Дьявол в трико Супермена
На последний день апреля приходится так называемая Вальпургиева ночь. В европейской мифологии считается, что это праздник ведьм, которые на мётлах слетаются в особое место (самое известное — гора Брокен в центре Германии) и устраивают сатанинский шабаш – бал сатаны. В русской культуре событие описывается Михаилом Булгаковым в «Мастере и Маргарите».
«Слёт» ведьм — изобретение нового времени, впервые в законченном виде встречается у Гёте, а популярной тема стала во второй половине 19 века, благодаря её музыкальной обработке тремя выдающимися французскими композиторами: Гектором Берлиозом (отсюда «Миша Берлиоз» в булгаковском романе), Шарлем Гуно и, увы, Жаком Оффенбахом.
Современное засилье всё более латиноамериканизирующегося Голливуда затенило подлинные основания нашей массовой культуры. Она была сформирована во второй половине 19 века во Франции – французскими комиксами (эротическими и научно-фантастическими), а также французскими мюзиклами, которые тогда назывались опереттами. И главным волшебным героем этих комиксов и мюзиклов был не Человек-паук или Капитан-Америка, а Дьявол.
То, что мы называем дьяволом, было доделано во второй половине 19 века. Это мужчина 40-55 лет, с высоким лбом, небольшими рожками и бородкой клинышком, он очень умный, саркастичный и безнравственный. Обладает неограниченными возможностями, растлевает людей, чтобы они после смерти попали в ад, но ему можно сопротивляться, используя светлую магию. Дьявол окружён симпатичными ведьмочками, которые могут танцевать особый неприличный танец канкан. Эталонным канканом считается «инфернальный галоп» оффенбаховского «Орфея в аду». «Орфей в аду» это вообще настоящая энциклопедия политической жизни Франции эпохи Седана.
В отличие от американской массовой культуры, европейская имеет явную политическую подоплёку и перенасыщена культурными аллюзиями. Знать её небесполезно и, в конечном счёте, это ключ к очень многим аспектам современной цивилизации. В отличие от «суперменов», которые в культурном смысле просто не нужны.
Интересно, что последнее время происходит переформатирование американской массовой культуры под европейские стандарты. Например, эпопея с «чужими», уже изначально имеющая европейские корни (Ридли Скотт, Ганс Гигер) постепенно превращается из трэша и ужастика в интеллектуализированное многовариантное кино. Примерно понятно, во что это всё выльется лет через двадцать. Пятнадцатая часть «Чужих» будет рассказывать о съёмках 55 части «Чужих» в 22 веке. Вряд ли американцы захотят посмотреть такую картину, да их к тому времени уже и не будет.
Собственно, методичное поедание «чужими» наивных членов экипажа это и есть американская история после 1945 года. Правда, граждане США пока находится в конце первой части ужасного повествования, когда внезапные недомогания, пропажи людей и аккуратно проплавленные дырки в полу относятся за счёт хаотичных и досадных случайностей.
Никаких объяснений современных европейцев про шабаш на Лысой горе нет, нам что-то лепечут про «древние языческие обычаи» в стиле бульварной культурологии Фрезера или Хёйзинги. Ещё ссылаются на христианское сказание о святой Вальпургии, но это вообще мрак. Здесь мы видим уровень людей, которые щеголяют умением читать и в конце приберегают коронный номер: «А мы не только читать, но и писать умеем». Очень может быть, — и такие люди явно были в христианстве 17 века на вес золота.
Если условный «20 век» стал веком расцвета комиксов как макулатуры («pulp»), то в условном «19 веке» к ним относились более серьёзно – это был сниженный жанр высокого искусства, «комическая опера». Комиксы сочиняли Моцарт (обогнавший своё время) и Верди.
В условном «18 веке» с комиксами боролись и пытались объяснить, что это неправда. «Орлеанская девственница» Вольтера это не высмеивание государственного культа Жанны Дарк, а высмеивание читателей, некритически воспринимающих любую пафосную галиматью.
В «17 веке», первом веке массовой печатной продукции, считали, что условные Супермен или Дед Мороз существуют на самом деле, им воздвигали храмы. А на рассказах о своих встречах с Карлсоном тогдашний Малыш мог сделать огромную литературную или даже политическую карьеру.
Женский ганг-банг-бал чертовок с 30 апреля на 1 мая с восходом солнца плавно трансформируется в праздник мира и труда, возникший на Западе в это же время – в конце 19 века. Его возникновение кроваво и загадочно.
