Американо-российское соглашение по Сирии
Отличная статья издания “Moon of Alabama” о природе российско-американских противоречий, которые мешают заключению даже краткосрочных сделок по Сирии:
С момента прекращения огня в феврале в Сирии, которое было сорвано поддерживаемыми США джихадистами, Россия пыталась заставить США выполнить резолюцию 2254 Совета безопасности ООН. Резолюция подтверждает прекращение огня, но требует, чтобы все страны продолжали бороться с “Исламским государством” и аль-Каидой.
Но США продолжили поддерживать аль-Каиду и ее различные подставные группы в Сирии, такие как “Ахрар аль-Шам” и “Джунд аль-Акса”. “Умеренные повстанцы” были вооружены современным оружием Соединенными Шатами и подготовлены в лагерях в Турции и Иордании. Их послали в Сирию для соединения с “Аль-Каидой”, и это сделало невозможным борьбу с одной группой, не попадая по другой. США использовали эту уловку для защиты “Аль-Каиды” от российских и сирийских атак. Такие атаки, заявили они, сорвут режим прекращения огня, так как они также нанесут удары по их “умеренным повстанцам”.
Чтобы получить преимущество на переговорах, Россия и ее сирийские союзники перекрыли полностью доступ к восточному Алеппо, удерживаемому джихадистами. Спонсируемые США повстанцы “Аль-Каиды” отреагировали атакой в южном Алеппо, которая затем прорвала заново введенную блокаду. Но этот шаг был расчетом на чудо. “Повстанцы” со всех фронтов были собраны вместе для поддержки атаки. Были поставлены ПЗРК, чтобы помешать России использовать боевые вертолеты. С помощью массовой безнадежной атаки “Аль-Каиды”, “повстанцы” захватили артиллерийскую школу и прилегающие районы в южном Алеппо, чтобы открыть коридор в восточный Алеппо. Это стало серьезным препятствием для российских планов. Ответом стали постоянные бомбардировки тыловых районов в Алеппо и в провинции Идлиб, удерживаемых “повстанцами”, что затруднило снабжение их фронта. Российские и сирийские военно-воздушные силы уничтожили инфраструктуру “повстанцев”, пункты хранения припасов и элементы их командования и управления. Потребовалось некоторое время, чтобы проявились неизбежные результаты этого. Но на сегодня сирийская армия и ее союзники снова захватили артиллерийскую школу, а путь джихадистов в восточный Алеппо снова перекрыт.
Есть вероятность, что провалившийся теперь план снятия осады с восточного Алеппо был настолько затратным, с более чем 1000 повстанцев убитыми, что повтор любой подобной атаки больше невозможен. Но российское давление, чтобы широко воевать с “Аль-Каидой”, пока так и не привело к соглашению. В конце июня некоторые ястребы в администрации США дали утечку “условий”, на которых США согласятся на требования России. Эти условия были смехотворными. Сирийское правительство должно было прекратить использовать свои ВВС и прекратить сражаться с его непосредственными врагами, в то время как России было бы позволено наносить удары по целям, на которые согласились бы США.
У этих переговоров была только одна цель: план, если его “утечка” автору “Вашингтон Пост” была точной, является ни чем иным как дополнительным затягиванием и запутыванием. США не заинтересованы в завершении войны в Сирии. Они хотят, чтобы конфликт продолжался как можно дольше, чтобы заставить “истечь кровью” Сирию, Иран и Россию как можно сильнее.
Но Россия гнула свою линию. Недавно стало казаться, что США, наконец, согласятся отделить своих “умеренных повстанцев”-джихадистов от “Аль-Каиды”, но они продолжили требовать, чтобы “Ахрар аль-Шам” и “Джунд аль-Акса” также были исключены из целей для атак. Это при том, что даже американские эксперты признают, что эти группы являются всего лишь подставными группами для самой аль-Каиды:
Соединенные Штаты рискуют проиграть войну против экстремизма в Сирии, если они продолжат позволять “Ахрар аль-Шам” и “Джебхат Фатех аль-Шам” быть победителями в Алеппо в глазах сирийского народа. “Ахрар аль-Шам” настолько же является частью игры “Аль-Каиды” с дальним прицелом в Сирии, как и “Джебхат Фатех аль-Шам”. Группа разделяет ту же цель обработки сирийского населения с тем, чтобы способствовать глобальному джихаду, и ее прагматичный подход продвигает цель “Аль-Каиды” создать долговременное надежное убежище на Леванте.
Сегодня российско-американские переговоры снова закончились ничем. США обвинили Россию без какой-либо конкретики в нарушении обещаний по частям договоренности, о которых уже договорились, в то время как Россия говорит, что США настаивают на продолжении защиты элементов “Аль-Каиды”.
Администрация Обамы не хочет никакой сделки. Она хочет отложить решение проблемы на потом, чтобы следующая администрация приняла эстафету, в то время как все стороны в Сирии продолжат слабеть.
У нее также совсем нет заинтересованности в подавлении или ликвидации радикальных джихадистов. Она продолжает поддерживать и снабжать эти группы. Журналист лондонской “Таймс” недавно обнаружил, что один командир повстанцев, Хаким Анза, который стрелял в упор в журналиста, когда тот был в наручниках и был задержан повстанцами в Сирии, теперь является лидером “проверенной” и поддерживаемой ЦРУ группы “умеренных повстанцев”:
Двое его братьев вступили в связанный с аль-Каидой “Фронт Нусра”. Один из них открыто рассказал “Таймс” о своей преданности аль-Каиде. Тем временем в “Нью-Йорк Таймс”появилась статья о военном преступлении, совершенном Хакимом Анза в 2012 году. … Однако в прошлом месяце появилось видео с Хакимом Анзой, доказывающее, что он не только свободен, но и служит в проверенной ЦРУ сирийской повстанческой группе “Первый полк” (аль-Фаудж аль-Авал), которая получает американское оружие, включая две противотанковые ракеты Tow, а также воздушные удары в поддержку их операций.
Хаким Анза является одним из “умеренных повстанцев”, которых США хотят защитить от сирийских и российских атак. Нет никаких причин полагать, что любой иной “повстанец”, которых США поддерживает в Сирии, является менее опасным человеком. Эти дикари – те самые люди, которых администрация Обамы хочет поддержать, чтобы они правили этой страной. Хочется надеяться, что у России есть соответствующие планы, чтобы уничтожить этих людей, даже если США продолжат блокировать любое сотрудничество.