Всемирный день писателя

Сегодня всемирный день писателя. В связи с этим хотел бы сказать, что я два года как перестал читать современную литературу. Потому что нахрен она не нужна. С чем я пейсателей и поздравляю.
Вот, например, вышла книжка «Мост через реку Сан». Исторический сюжет примерно таков: при подписании знаменитого акта Молотова-Риббентропа граница между нацистской Германией и Советским Союзом пролегла точно через этот самый Перемышль — город, традиционно густо населенный евреями. Евреи оказались в ситуации крайне сложной. Оставаться в немецкой части было смертельно опасно, переходить в советскую часть означало, во-первых, нарушать закон, а во-вторых, погружаться в совершенную неизвестность относительно своей судьбы. Да что там своей — судьбы своих близких, которых еще предстояло в эту советскую часть перетащить, хотя опять же без всяких внятных перспектив. В книге «Мост через реку Сан» Симкин рассказывает истории простых людей, оказавшихся в полярных жерновах чудовищной истории.
(это я процитировал официальную рецензию)
Я понимаю, что для Льва Семеновича Симкина (как и множества других пейсателей «с хорошими лицами») все эти вот влажные истории «про холокост» и несчастных евреев уже много лет являются надежной кормушкой и прямой дорогой ко всяким литературным приемиям (которые раздают «люди с хорошими лицами» своим таким же).
Но кому это интересно читать? Тем более сейчас, под свист бомб, падающих на детей Газы?
Кому интересна писанина сбежавшего из России Глуховского с его бесконечными соплями про метро, клепаемыми литературными нерами? Кому интересны нынешние книги переводчика Чхартишвилли (публикующегося под псевдонимом «Акунин»)? Это же откровенная макулатура, которую надо издавать сразу в рулонах, для удобства пользования.
Это вот памятник «Мирный атом» в городе Курчатов, Россия. Тоже создан подобными творцами, всерьез полагавшими, что это — искусство. Но увы. Современная литература — она вся такая вот, как этот «памятник», претенциозная и уродливая до ужаса.
Году так в 2007-м я читал колонку Дмитрия Быкова — он там говорил, что революция — это бульдозер, который уничтожает и сравнивает с землей выстроенный слой цивилизации, но вместо него не создает новый, а проваливается на один уровень вниз.
А что теперь пишет Дмитрий Быков? Я не знаю. И не собираюсь знать. Неинтересно.
И тут я вспомнил, что писал Константин Крылов об официально культуре, которую такие вот «люди с хорошими лицами», обсидевшие в СССР культуру, называли «русской-народной». Какие песни были? «Во поле березка стояла» и «Вечерний звон» всюду пихали. Унылые похоронные камлания. А зачем? Русские же весёлый, динамичный народ, выживающий и радующийся жизни в сложнейших условиях. Ну какая Во поле березка? Нужно по крайней мере в два с половиной раза быстрее, очевидно же.
А если даже медляки — то как-то вот так надо:
На позитиве, товарищи. Больше надо, и лучше! ™ из речи Лаврентия Берии на танкостроительном заводе.
И то верно.
Таки да. Только не пару, а лет 6 как.