«Первое мая» учредили по почину колониальной администрации какие-то «австралийские рабочие» в 1856 году. Австралия в 1856 году была английской колымой, туда ссылали неисправимых воров и убийц – умирать на каторге. И вот администрация колымских лагерей приказала 1 мая раздавать в бараках праздничную баланду с арбузными корками и настоящий хлеб. Сделали это люди (запомним на будущее) получившие классическое образование в метрополии и хорошо знающие античную культуру. В отличие от современных школьников.
Ну а дальше всё было по лекалам Ридли Скотта и Гигера («лицехват – грудолом — развитый ксеноморф – матка»). Первого мая 1882 года «трудящиеся» (то есть члены международной организации воров и убийц) организовали на территории Канады и США многотысячные волнения, увенчавшиеся 4 мая «чикагской бойней». В центре Чикаго при разгоне демонстрации полицейские убили несколько человек (хулиганов с финками, кастетами и револьверами). 5 мая, на следующей «демонстрации», в отряд полиции была брошена бомба. Восемь полицейских погибло, около 50 получили ранения. Началась беспорядочная стрельба (с двух сторон), были убиты и получили ранения ещё несколько десятков человек.
Далее пошли массовые аресты, пытки и казни. Что и как было на самом деле, сейчас уже установить невозможно. Но общий контур событий ясен: началась завершающая часть кровавой борьбы между американским и европейским масонством за контроль над местным рабочим движением.
Шансов у американцев не было никаких, но США тогда находились на подъёме и поступили очень хитро. Казнив или перевербовав зачинщиков, американцы заявили, что во всём правы трудящиеся, а полицейские сами в себя бомбу бросили. Трудящимся воздвигли памятники, участникам беспорядков (коноводам) повысили градус и выдали новые фартуки. По улицам стали ходить куклуксклановцы рыцари труда с хоругвями и выть масонские гимны «вы жертвою пали в борьбе роковой». Англичане через канадскую границу только зубами щёлкали.
Всё-таки американцы были по своему происхождению англичанами и с кем имели дело — понимали. В отличие от русских. (Правда сейчас доля «васпов» в составе населения Америки сократилась до ничтожной величины – мы имеем уже совсем другую страну с другим уровнем политической культуры. Жить этой стране по историческим меркам осталось недолго – примерно как несчастной России в начале прошлого века.)
Замаскированный под светскую организацию «Интернационал» в 1890 году приказал всему миру считать 1 мая праздником. Американцы праздновать согласились, причём с упреждением, только не 1 мая, а в начале сентября. Как полагается в таких вещах, интересы страждущих освобождения от зарплаты трудящихся представляли ведьмы. Классической ведьмой была «Люси» «Парсонс».
Год рождения, национальность и настоящая фамилия этой женщины неизвестны (предположительно, фамилия Гонзалес). Она утверждала, что являлась женой одного из повешенных по чикагскому делу. Судя по внешности, имела примесь африканской крови, хотя это отрицала. Член «Благородного и Святого Ордена рыцарей труда», одна из основательниц «Индустриальных рабочих мира». Уговаривала бомжей физически уничтожать богатеньких. В советское время поддерживала режим Ленина-Сталина. Как и подобает ведьме, умерла местная боннер классически – в 1942 году старушенция сгорела заживо. А ля Вера Засулич.
Итак, мы видим перед собой некую зловещую и одновременно логически противоречивую конструкцию – странный праздник, который начинается ночью, проходит фазу сексуальной оргии и поклонения рогатому существу, а затем завершается бунтом низших классов или празднованием победы этого бунта.
Что характерно, подобный праздник создан искусственно, канцелярским решением сильных мира сего и очень упорно, много десятилетий внедрялся на всех континентах. На фоне такой же популяризации в массовой культуре вальпургиевой ночи.
Проделанная в 19-20 веках «работа» в этом направлении очень напоминает насильственное и сознательное развитие спорта в этот же период. Когда дело было решено в ареопаге мировой аристократии и затем стало внедряться через национальные государственные аппараты. Как будто люди в 1900 году знали, куда и как разовьётся спорт в 1925-1950-1975 гг. и так далее.
Хотя почему «как будто» — люди действительно знали. По всей Европе стояли величественные развалины античных стадионов и к 1900 посвященные умники в общих чертах наконец уяснили, чем там на самом деле занимались в далёком прошлом. И чем будут заниматься в недалёком будущем.
У авторов социал-демократического первомая перед глазами была сходная картинка-подсказка.
