Цирк сгорел, а клоуны всё пляшут

Цирк уехал, а клоуны пока остаются. Именно так можно охарактеризовать текущую ситуацию в Киеве. В роли цирка в данном случае выступила демократическая администрация Барака Обамы, которой американские избиратели совсем недавно указали на дверь. Так вот цирк уехал, а любимый клоун Виктории Нуланд Петр Порошенко всё еще выступает в Киеве. Проведать непослушного питомца приехал замначальник американского Карабаса Барабаса вице-президент США Джозеф Байден. Чем вызван этот визит?

Как известно, сам Байден говорит с Порошенко чаще, чем с собственной женой, только толку от этого мало. Ну нельзя сделать из клоуна, или рейдера-кондитера, профессионального государственного деятеля. Кстати, даже профессионального колониального администратора из него тоже не получится. Это факт. Я думаю, что Байден вряд ли удержался от того, чтобы высказать украинскому президенту всё что он думает по поводу его поведения и результатов его работы. Если так называемый “план Киссинджера”, который предполагает передачу Украины в сферу влияния России, хоть частично соответствует действительности, то можно сказать, что Порошенко упустил самый важный шанс в своей жизни, когда не выполнил инструкции Байдена, которые он дал во время своего предпоследнего визита в Киев.

Смотрите, что произошло. Байден требовал от Порошенко, чтобы он все-таки запустил процесс федерализации Украины и даже выступил в Раде, пытаясь объяснить украинским депутатам, что федерация – это хорошо и круто, и даже привел в качестве примера США. Сложно сказать, что послужило причиной невозможности выполнения этих инструкций. Возможно, Порошенко боялся, что первая же попытка хоть как-то выполнить часть минских соглашений приведет к тому, что в Киеве произойдет нацистский переворот и его просто убьют. Возможно, он считал, что фактическую федерализацию будет невозможно протащить через Раду, и именно эту версию он скорее всего представил Байдену. Возможно, Порошенко считал, что нынешняя конфигурация замороженного конфликта на Донбассе его вполне устраивает, так как дает возможность бесконечно воровать из военного бюджета, а все социально-экономические проблемы страны списывать на войну. Очень вероятно, что все вышеперечисленные причины сыграли свою роль.

Если бы процесс урегулирования украинского кризиса был уже запущен и подтвержден лидерами ЕС и России, а не заморожен усилиями Порошенко, то сейчас Трампу было бы трудно что-то изменить, да и смысла особого бы не было, а у самого Порошенко была бы вполне комфортная позиция в рамках “минского процесса”, которая между прочим защитила бы его от притязаний нацистов на власть. А что получилось в итоге? А получилось то, о чем говорит тот же “план Киссинджера”. Украину, с Порошенко в придачу, Трамп просто выставит на торги и попробует разменять в переговорах с Путиным на что-то полезное для самого Трампа. На результат этих переговоров украинский президент повлиять не может никак. И Байден не может, хотя по мнению американских аналитиков сейчас он сделает все, чтобы усложнить “продажу Украины Путину”.

Вице-президент США сейчас должен найти слова поддержки и утешения для своих украинских миньонов, но это ничего не изменит в грустной для них ситуации. Их судьба будет решаться не в Киеве и не в Вашингтоне, а за переговорным столом Дональда Трампа и Владимира Путина. Украинские политики до сих пор не поняли, что они – не игроки международной политики, а имущество президентской администрации США, примерно такое же как стул и стол в Белом Доме. Пришел новый хозяин и старая мебель может уйти с молотка.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.