Голодные Игры и Сойка-переможница

Тетралогию “Голодные игры” (Hunger Games), отшумевшую несколько лет назад, принято было обоснованно бранить за беспросветную тупизну изображённого в ней империализма.
Критики указывали на то, что вынимать из покорённых провинций рандомных молодых людей и скармливать их телевизору – замечательный способ возбуждать в провинциях гнев, а вовсе не смирение. И что вести себя подобным образом для любой метрополии – прекрасный способ самоубиться.
Всё так. Но есть нюансы, заставляющие смотреть на данный сериал (и его книжную первооснову) несколько благосклонее.
Во-первых, Панэм – это, по сути, жалкий осколок настоящей страны. По факту – одна чудом уцелевшая 2,5-миллионная зона где-то в Скалистых горах (то есть где-то там, где до апокалипсиса был Саус Парк) и кучка малых и средних городков, покорённых ею с помощью оставшихся от настоящей цивилизации авиации и бронетехники (с общим населением в 1,9 миллиона).
Иными словами, Капитолий – это не настоящая империя. Это Львивская область, пытающаяся быть империей со всей мощью провинциального кретинизма.
Отсюда капитолийские “полу-античные” ФИО, звучащие примерно так же, как звучали бы Гай Юлий Сердюк и Каприя Порция Гузь.
Отсюда капитолийская мода по принципу дораха&бахата, от которой кровоточат глаза. Сразу вспоминается Межигорье, дом Пшонки, придомовая церковь Порошенко, а также проход по дорожке Одесского кинофестиваля – да-да, вот этот:
Отсюда – представление о том, что сепаров нужно ежегодно уконтрапупливать на арене, шоб боялися.
И отсюда, разумеется – обречённость такой системы. То, что в капитолийских салонах и мозговых центрах принимали за культуру, в действительности было бесчинствующей провинциальностью, которая по определению безусловно обречена.
Собственно, произведение наглядно показывает, КАК именно происходит крах. На какой бы материально-технической базе ни сидели дикари и как бы они ни пытались изображать из себя Рим, – во главе у них старый маразматик, единственный талант которого состоит в умении травить конкурентов и интриговать. И первый его зам оказывается идиотом, а следующий за ним – предателем. И управляют они толпой фриков (зрителю сильно повезло, что “Голодные игры” были написаны и экранизированы ДО того, как героизация девиаций стала обязаловкой).
В таком положении достаточно хотя бы небольшой группы элитариев, работающих против системы, чтобы система рухнула к чортовой матери.
…А теперь, ув. друзья, скажите, что в реальности такого идиотизма не бывает.
Не можЫд буты!!!
Турбокоммунист Костя Сёмин увидел в “Голодных Играх” пародию на, как он говорит, Путирашку. Он не понял, что текст:
во главе у них старый маразматик, единственный талант которого состоит в умении травить конкурентов и интриговать. И первый его зам оказывается идиотом, а следующий за ним — предателем. И управляют они толпой фриков
это про Зюганова и его команду.