1 мая в античности это праздник богини Фауны. В этот день Фауна просыпалась от зимнего сна. В её храме рано утром собирались женщины, и весь день танцевали и пили «молоко богини» — молодое вино. Праздник считался сугубо женским, мужчины на него не допускались. Дьявол с рогами, вокруг которого водили хороводы женщины – это отец Фауны – Фавн (греческий аналог – Пан). Фавн-Пан не смотря на устрашающую внешность был добрым богом, максимум способным сильно напугать заплутавшего в лесу путника (отсюда «панический страх»). Никаких сексуальных ужасов на празднествах Фауны не наблюдалось. Вообще Фауна считалась вечной девственницей, покровительницей всех женщин и особенно рожениц и кормящих. Это ни кто иная как Богоматерь христианского карго (её устойчивые прозвища «Добрая», «Матушка» и «Заступница»). Поздно вечером женщины навеселе (обязательно свободные – рабыни на праздник не допускались) делали себе венки из виноградных листьев и приходили к своим мужьям. Считалось что ночью первого мая зачатье ребенка практически гарантировано.
В этом, в отличие от, большей частью, бессмысленных христианских обрядов, была своя логика: на май приходится пик сексуальности хомо сапиенса, вино снимало барьеры, а обрядовый характер мероприятия делал соитие практически гарантированным.
Теперь откуда взялись трудящиеся. В день праздника Доброй Богини традиционно отпускали рабов на волю, это был любимый праздник городских низов. Богиню-Заступницу рабы молили о смягчении своей участи и о даровании им свободы.
Но здесь я хочу обратить внимание на необычный характер культа Фауны. Античная мифология частью неправильно интерпретируется, а частью нарочно перепутана христианами.
Артибутом Фауны являлся рог изобилия, в храме находилась её статуя в виде молодой, красивой и властной женщины, НО… считалось, что эта статуя — ложный истукан, а на самом деле богиня не имеет ни лица, ни формы. Более того, Фауна не имела и имени, её имя считалось табу. Но откуда тогда мы знаем, что Фауна это её настоящее имя? Фауна это просто дочь Фавна – Фавния.
Это очень странное для античной мифологии обстоятельство. Невидимый и неназываемый бог в античности – бог подземного царства Аид. А рог изобилия это атрибут царства мертвых, с ним изображали жену Аида Прозерпину-Персефону, её мать Деметру и её брата — слепого Плутоса, бога богатства.
Для культа загробных богов характерно также ежегодное умирание и воскрешение, для дочери Фавна (а также её греческого аналога – Майи, по имени которой и назван месяц май) нелогичное и непонятное. Кроме того, культ доброй Фауны был также культом… змей, которые жили в её храме, а Персефона была рождена от совокупления змей, чьи образы приняли Зевс и Деметра.
В какой степени это обстоятельство тоже учитывалось авторами «нового 1 мая», неясно. Думаю, всё-таки эти люди дальше Фауны не думали. Хотя…
Вам никогда не приходило в голову, почему символом социал-демократии считается роза. В массовом восприятии людей современной культуры роза это символ мещанского уюта или, максимум, альковных радостей. При чём здесь трудящиеся?
Но в античности роза кроме всего прочего считалась погребальным цветком. Роза агрессивна – её цвет это цвет алой крови, она покрыта шипами, а её удивительный аромат слишком душный и яркий. В античности из роз сплетали могильные венки, а празднества поминовения усопших назывались «розалии». Розалии проходили в конце апреля и в начале мая. Вероятно, поэтому позднее была придумана страшилка про одного из римских императоров, который задушил своих недругов, пригласив их на пир и засыпав лепестками роз.
Считается, что культ роз первоначально был связан с богиней Флорой, которую потом вытеснила Фауна, но, похоже, как я говорил выше это лишь проекция общего земледельческого культа, связанного с царством Аида.
В Европе нового времени изображение розы носило угрожающий характер. Если хозяин доверительно беседовал с гостями на фоне гобелена, изображающего розы, это означало, что он угрожает собеседником смертью в случае разглашения конфиденциальной информации. Отсюда устойчивое выражение в немецком языке «под розой» означающий тайную встречу и молчание. Эта символика связана с Гарпократом, египетским божеством зимнего солнца, которого греки превратили в бога молчания.
Итак, что мы видим на знаке современной социал-демократии:
Зловещая рука-кулак крепко сжимает розу – символ молчания и символ мести за болтливость. Роза покрыта шипами – внутри кулак сочится кровью. Это означает, что всех, кто раскроет тайну социал-демократии, ожидает смерть.
А для непосвященных это какой-то безобидный цветочек-букетик в ручке. Настоящий символ всегда должен иметь два значения: для посвященных и для профанов. И в идеале эти значения должны быть противоположены.
