Тест на нетерпимость
Опыт израильского журналиста Цвика Кляйна оказался печальным. Он просто прошелся в кипе по Парижу – то есть пытался пройти. Израильтянина не раз оскорбляли, плевали в его сторону, ну или просто кричали: «Да здравствует Палестина!» Особенно старались чернокожие и арабы, в том числе девушки. Все снято на видео, ролик можно найти в YouTube. Более того, журналиста сопровождал полицейский в штатском, он шел немного в стороне. После 10 часов прогулок он сдался: «Еще несколько минут, и нас тут разорвут на части. Сегодня в Париже есть районы, куда евреям ходить запрещено!»
Российские журналисты решили проверить, а куда евреям опасно заходить в Москве. Мой путь начался на Большой Бронной улице, около синагоги. Тут я за 200 рублей в киоске с литературой купил себе новенькую белую кипу.
По пути до Пушкинской площади (от синагоги 600 метров) меня никто не замечает – все спешат по своим делам. Еду на «Кропоткинскую», к храму Христа Спасителя, – посмотрим, как на «иудея» отреагируют православные.
– Смотри, смотри! Еврей идет, – шушукаются коммунальщики, сидящие на лавочке у собора. – Смешная у него шапка.
Все трое – русские. Как бы невзначай подхожу поближе – интересно, что будет дальше. Но рабочие смущаются и начинают обсуждать уборку снега. Прихожане же, которых у храма Христа Спасителя полным-полно, слова мне не сказали. Никто не просил уйти или снять кипу.
Еще минут сорок я бродил по Комсомольской площади. Куча приезжих: Кавказ, Средняя Азия, среднерусская глубинка… Реакции на меня – ноль. Перед Ярославским вокзалом на меня обращает внимание только сутенер: «Девочка нужна?» Ему-то уж точно все равно – в ушанке я, тюбетейке, да хоть в кастрюле!
Спускаюсь в метро.
– Что за странная шапка? Ржачная! – обсуждают меня за спиной старшеклассники. Негромко, но я все слышу.
– Это еврейская кипа, – просвещает друзей один из недорослей.
На этом урок религиоведения пацаны заканчивают и дальше обсуждают свою новую математичку.
Собственно, вот все. Остальным пассажирам в метро я оказался абсолютно неинтересен.
Была пятница. У мусульман массовая молитва. Возле станции метро «Проспект Мира» десятки людей с бородами, некоторые в тюбетейках. На шастающего мимо «израильтянина» никто не смотрит. Набираюсь смелости и подхожу ко входу в молельный зал Соборной мечети. Уж тут-то меня наверняка заметят! И меня действительно замечают.
– Вы еврей? – спрашивает смуглый мужчина с большой окладистой бородой на входе в мечеть.
Нас окружают еще четверо мусульман. Все с любопытством смотрят на кипу.
– А чем белая шапочка отличается от черной? – интересуется бородач. Никакой агрессии, обычный человеческий интерес.
– Да ничем, каждый выбирает цвет по душе, – наобум отвечаю я (кстати, не сильно ошибся: как я потом выяснил, белые кипы чаще надевают по праздникам, хотя можно и в будни ее носить – никто возражать не станет).
– Заходите в мечеть, – неожиданно предлагает мусульманин. – Там сейчас имам. Очень умный человек – вам интересно будет с ним поговорить.
Я мягко отказываюсь – это уже лишнее, наверное. В храм Христа Спасителя же я в кипе не ввалился.
– В любом случае мы будем рады увидеть вас в любое время, – вежливо продолжает бородач. – Имам готов общаться со всеми. Может быть, вы откроете для себя что-то новое.
Спасибо, новое для себя я уже открыл. Москва, оказывается, куда толерантнее Парижа. Парижа! Столицы европейского свободомыслия. Как же так получилось? Там ведь просвещенная Европа, права человека, все равны. Это у нас тут «страна рабов», антисемиты в крестах и с плетками, да вообще Средневековье! Или все же нет? Заигрались, видно, французы. Пока усиленно защищали права одних, права остальных обесценились настолько, что в 300 метрах от Эйфелевой башни еврею плюют под ноги со словами «Чтоб тебя собаки съели!». Отсюда, из «средневековой» Москвы, нам кажется это жуткой фантасмагорией.
Не ту кепку он надел, не ту… Надел бы белую кепи, а не кипу – от него бы ниггеры шарахались, как от шайтана.
Да кто бы сомневался в том,что Париж уже давненько стал отстойным кишлаком.Или аулом.
Со всеми вытекающими.
А Москва – столица империи (не особо люблю пафос,но куда ж без него-то)
Москва по мнению некоторых москвичей тоже все более на кишлак смахивает судя по количеству приезжих азиатов. Только вот они оказывается культурнее французских граждан и прохожих не трогают.
Так что проблема не в кишлаке. Проблема в том что во Франции немало арабо-французов, а арабы с евреями на ножах. Отсюда и оскорбления именно в адрес еврея. Какого ещё отношения ныне может ожидать еврей от араба?:))