Больше облигаций – больше демократии!

Как известно, паны всегда могут придумать 400 честных способов ободрать холопов. Вот и пирамида ОВГЗ (облигаций внешнего государственного займа) – один из законных поборов, после которых украинская экономика вынуждена вкладывать остатние гроши не в разваливающуюся инфраструктуру, а в выплату повышенных процентов для американских хозяев.
Естественно, что американским панам неинтересно получать в оплату долга хрювни (даже в качестве сортирной бумаги), панам интересен доллар. А значит, им надо держать повышенным курс гривны. Одни и те же 100 гривен, полученных в качестве процентов, по курсу 25 это всего лишь 4 доллара, а если курс искусственно поднять до 20, то они превращаются уже в 5 долларов. 5 долларов приятней получать, чем 4.
Однако есть и побочный эффект от такой радости – падение экспорта. Одна и та же украинская табуретка стоимостью 100 гривен при курсе 25 стоит на внешнем рынке только 4 доллара, а при курсе 20 – уже 5 долларов. Внешним покупателям неприятней платить за одну и ту же табуретку 5 долларов, если раньше она стоила только 4. Таким образом, внешний рынок теряется, но украинец готов на всё, лишь бы облизать хозяина.
Конечно, украинцы, привыкшие тупо измерять успешность страны по курсу доллара, пытаются делать радостное лицо. Несмотря на потери рынков и повышенные выплаты по долгам. Однако экономику не обмануть. Рост нацвалюты хорош лишь как признак более развитой промышленности, чей товар пользуется спросом по всему миру и приносит в страну больше валютной выручки. Имитация же роста, наоборот, приносит только проблемы.
Смешнее всего то, что персонально украинцам искусственный рост гривны принёс дополнительный сюрприз от знаменитой реструктуризации, которую провела американка Яресько в 2014 году. Дело в том, что рост украинского ВВП на 100 гривен при курсе 25 был всего лишь ростом на 4 доллара. Но при курсе 20 тот же прирост уже 5 долларов. И в итоге этот самый прирост (в долларах!) всё-таки смог перемахнуть через заветную цифру 3.5%, после которой начинаются дополнительные выплаты по старым долгам.
Условие, поставленное кредиторами в 2014 году – “как только украинцы начнут процветать, пусть платят больше” – начинает действовать. И неважно, что “процветание” фальшивое. Деньги за него придётся отдать настоящие.
Ну разве это не перемога?
И вот всё у них так.
А у нас когда бакс вонючий станет снова 36₽? Когда в Тюрции будем – Таааагггииилл??? :)))
Кричи громче – Эрмитажжжж!!!, нече Тагил в суе упоминать.
Надеюсь, что после ликвидации путинизма доллар опять станет по 22, как было до воцарения Путина. Как только воцарился Путин, в 1999-м, начался сначала постепенный, а потом обвальный рост курса доллара.
Спасибо, что-то не тянет, я пока не впал в маразм и помню свою зарплату в те годы.
Да, когда жЭ митаке от него соусем откажЭмся и перейдём на шЩекелЯ?
Только крюгерранды! Или межгалактические мегабаки!
Не знаю насчет хохлов – но РФ не экспортирует табуретки. Она вообще не экспортирует ширпотреб, никакой. Экспортирует лишь сырьё, цена на которое определяется на бирже. Вне зависимости от курса рубля. И экспортирует оружие – уникальный продукт, цена на который определяется без всякой связи с реальными затратами. Оружие поставляется как даром, так и за несусветные деньги. Да, низкий курс рубля очень выгоден экспортерам сырья, но крайне невыгоден производителям внутри страны и тем более, потребителям, которые оказываются не в состоянии приобретать нормальный продукт. К примеру, если компьютер стоил раньше 20 тыр, то после путинского дефолта он стал стоить 40, при неизменной зарплате.
А шо делать? Житьё дорожает, жисть дешевеет!
Да, и рынок табуреток в РФ не насыщен, приходится покупать. В иЙкее или у кетайцев, доо. Чем занимается куча мебельных фабрик – хз, поди РД-170 делают.
Фотка забавная. На плакате было бы уместнее – Ми не ребе. Ми поцы.