Действительно, об истории возникновения и о реальном функционировании «Интернационала» мы знаем немного. Руководство этой международной сверхорганизации держит свои тайны в кулаке. Даже официальные документы внутреннего пользования складируются социал-демократическими партиями в специальном саркофаге, откуда выдачи нет (в т.н. «Международном институте социальной истории», основанном какой-то шарашкиной конторой и затем формально интегрированном королевской академией наук Нидерландов). Фонды института открываются строго избирательно, а по многим позициям не открываются вообще (например, архив Ленина).
Хотя со стороны, в общем, всё ясно. Социал-демократия это хорошо законспирированная религиозная организация, первоначально созданная высшей аристократией Европы для противодействия классу буржуазии, а затем и для подрывной работы внутри соседних государств (здесь оружие оказалось обоюдоострым).
Религиозный характер социал-демократии для непредубежденного человека виден невооружённым глазом. Например, «светский учёный» Карл Маркс считал своим учителем религиозного обскуранта и мракобеса Гегеля, в свою очередь маскирующего свои схоластические рассуждения математической терминологией. Если терминологию убрать, перед нами окажется оккультист, восторгавшийся «произведениями» Якоба Бёме. А кто такой Якоб Бёме? Средневековый специалист по каббале, мистик, алхимик и чернокнижник. Буквально. Его макулатурой был заставлены библиотеки российских масонов эпохи Новикова. Энгельс же восклицал: «Сапожник Беме был настоящим философом, в то время как многие философы по сравнению с ним настоящие сапожники». Это почему? А по кочану.
Какая же это, прости господи, «наука»? В чем отличие Бёме от Сведенборга? Разве в том, что Сведенборг был пообразованнее и писал поскладнее.
Социал-демократия виртуозно МАСКИРУЕТСЯ под научное знание. Гораздо лучше, чем например современный католицизм. Потому что католики, используя научные силлогизмы, всё-таки говорят о чудесах и воле божьей. А социал-демократы говорят, что никаких чудес и никаких богов нет. А сами в фартуках и балахонах за закрытыми дверями бьют поклоны боженьке так, что их масонские черепа трещат. И боженька этот отнюдь не Иисус или Магомет.
Если баптистские священнослужители совершают церковную службу в простом помещении и в светской одежде, то социал-демократ идет дальше и говорит, что вообще никаких помещений и одежды нет, и быть не может. И служб никаких нет. Вообще ничего нет. Сама постановка подобного вопроса ошибка. И это жизнь.
С 1920 по 2017 год социал-демократическая партия Швеции находилась у власти в общей сложности 75 лет. Фактически в стране существует «полуторапартийная система», когда правит одна партия, время от времени допуская «медведевские» декоративные пересменки.
Считается, что шведскую партию власти создал какой-то придурок-портной, причём придурком его изображает даже официальная пропаганда.
Настоящий основатель шведской социал-демократии, разумеется, король Георг V.
А современный глава социал-демократической рабочей партии и премьер-министр шведского королевства — «электросварщик». Сирота из детдома, в 22 года случайно нашёл своих биологических родителей и брата-двойника, и далее со всеми остановками. Ну, в общем, вы поняли.
Только не нужно думать, что это сбой в маскировке. Тактика социал-демократического ордена состоит в том, чтобы официальные посты занимали ЗАВЕДОМЫЕ ничтожества с ЗАВЕДОМО ложными биографиями. Почему? Для устрашения и деморализации оппонентов. Такая же тактика существует и в других социал-демократических империях, многие из которых по странному стечению обстоятельств до сих пор являются монархиями (в 10-х годах ХХI века!)
Это стандартная модель. Хотя конечно имеются местные разночтения. Например, социал-демократические «учёные» Швеции признают, что Якоб Бёме выдающийся мыслитель, в своей «Авроре» (гм, знакомое название) учивший: «Калтонай, малтонай, ширин-вырин-мордехай». Но всё-таки с точки зрения «шведской модели социализма» Сведенборг как учёный посильнее будет. Он копал глубже: «Малтонай, калтонай, вырин-ширин-ермолай».
Сведенборг учил, что Юпитер обитаемая планета, где местные жители передвигаются на полусогнутых, загребая руками как пловцы, живут в пробковых домах и строго наказывают тех, кто спит лицом к стенке. Для этого на Юпитере есть невидимые духи-каратели. Могут, например тому, кто не понимает света истины, яйца скрутить так, что мало не покажется.
И действительно время от времени шибко умных политиков в Швеции убивают какие-то невидимки или заведомые сумасшедшие.
А произведения Сведенборга, включая сорокатомную бредологию позднего периода, в Стокгольме объявили национальным достоянием шведского народа и всего человечества. Сокровищницей мудрости.
