Эрдоган и Шойгу обсудили, как нагнуть США

В Анкаре прошли переговоры Эрдогана с Шойгу по проблемным вопросам. Обсуждали катарский кризис, желание Турции вторгнуться в Африн и отношения с курдами, а также вопрос поставки С-400 Турции.

1. По Катару уже вполне очевидно, что с такими защитниками как Иран и Турция, Катар вряд ли рискует стать жертвой международной интервенции, поэтому ультиматум был гордо отвергнут. Переговоры с Россией, которая поддерживает дипломатические урегулирование катарского кризиса, должны позволить Катару избежать международной изоляции, так как Россия тесно сотрудничая с Ираном и Турцией, может обеспечить серьезную дипломатическую поддержку препятствующую попыткам организовать интервенцию против Катара. Не то, чтобы Россия стремилась вперед всех влезть в решение катарского кризиса — для этого есть Иран и Турция, которые с удовольствием поддержали катарскую фронду против Эр-Рияда. Москва, формально оставаясь над схваткой и пробавляясь миротворческой риторикой, продолжает культивировать изменения, сопровождающие развал анти-асадовской коалиции, где среди среднесрочных целей очевидно стоит вопрос отказа Катара от поддержки боевиков в Сирии и Ираке.

Текущие проблемы Катара — отличный способ отстегнуть еще одного внешнего противника Асада от сирийской войны, благо Москве и ее партнерам есть что предложить Катару. Все это вызывает зубовный скрежет у ястребов в Вашингтоне, так как вполне очевидно, что Россия и Иран цинично пользуются сварой среди монархий Персидского залива для расширения своего влияния и ослабления стратегических позиций США в регионе. Ну а участие во всех этих комбинациях Эрдогана, лишь усложняет спектр проблем, стоящих перед Вашингтоном и Эр-Риядом.

2. По С-400. Турция уже давненько желает купить о Россию партию современных систем ПВО, а Россия не против их продать, но это вопрос скорее политический, так как просто так усиливать турок Кремль не заинтересован, поэтому идут торги, где С-400 это потенциальная часть более масштабной сделки. Что может желать РФ от Эрдогана вполне очевидно — удобной для России и Ирана политики Турции в отношении Сирии, что должно позволить довести войну до более-менее логичного конца, дабы скажем через пару лет Кремль мог заявить, что сирийская война успешно завершена. Эрдоган это тоже понимает, поэтому всячески набивает себе цену. России это также интересно с точки зрения влезания на чужой для себя оружейный рынок, который ранее окучивали только США и европейцы, а теперь в свете изменившихся отношений Эрдогана как с Россией, так и с США, это рассматривают в том числе и как способ борьбы с американским влиянием на Ближнем Востоке. Ибо продажа С-400, это открытая калитка, за которой в Турцию могут последовать и другие вооружения.

3. Отсюда и вопрос с Африном. Угроза вторжения есть, но самого вторжения пока нет. Это лишний раз подтверждает, что операции турецких войск в Северной Сирии проходят с согласия России и Ирана. Эрдоган это тоже понимает, и не желая разрушить взаимовыгодные отношения с Москвой и Тегераном, пытается убедить «партнеров», что вторжение в Африн — это то, что им нужно. Россия и Иран пока видимого энтузиазма не проявляют, поэтому продолжаются военно-политические консультации, хотя для вторжения уже в принципе все готово. Выглядит так, что единственное, что уберегает Африн от вторжения — это текущая позиция Москвы и Тегерана. Видимо, этот вопрос требует дополнительного обсуждения, так как Москва предпочитает играть роль миротворца, а дозволение Эрдогану наказать афринских курдов будет идти вразрез с формируемым имиджем.

Впрочем, если отношения с курдами Рожавы и SDF будут ухудшаться, то к этому вопросу подойдут сугубо утилитарно, используя Эрдогана либо как прямой кнут для курдов, либо же как потенциальную угрозу, дабы они были более сговорчивыми и не думали, что шашни с американцами не останутся безнаказанными. Поэтому Россия, конечно, избегает вариантов, которые могли бы сразу сузить пространство решений в этом вопросе, тем более это нужно в первую очередь Эрдогану, который по сути пытается выпросить у России добро на вторжение в Африн. Так что, как и С-400, судьба Африна также является часть идущих торгов.

Что именно решили по этим вопросам — не сообщается. Впрочем, предыдущие сделки по Ближнему Востоку также становились известными лишь постфактум.

Важно понимать, что нынешние отношения с Турцией сугубо деловые. Рассказы про «дружбу» давно в прошлом — стороны здраво понимают свои интересы и реализуют их в регионе в рамках взаимовыгодных сделок. Турция в этом плане оказалась для Кремля более удобным партнером, чем Вашингтон, который в отличие Эрдогана свои обязательства совсем не хотел выполнять. Так что покуда сделки с Эрдоганом помогают успешно вести сирийскую войну, они будут повторяться. Либо до конца войны, либо же до момента, когда Эрдоган по своему обыкновению решит все переиграть. Но в любом случае, тектонические изменения на фронтах сирийской войны отлично показали, что сделки с турками оказались более плодотворными, нежели сделки с американцами.

Материал: http://colonelcassad.livejournal.com/3518946.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.