Приезжие пролетарии и работа
Соколов-Митрич рассказывает о том, как угнетает приезжих пролетариев:
Салим и Лена из Таджикистана, муж и жена. Лена, на самом деле, не Лена — говорит, что ее реальное имя очень сложное, и оно ей все равно не нравится. Живут в соседней деревне, работают на все руки на даче у каких-то состоятельных людей. Видно, что очень любят друг друга.
Я их иногда приглашаю помочь с садом-домом-огородом. Очень тихие, спокойные, фантастически скромные люди — вполне прижились бы в «Маленьком принце» Экзюпери. И если с плановой работой, типа генеральной уборки, у нас уже давно сложился тариф, то каждый раз когда я их прошу сделать что-то нестандартное, а потом спрашиваю, сколько я вам должен, они отвечают: «Ну, вы сами решите, сколько». Причем это не та скромность паче жадности, которая обычно выражается фразой «ну, давайте сколько не жалко» — это именно принципиальная позиция. Вчера в очередной раз в этом убедился:
— Ну, вы сами решите, сколько.
Прикидываю и называю сумму, которая мне кажется вполне разумной и достойной, при том что она раза в полтора меньше, чем взял бы даже какой-нибудь прекарий из Youdo.
— Не, это много! — протестуют Салим и Лена.
Они почти всегда в таких случаях протестуют, но сегодня Салим добавляет еще одну удивительную фразу:
— Деньги не должны так легко доставаться.
«Легко» — это целый день добросовестной работы — привести после зимы в порядок 10 соток: газон, клумбы, деревья, огород.
А я ведь знаю, что у них и проблем куча на родине, и состоятельные люди, у которых они живут, платят очень средненько, и работают они легально, по патенту — деньги есть куда тратить. Да и у самого Салима есть голубая мечта — купить когда-нибудь Volvo. Именно Volvo, он считает эту марку лучшей в мире.
И тем не менее: «Деньги не должны легко доставаться».
Мой встречный протест был решительно отклонен. Прямо-таки настояли, чтобы я заплатил на четверть меньше, и поехали домой счастливые.
Жена отругала, что не засунул им эту четверть в карман насильно. Но я однажды уже пробовал — они ответили, что если еще раз так сделаю, больше они ко мне не приедут.
Все люди разные.
Да.
Делали ремонт, осталась какая то фигня из мусора в мешках у дверей. Решили попросить за денежку местных узгоклазых это просто спустить на лифте и отнести на помойку.
-Сколько возьмёте?
-3 тыра..
-А что так много? Работы максимум на 30 минут..
-Нас трое!
К слову сказать, если вызвать машину с грузчиками, по утреннему тарифу(мы так делали уже) будет гараздо дешевле. В итоге сам всё вынес минут за 20))
Вово! Я на ч@рок насмотрельса в СА. Люди есть во всех нациях. И бл@ди тож.
Да, у нас были.. один пил соляру стаканами.. а 1 с руинды был.. Гринько фио.. все шли снег таскать, а он за угол казармы курить.. огребал канечно. И как можно в минус 40 в валенках отморозить ноги?? Мы чуть ли не босиком ходили в валенках. Можно! Надо просто соляры на них полить и загременть всанчасть. Но с точки то? Куда денешься?
Единственный был хохол в дивизионе — комиссовался, не отслужив и полгода. Мой призыв. Гайморит-гайморит. Добрун фамилие. Пиздили его за отлынивание. Но комиссовали. Пидар западенский.
А у меня в части где-то половина офицеров и почти все прапоры были украинцами. Нет, прапора были хохлы.)) И сослуживцы — половина хохлы, половина со всех остальных республик.