Большинство русских до сих пор считает, что в 1917 году в их стране к власти пришёл психически неуравновешенный предводитель кружка малограмотных доктринёров и рабочих от станка. Ленин же входил в руководящие органы «Второго Интернационала», его коллеги по градусу и уровню доступа занимали аналогичные СССР высшие должности в Великобритании, Германии, Швеции, Франции, Бельгии, Нидерландах, Италии. Некоторых из них он знал лично, со многими находился в переписке. И сто лет на Западе пляшут, что ничего этого не было.
В начале 60-х годов, когда перед атомным закланием СССРу усиленно клеили «человеческое лицо», руководство Социнтерна приняло решение о публикации небольшой части ленинского архива. Отобрали сущие пустяки – канцелярскую переписку «Ильича» с одним из руководителей европейского масонства Камилем Вандервельде. Вандервельде осуществлял техническое руководство Интернационала и занимал высшие посты в правительстве бельгийского королевства.
После 1964 наступила «смена парадигмы» и щёлку прикрыли. Но и того, что опубликовали, умному достаточно:
«Дорогой товарищ Гюисманс! Вероятно, будет опубликован официальный отчёт о конференции Международного социалистического бюро, состоявшейся 11 октября 1908 года. Во всех социалистических газетах, напечатавших сообщение об этом заседании Бюро («Le Peuple» — Брюссель, «Vorwarts» — Берлин, «Justice» — Лондон, «L’Humanite» — Париж и так далее), плохо понят, а иногда даже совершенно искажен смысл моей поправки к резолюции Каутского. Текст моей поправки, хотя я его представил в Бюро, нигде не фигурирует. Поэтому я боюсь, что в официальном сообщении могут повторится те же неточности. Будьте добры, дорогой товарищ, позаботиться о том, чтобы сам текст моей поправки был напечатан в официальном отчёте. Этот текст должен быть среди Ваших бумаг, потому что я очень хорошо помню, что я предоставил в Бюро написанный мною текст этой поправки… Благоволите принять мой братский привет. Н.Ленин»
Таких эпистол (написанных на французском языке) опубликовано штук 20. Люди «калякают». О своём.
Только не надо думать, что Ленин был единственным коммунистическим послушником руководителя мировой социал-демократии. Таких «ильичей» у Вандервельде был вагон и маленькая тележка. Вот встреча с Чжоу Эньлаем в Пекине 1960 года. Обратите внимание на ритуальное рукопожатие:
Сейчас изучение античной культуры во всём мире сокращается. Ни к чему это. Маркс назвал античность прекрасным детством человечества. Правда, античность просуществовала как единая культура лет этак тысячу, а вот культура нового времени, дай Бог, пятьсот. Античные «дети» дожили до своего 2500 года.
Сколько поколений насчитывают сейчас семьи, где все предки закончили школу? Три-четыре-пять. В античности были семьи, где в школы ходили 10-15 поколений, а то и больше. И это была современная западная школа, там учили не коран, а Платона и Аристотеля. Представьте, что вы нашли в шкафу школьный дневник своего прапрапрапрадедушки, как две капли похожий на ваш: с «литрой», «физрой» и «алгеброй», с замечаниями учителей и с домашними заданиями.
Современное поколение «взрослых» европейцев только подходит к первичной фазе рабо роботовладения, а в античности в этой эпохе люди успели пожить несколько столетий. С соответствующим миропониманием и с юридической разработкой всех нюансов такого типа цивилизации. При всём техническом превосходстве современности, человек, знающий античную культуру – хотя бы в том объёме, в котором она сохранилась, — действительно попадает в детский мир. Только этот детский мир – то время, в котором он живёт сейчас.
Античная скульптура и юриспруденция это европейский 17-18 век, античное водоснабжение – 19, античный спорт или сексуальная жизнь – 20. «Рабовладение» — 21. А, например, религия – 22. Только в 22 веке люди осознают, что христианство или мусульманство по сравнению с античной религиозной культурой – примитивное варварство.
Думаю, примерно к этому времени западные политики также поймут, от чего античная цивилизация погибла, и от чего предстоит погибнуть цивилизации нового времени. Но скорее всего, будет уже слишком поздно.
Очередной высер конспироложца с надуванием щек и деланием загадочной морды лица.
Галковский же. Вещает из Лондона.
Эммм, чо-то смутно знакомое фамилье… Или нет? В общем, я хз, кто это)) Не, то что это высиральщик-конспироложец, уже понятно= )
Дмитрий Евгеньевич Галковский (род. 4 июня 1960, Москва) — русский философ, писатель и публицист. После серии полемических статей 1992—1993 годов («Андеграунд», «Разбитый компас указывает путь», «Устранение недостатка», «Стучкины дети») отказался сотрудничать с российской (по его терминологии, «советской») прессой, обвинив её в травле своего творчества.
