Братья Дуровы запускают свой DarkWeb
На официальном сайте проекта Telegram Open Network появилась инструкция по созданию и использованию сайтов на платформе TON. Децентрализованная сеть TON работает аналогично другим одноранговым анонимным сетям, например, I2P или Tor. Пользователей такой сети труднее будет идентифицировать, а к ресурсам в ней — ограничить доступ.
Пользователи смогут попадать на ton://-сайты с помощью любого браузера, настроив для этого прокси HTTP->RLDP, создателям сайта понадобится прокси RLDP->HTTP на удаленном сервере. Сайты должны стать «удобной точкой входа для других TON-сервисов», отмечается в документе. Вместо IPv4 и IPv6-адресов у них будут ADNL-адреса.
В начале февраля вышла третья версия whitepaper проекта Telegram Open Nework, описывающая созданный Дуровыми протокол консенсуса в блокчейне, устойчивый к «византийской угрозе». Он называется Catchain и аналогичен proof-of-stake-протоколам Cosmos и Cardano.
Технологическое развитие TON идёт параллельно с расследованием SEC в отношении закрытого ICO TON в 2017 году, которое может оказаться незарегистрированным размещением ценных бумаг. В случае такого вердикта компания Дуровых должна будет вернуть неправильно привлечённые средства и заплатить штрафы.
Ещё в середине января на допросе Павел Дуров сообщил, что тестирование первой версии сети TON завершено, и она практически готова к запуску. В 2019 году SEC добилась временного судебного запрета на запуск Gram, а Дуровы по согласованию с инвесторами перенесли срок запуска TON и Gram на апрель 2020 года.
PS. Существует мнение, что главная ошибка Дурова — политическая. Собирать инвестиции надо было в биткоинах. В СЕК не ходить. Он же хотел прогнуться под неоглобалистов, вместо того, чтобы быть независимым (на ЦРУ-шных биткоинах, но то такое). В итоге пришел Трамп — и повестка дня теперь другая. А все его кореша типа Макрона и Зе во главе с соросятами — политические трупы.
Вопрос, как биткоиновые инвестиции освоить — может быть только у тех, кто вообще ничего не понимает и никогда ни одной компанией не управлял. Конечно же, всё это решено давно, просто Дурова переклинило. Он захотел майдано-соросятскую политоту поддержать, лечь под либерастов. Это была его ошибка — и ему её не простят.
А мог бы в андеграунд пойти: pgp, i2p, bitcoin, lightning network, торренты и далее… Да, возможно пришлось бы получить бан от Apple, но какой другой путь?
Вот ЕС запретил хождение стейблкоинов Facebook Libra и стабильных криптовалют вообще. Ну и какие еще могут быть варианты, кроме даркнета?
Мне вот всё время хочется понять механику.
алгоритм.
Вот приходит на сервак запрос на определённый ADNL-адрес и что?
Сервак же должен его расшифровать и отправить сигнал по адресу обычного протокола.
Ну по крайней мере если ты зарегился на серваке — он должен установить соответствие твоего зашифрованного адреса с обычным протоколом.
ЧЗНХ кароч?
Так там всё очень просто — ты обращаешься к проксе, предъявляешь ей символьный адрес (причем закриптованный ключом). Прокся смотрит в свои таблицы адресов — и там находит реальный IP — но не Web-сервака, а второй прокси, обратной, куда надо слать запросы и вот это всё. Устанавливает криптованный канал и шлет. А уже та вторая прокся знает реальный IP Web-сервака.
Идея в том, что используются два прокси-транслятора. При этом один транслятор знает реальный IP клиента, а второй — реальный IP сервера. Еще трансляторы знают реальные IP друг друга. То есть по цепочке пройти можно — но надо получить доступ к обоим прокси.
Ненене — физически на чём эта прокся висит?
Ставиш тудой «сито» которая ловит повторения и сопоставляет их с адресами направлений. Постепено сужая — находиш чо те ннада.
Я о чём — все мало-мальские дата-центры всё равно известны. А те, кто криптуеца на серваках в гараже можно не брать в расчёт.
Идея системы в том и состоит, что в качестве прокси используются подвижные (легко заменяемые) устройства, причем это могут быть устройства, используемые без ведома владельца (в криминальном случае).
При этом прокси, защищающая реальный адрес веб-сервера — выбирается или организуется владельцем веб-сервера, а прокси, защищающая клиента — выбирается клиентом.
Вскрыть их можно — но для этого нужен к ним доступ. А теперь представь, что эти прокси с некоторой периодичностью обновляются — стирая старые таблицы адресов. Представь, что некоторые из этих прокси находятся в юридически недоступном месте.
Вот.
Вот здесь — сразу ограничения по объёмам. Если уж совсем мобильный вариант — а чойта у нас тут ездит и фонит трафиком на всю Евразию?
Я же говорю — всё это вскрываемо, хрена ли обсуждать. Но два разнесенных в разные места шифрующих прокси создают определенные неудобства для отслеживания и затыкания трафика.
