Финский фармакологический ветеран

Аймо Койвунен, бравый воин из Финляндии, в жизни любил две вещи — Йоханну с соседнего хутора и употреблять перветин. И поскольку соратники по взводу отказывались изображать из себя Йоханну для утех нечистоплотного на ласки финна, то тоску и грусть он утолял достижениями науки.

Зохавав сразу упаковку таблеток, он поймал приход от лекарства и люлей от командира. Это описывается так:

Во время перехода в направлении Кандалакши ослабший Койвунен якобы случайно принял несколько таблеток, которые якобы слиплись в упаковке. После чего у него отобрали магазин с патронами, посчитав его опасным для окружающих.

Это все, чем знаменит бравый финн до начала ВОВ.

И тут настал 1941 год – и завертелось! Финны, как мы помним, активнейше участвовали в блокаде Ленинграда, чем вызвали массовые убийства мирного насления, в том числе детей. Нормальный человек в такой армии служить не захочет, а потому первитин из первой части рассказа стал частым гостем в жизни финских солдат.

«Уставший после долгого перехода, в какой-то момент капрал Койвунен достал пачку первитина, выданную для всей группы — 30 таблеток. По инструкции разведывательного управления финского генерального штаба, в сутки запрещалось принимать более шести таблеток вне зависимости от того, насколько экстремальной и опасной является ситуация. Однако в темноте Койвунен то ли по ошибке, то ли от волнения съел все 30 таблеток — количество, в пять раз превышавшее максимально допустимую дозу. Ощутив прилив сил, Койвунен налёг на лыжи и ушёл от советских солдат, однако затем ему стали являться галлюцинации, и в лапландском лесу Койвунен потерял сознание. Он очнулся следующим утром, потеряв из виду патруль и лишившись почти всего продовольственного запаса, но сохранив каким-то чудом оружие — от места стычки было около 100 км».

100 километров за ночь! Неплохо так, мощно, я бы сказал. Причем перед этим капрал Аймо Койвунен сбежал с поля боя, якобы не понимая, куда он движется – то есть он уже был изрядно загрузившись препаратом.

Потом у Аймо пошли две недели наркотических трипов, во время которых потомок викингов сожрал всех воробьев в округе, ночевал под снегом, питался сосновыми почками. Ему в галлюцинациях являлись старые друзья, которые с ним разговаривали, а также советские войска. В какой-то момент Койвунен обнаружил полуразвалившуюся землянку, которая принадлежала немцам, однако, пытаясь туда пробраться, наступил ногой на противопехотную мину, получив опаснейшие открытые ранения. Когда он открыл всё-таки дверь, прогремел второй взрыв: мина мощностью 13,4 кг тротила взорвалась и обрушила всю землянку. Аймо отлетел метров на 20—30, упав в сугроб, но остался жив.

Короче говоря, Аймо блуждал по лесам около двух недель, пройдя в общей сложности 400 км, но милого лыжника всё-таки спасли.

С тех пор Аймо Койвунен стал известен как первый в истории военнослужащий, с которым произошёл случай тяжелой передозировки метамфетамином.

Свою историю он поведал общественности в рассказе «Первитинный патруль» (фин. Pervitiini-partio), который вышел в сборнике «Как сражался народ» (фин. Kansa taisteli) в 1978 году. Да-да, вот так финский народ и сражался.

И поскольку привыкание к первитину напрямую являлось военной травмой, угадайте, какое лечение получал наш лыжник до конца жизни?

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

5 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
ZIL.130
ZIL.130
3 лет назад

Прям с капельницей таскался?

ironback
ironback
3 лет назад

Финский Карлос Кастанеда. 400 км в поисках места силы.)))

ironback
ironback
для  Proper
3 лет назад

Увы, он всего лишь скромный финский парень и не просёк модную тему духовных поисков. А ведь у северных народов большой опыт экспериментов с грибами, не меньше чем у индейцев.)))
Вся разница с доном Хуаном, что к Айму гении места приходили в будённовках.)))

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.