По результатам опроса, проведённого сайтом Openspace, в котором было отдано более 40 тысяч голосов, Галковский занял 12 место среди самых влиятельных интеллектуалов России.
Дмитрий Евгеньевич Галковский, русский писатель. Из-за своего социального и этнического происхождения всю жизнь бойкотировался властями СССР, и затем РФ. Несмотря на очевидные литературные способности, до сих пор не смог опубликовать ни одной своей книги. Известность приобрёл благодаря интернету. Однако в интернете же против Галковского ведётся планомерная кампания, изображающая его психически больным человеком и скандалистом. Между тем известно, что Галковский уравновешенный и общительный человек с университетским образованием, трезвенник, председатель клуба блогеров.
Галковский является автором «концепции субгегемона». Согласно данной концепции, в геополитике, наряду с явным гегемоном, доминирующим в глобальном масштабе, существует т. н. «субгегемон» — государственное образование, следующее по мощи за гегемоном, неизбежно с ним конфликтующее во всех аспектах и стремящееся занять его место.
К творчеству Галковского в 1990—2000-е годы было привлечено большое внимание критики; рецензенты, не во всём соглашаясь с писателем, как правило, оценивали его творчество как выдающееся явление. Так, главный редактор «Нового Мира» Андрей Василевский в рецензии на «Основной текст» «Бесконечного тупика» отмечает, что «Бесконечный тупик» («примечания») — «одна из самых значимых (не скажу — лучших) книг, написанных на русском языке в 80-е годы.
Спс, буду знать) Не, с
творчествомвысерами данного клована я был незнаком, слав те = ) Видать, он мне кого-то другого аналогичного напомнил = )Мдяяя, ты прав: чой то в последнее время в разделах политика/история/культура такие «шедевры» пошлиии… лучше уж про технику и военное…
Там правда то же «шедевров» про то какая ну очень плохая техника/вооружение было в ту войну у СССР и какая замечательная (ну прям вундервафли) техника/вооружение были у фашистов и америкосов… но там хоть поржать можно!..
Ну вы-то наверняка лучше напишете, правда? С нетерпением ждем ваших шедевров.
А зачем?! Что бы забанить?! Я уже писал Вам НА ВАШЕМ сайте topru.ogr и что? Как Вам только нечего сказать в ход идет «последний аргумент» — бан! Причем по подленькому, со стиранием моих постов, на которые Вам нечего было возразить! :О)
Так вы пишите интересное, чтобы народу нравилось. Потому что унылое шуршание мозговых тараканов, какими бы они вам не казались уникальными и ценными — на самом деле никому не интересно.
«У нас невиновных не сажают» ™
А кто будет решать что «народу понравилось», а что нет? Вы, Пропер?!
К стати, в том «диспуте» о «говняном» Т-34 я что то не помню что бы кто то против моих постов возражал, а вот против Ваших… Но Вы решили, что «народу не понравилось» и… забанили… :О)))
Да да!!! Пропер ваще ничего не понимает!!! Он жэж технарь в самолётиках) А тут? Тут танки!! Это вам не картонные дурилки! А ещё он не понимает ни в чём! Только банит пез причины. Вот вы пишете всё так, так красиво и правдоподобно. Может вас выдвинуть на роль модератора? Вы нам расскажете про танчики, про параходики, про Марс и Юпитер!! Ждём ваших статей. С нетерпением, пишите!!!! Прямо сейчас.
И к стати. если писатель начинает иметь свои мозги, не в смысле, что они у него есть, а в смысле кретинизьма, то это уже диагноз.
Эмм, достаточно странно ожидать качество, ‘превосходящее лучшие зарубежные образцы’ от техники, изготавливаемой вчерашними ФЗУшников и сконструированной людьми, максимум 20 лет назад начавшими работу в этой областити, зачастую с нуля (см. биографии ведущих конструкторов).
Я уж не говорю о том, кем и в каких условиях изготавливалась эта техника во время ВОВ, на заводах, зачастую эвакуироввнных в чисто поле и при этом начинавших давать продукцию через считанные недели.
То, что на этой технике (в том числе мои) деды завалили немчуру, говорит о многом…
А мне вот даже не странно, а стыдно слышать такое от русского человека, но… давай перейдем к конкретике.
Первый советский танк, разработанный первым советским «танковым КБ», появился аж 1920 и был применен под Каховкой против Врангеля. Правда танком его можно было назвать весьма условно: это был скорее колесно-гусеничный броневик.