Здесь ситуация похожа на ту, как с затыканием торрент-трекеров. Сами сервера трекеров уехали в юридически недоступные страны, закрыть сервер — невозможно. Власти пытались затыкать по трафику с адреса — моментально выяснилось, что это элементарно парируется работой через прокси. Тогда не нашли ничего лучше, чем заткнуть адресные записи в таблице DNS. Ну то есть ты связываешься с rutor.lib — а тебе DNS на это имя выдает адрес затычки роскомпозора.
Ну и что? http://37.1.207.130/ и плевать ты хотел на их DNS.
Понимаешь ситуацию? Сервер по этому адресу — вне юрисдикции. Закрыть к нему трафик невозможно из-за прокси — с https прокси льется шифрованный поток, в котором канальным фильтрам ничего непонятно. А доступ по фиксированному адресу происходит без использования DNS, поэтому затычки в DNS не помогают.
Хуже того — сейчас в браузеры внедряется технология, при которой запросы на имена для HTTP уходят не к DNS, а непосредственно к прокси-серверу. То есть разрешение имен происходит не в национальной сети, а прямо в прокси, который может находиться где угодно. Соответственно властям не только нет возможности это блокировать, но и вообще непонятно — а что именно ты смотришь, какие ресурсы посещаешь.
Схема с ADNL является развитием этой же идеи — только прокси стоят уже с обеих сторон трафика, не только со стороны сервера, но и со стороны клиента.
>>стабильных криптовалют вообще
Ще???
Ты в курсе, что такое «стабильная криптовалюта»?
«Стабильная криптовалюта» — это криптовалюта, чья цена привязана к какому-либо другому (относительно стабильному) активу, например, золоту или доллару.
Оптимальная криптовалюта должна обладать следующими четырьмя характеристиками: стабильность цены, масштабируемость, конфиденциальность и децентрализация.
Так вот — ЕС вроде бы как запретил стабильные криптовалюты (то есть вообще любые криптовалюты, у которых цена привязана к какому-то реальному активу или валюте).
Дык…
«Еврокомиссия и ЕЦБ ведут подготовку запуска надгосударственной европейской криптовалюты как очередной шаг в отказе от использования наличных средств, что должно повысить транспарентность финансовой системы и отслеживаемость регуляторами, фискальными органами и спецслужбами любых транзакций. В то же время институты ЕС считают, что поддержка независимых от государства криптовалютных систем, создаваемых международными корпорациями, грозит утратой государственного контроля над финансовым сектором».(с)
Уж очень хочется властям всех мастей всё контролировать.
Не, я догадался, кагбэ, но привязка крипты к стабильным активам само по себе оксюморон))
Стабильность цены симулякр’а не может не доставлять)
Между тем это так и есть. Внезапно для тебя, бумажные деньги — тоже симулякр, не имеющий собственной ценности, однако тебе почему-то кажется, что они имеют какую-то ценность.
А кажется это тебе потому, что бумажка ПРИВЯЗАНА к стабильным активам.
Вот смотри — это бумажка, которая не привязана:
А вот бумажка, которая привязана:
С точки зрения бумаги — они одинаковые. Разница — в обеспечении. К бумажкам на второй картинке прилагаются некие гарантии уважаемых людей и организаций, что они тебе поменяют эти бумажки на всякие полезные штуки — металлы, нефть, газ, автомобили, самолеты, далее по списку. К бумажкам на первой картинке гарантий не прилагается.
С криптой, внезапно — точно такое же гогно. Крипта без гарантий обмена — такое же фуфло, как бумажки с первой фотки.
Другой вопрос, что если у тебя есть гарантии обмена — то как бы и сама крипта становится не очень нужна. Яндекс-деньги, Вебмани, Киви — прекрасно обходились без всякой крипты и блокчейна, осуществляя трансграничные платежи.
Но ладно, предположим, что крипта тебе нужна для сохранения анонимности (конфиденциальности) транзакций — то, чего у систем вроде вебманей нету. Однако это твое желание моментально натыкается на FATF — международное законодательство по борьбе с отмыванием денег. И ты сразу становишься уголовником просто по факту платежа. Да-да — все, у кого есть хоть что-то на биткоин-кошельках, готовые пациенты для санатория с нарами. Вас просто пока не трогают — дают нагулять жирок, чтобы потом ограбить пожирнее.
Вот и получается, что если ты желаешь конфиденциальных транзакций — ты неизбежно приходишь к даркнету (то есть к скрытию самого факта транзакции). Хавала и далее везде.
Стейблкоин Facebook Libra разработан таким образом, чтобы удовлетворять требованиям FATF, и одновременно создать у лохов видимость приватности. Libra — это внутренняя криптовалюта блокчейна Libra Network, разрабатываемого и управляемого швейцарским фондом и консорциумом компаний во главе с Facebook. Криптовалюта обеспечивается корзиной финансовых активов (Libra Reserve), которую обеспечивают операторы узлов. Первоначальная эмиссия запланирована на 2020 год, Libra будут поддерживаться активами, деноминированными в четырех основных валютах: USD, EUR, JPY и GBP.
Блокчейн там — сбоку припёка, модный прибамбас, на самом деле это еще одни Вебмани, только от швейцарцев. Типа так надежнее.
Но даже в таком виде ЕС это запретил.