – лукавые цифры. Немцы до сих пор успокаивают себя цифрами официальной статистики, по которой 95% населения Германии – немцы. Но простой взгляд на улицу показывает, что это не так. Найти в Германии ресторан, где официантами работали бы немцы – практически невозможно. Немецкие автомобили на немецких автозаводах крутят турки.
Крупнейшим этническим меньшинством в Германии являются турки, количество которых составляет около 3,74 миллионов человек. При этом около 2,1 миллионов из них являются гражданами Турции и около 1,64 миллиона — гражданами Германии
Найти данные по национальному составу работников Германии – невозможно. Это засекречено так, как будто речь идет о ядерном оружии. Население – еще какие-то цифры есть, работники – хрен.