В дальнейшем наши танки строились на основе зарубежных образцов, в основном английских, правда были и свои разработки. До войны Англия считалась ведущей танковой державой и большинство наши танков до войны делалось на основе английских танков (но не только). И вот перед войной (39 году) появились Т-43 и КВ-1!
А теперь назови мне хоть один английский, немецкий или американский танк, сопостовимый с ними… только не так как это делает Пропер: берет советский довоенный Т-34 и сравнивает с американским Шерманом конца войны. В конце войны у нас были даже не Т-34-85, а Т-43 и Т-44 (которые те же американцы считают глубокой модификацией Т-34)!!!
А теперь насчет ФЗУшников. Ты хоть в курсе что корпус Т-34 был сварным (причем сварка была АВТОМАТИЧЕСКАЯ), что значительно укрепляло, облегчало и ускоряло, так сказать. Когда эту технологию освоили наши «партнеры» и противники точно не помню, но уж точно после нас!
И еще, ты в курсе, что башня Т-34 была цельнолитой (что делало ее значительно прочнее и легче). А вот те же немцы не смогли освоить эту технологию до конца войны!
Так что не надо поливать грязью наших дедов: они были не только величайшими солдатами, но и величайшими конструкторами, инженерами и мастерами!!!
P.S. В конце 3-го обзаца опечатка: не «Т-43 и КВ-1», а «Т-34 и КВ-1»
Во первых, мы с вами на брудершафт не пили.
Во вторых методы как литья, так и сварки имеют очевидные недостатки и переход от литья к сварке, тем более автоматической — это было сильно не от хорошей жизни, а автоматическая сварка ускоряет работы, но ни разу не укрепляет сварные швы, по секрету.
В третьих, первый танковый броневик даж рассматривать ни к чему, к 34-ке он отношения не имеет, равно как и к конструкторской мысли вообще. Ход тогдашней конструкторской мысли отечественных конструкторов неоднократно разбирался, гордиться тут следует тем, что с нуля сумели поднять свою школу, отечественная техника таки уступала забугорной долго, что не удивительно, учитывая начальные условия. Леххкие танки, которых в 30-е годы наплодили овердофига и которые горели в лобовых атаках начала войны тому подтверждение.
Что касается 34-к, то если посмотреть на них образца 41 года, то много интересного можно увидеть, несколько экземпляров некоторое время назад подняли из болот и даж восстановили, разница с 34-86 очевидна.
КВ-1 вообще сон разума конструкторской мысли, перетяжеленный танк с достаточно слабым вооружением, ненадежной трансмиссией, слабым двиглом с недостаточным моторесурсом и небольшим запасом хода. Единственный плюс — броня, бой Колобанова это подтвердил (хотя там была еще наварена доп. броня, от которой нифига не осталось к концу боя и броня танка потрескалась по сварным швам) и это несмотря на то, что наши до боя успели вкопаться по башню, подготовить запасную позицию и подловили колонну немчуры на марше.
Про ФЗУшников — факт, глупо отрицать очевидное, гражданская война закончилась меньше, чем за 20 лет до начала ВОВ, подготовить с нуля квалифицированных специалистов в достаточных количествах за такое время невозможно в принципе.
И мягко говоря странно стыдиться того, что деды сломали хребет немчуре при таких вводных.
Старичок просто бредит.
Сравниваются Т-34 и Шерман в одинаковых условиях на фронте 1942-1943 года. И сравнение не в пользу Т-34 — при том, что Шерман основан на агрегатах и корпусе танка М3. Оный M3 был создан в 1940 году на основе неудачного танка Т5 M2 и производился серийно с июня 1941 по август 1942 года. Производство первых 15 машин Т5 М2 началось в августе 1939 года в Рок-Айлендском арсенале.
До этого в 1935-36 годах у пиндосов был Medium Tank M1, аналогичный нашему БТ-7. Что характерно — уже в 1940 году пиндосы посчитали эти танки устаревшими и сняли их с вооружения. А мы с ними вступили в войну.
Нетрудно заметить, что пиндосы, не имея вообще никакой школы массового танкостроения, довольно быстро прогрессировали. А вот СССР выродил модернизацию Т34-85 только в 1944 году, после катастрофы на Курской дуге. До этого же хрен клали на все, абсолютно на все проекты улучшений. Единственный прогресс мало-помалу шел на ЧТЗ, где потихоньку пилили КВ-1С, уже в 1942 году он имел эргономичную трехместную башню с башенкой командира (собственно, башня Т-34-85 на ее основе и сделана). Между прочим, тогда же, еще в 1942 году, туда вкрячили и 85-мм пушку — но танк с такой пушкой сочли излишеством, и в серию он пошел только в 1943 году, когда немецкие Тигры уже вовсю жгли наших.
http://putc.org/wp-content/uploads/2017/05/KV-85_in_the_Kubinka_Museum.jpg
Это вот пресловутый КВ-1с с 85-мм флотской зениткой, образец 1942 года. КВ-85 уже от него отличался. Между прочим, на нем уже была трансмиссия, позднее ставившаяся на танк ИС-2. На более легком КВ-1с даже с большой пушкой она показывала прекрасную надежность, в отличие от Т-34, на котором выше 2-й передачи было вообще не переключиться.
