Ярвенпяйские вечера

Каждый день отпуска, проведенного Семеном Буденным на даче Ивана Сибелиуса в Ярвенпяе (Финляндия), оканчивался одним и тем же. Сибелиус потчевал своего друга сибирскими пельменями, слепленными его дражайшей половиной, и огненной водой, которую перегонял из домашней финской простокваши. Друзья пели песни Исаака Дунаевского, строили планы на светлое будущее, а потом Сибелиус садился за старенькое расстроенное пианино и наигрывал одним пальцем свой «Грустный вальс», написанный еще до победы Великого Октября.

Кончалось все тем, что Буденный начинал рвать на себе гимнастерку и буянить. «Что ж ты мне душу-то рвешь, чухна белоглазая!» – кричал он, едва сдерживая рыдания. На шум прибегала «Августовна», жена Ивана Сибелиуса, укрощала огнь ярости и укладывала обоих спать.

В отличие от Айно Августовны, втайне ото всех продолжавшей осознавать себя шведкой, Иван на «чухну белоглазую» не обижался. Духовно он ощущал себя простым советским человеком, шведом он был в безвозвратном прошлом по биологическому недоразумению, а финляндцем («чухной белоглазой») – исключительно по месту фактического проживания и регистрации.

Материал: https://sozecatel-51.livejournal.com/2422785.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.