Теперь о сварке и литье. Внезапно для некоторых, конструкторское бюро Кировского завода, находясь в эвакуации в Челябе, разработало перспективный массовый танк, корпус которого почти весь собирался из литых деталей — аналогично американским машинам. Это тогда было гораздо технологичнее и дешевле, чем сварные корпуса — тем более такой довольно сложной формы, как у Т-34. Башня тоже была литая, само собой. Естественно, была использована торсионная подвеска по типу КВ-1С, и так далее.
Так вот — отчего-то этот танк делать не захотели. Слишком просто и технологично получалось. И это было нормально для СССР — вспомните для примера апупею с доводкой технологий грабинской пушки ЗИС-3, когда Грабин внедрял прогрессивные технологии вопреки приказаниям начальства, и добился СЕМИКРАТНОГО удешевления пушки (за что его ненавидели все чиновники наркомата и начальники производств). Зато по такой цене пушка, бывшая вообще-то довольно посредственной по ТТХ, стала орудием Победы — их наклепали совершенно безумные количества, наконец насытив войска артиллерией.
Йопта, Глагнэ, я спецом не стал писать про преимущества и недостатки литья и сварки, было любопытно посмотреть, что чел напишет, а тут вся малина насмарку пошла))
С точки зрения вооружения, переход на 85 мм имхо задерживался не от хорошей жизни, равно как и долгое использование 76 мм — достаточно вспомнить кто и в каких условиях делал снаряды на заводах. Смена техпроцесса, когда у тебя фактически подростки у станков — задница для технолога, не факт что на выходе будет хоть что-то, со всеми вытекающими.
Про 34-ку — первые 34-76 не отличить от легких танков тех лет (не помню на память тип, но увидел на видео поднятый из болота танк и офигел). На привычный 34-85 он не похож даж отдаленно.
Ну и порочная изначально идея использования танков в качестве противотанковых средств, чего немчура, кстати, обычно не делала. В том бою по танку Колобанова вела огонь в т.ч. противонтанковая артилерия, имевшаяся в составе колонны, которую немчура таки сумела развернуть под его огнем — слишком много целей для одного танка там было, что бы успеть быстро подавить ПТО.
Это да. Немецкие танки ему мало навредили — что тогда у немцев было-то, самый мощный «противотанковый» танк был PzKpfw III с пушкой 50-мм KwK 38 (начиная с модификации F c 1940 года). Эта машина успешно дырявила Т-34, но вот колобановский КВ-1 с усиленной броней ей был не по зубам.
К счастью для Колобанова, и у противотанкистов в колонне тоже не нашлось ничего мощнее 5 cm Pak. 38 — но вот они-то исклевали его танк изрядно.
Что же до ранних Т-34 — так вон он на фото в статье про «американские танки в РККА» , рядом с ранним шерманом.
Ну, на фото с переду не так очевидно, а нете есть видео, причем там 34-76 восстановили и завели, там разница видна отлично.
Первый советский танк, разработанный первым советским «танковым КБ», появился аж 1920 и был применен под Каховкой против Врангеля
Имя, фамилия?
Ну в смысле индекс, название.
Тип «Ахтырец» не предлагать, ибо 1915го года.
>>И еще, ты в курсе, что башня Т-34 была цельнолитой (что делало ее значительно прочнее и легче).
Я вас огорчу, но башня Т-34 исходно была сварная, сходной конструкции, как на БТ-7М. Причем довольно дурацкая, изобилующая гнутыми деталями сложной формы.
Только в апреле 1941 года была спроектирована литая башня — причем она была придумана именно из-за крайне низкой технологичности переусложненной сварной башни с гнутыми броневыми деталями. Причем она на самом деле тоже сварная — литые у нее только стенки, а крыша и дно вварные из листа.
Более того — до самого перехода на Т-34-85 аж до марта 1944 года продолжала выпускаться сварная штампованная башня типа УЗТМ. Потому что при равном бронировании и внутреннем объеме литая башня получилась почти на тонну тяжелее сварной.
Не. Он все правильно написал. Они точно знали. Эти уг рожают. Эти пожымают. А христианство и мусульманство- ха ха! Примитив… ой! Держите меня десяро….