Как США убивают чужих ученых и конструкторов

В качестве наиболее яркого примера можно привести Иран, в котором неустановленные лица несколько лет подряд физически уничтожали местных специалистов по ракетному оружию и физиков-ядерщиков. Отец-основатель Иранского ядерного общества Маджид Шахрияри был убит с помощью магнитной бомбы. Физик-ядерщик Масуд Али Мухаммади взорван начиненным взрывчаткой автомобилем. Замдиректора ядерного центра в Натанзе химик Мустафа Ахмади-Рошан расстрелян мотоциклистом на глазах у семьи. С мотоцикла был убит и ведущий физик-ядерщик Дариуш Резаи-Нежад. А в результате «взрыва на складе» разом погибли 17 человек, в том числе руководитель всей иранской ракетной программы генерал Хасан Могаддам. Этот список далеко не полон.

Иранское министерство безопасности и разведки в итоге выявило две группы, которые взяли на себя ответственность за некоторые из этих террористических актов, и обвинило Израиль в организации убийств, а Азербайджан – в пособничестве. «Неизвестные солдаты имама эпохи» (так, по-восточному витиевато, в Иране принято именовать сотрудников разведки и контрразведки) выявили разветвленную сеть вражеской агентуры. Но главное – проницаемость Ирана для подобных операций стала очевидной. В итоге ключевых ученых и организаторов от науки лет пять назад перевели в режим особой охраны, после чего убийства на территории Ирана прекратились.

Однако есть мнение, что Моссад не мог и не хотел организовывать все это в одиночку. Хотя бы потому, что не стал бы передавать в руки набранных членов террористической группы наработанные техники связи, финансирования, слежения и подготовки. Израильтяне вообще не доверяют такие вещи тем, кто не израильтянин. А в Моссаде даже к евреям диаспоры, «добровольным помощникам», относятся как к агентуре второго сорта, что уж говорить о каких-то персах, половина из которых женщины (их использовали для соблазнения).

В общем, в Моссаде не стали бы рисковать каналами в Иране. А вот чужими каналами, например американскими, воспользоваться не грех. Так что довольно очевидно, что исходно идея убивать иранских специалистов исходила из США.

В президенты США от республиканцев уже дважды пытался баллотироваться крайний консерватор Рик Санторум. Однажды во время дебатов он сказал буквально следующее: «У Ирана не должно появиться ядерное оружие. И мы пойдем на все, чтобы этого не произошло. Я надеюсь… Мы тут говорили о тайных операциях (американских спецслужб). Уже находили трупы ученых-ядерщиков в России и Иране. Были компьютерные вирусы, были проблемы на (ядерных) объектах. Я надеюсь, что США были вовлечены. Я надеюсь, что в ходе тайных операций мы предпринимаем все необходимые шаги, чтобы ядерная программа Ирана не продвигалась вперед».

Можно усомниться в осведомленности Рика Санторума – все-таки он не политик первой линии. В конце концов, он мог просто ошибиться, говоря о найденных в России трупах. Но мог и сболтнуть лишнего ради внешнего лоска на дебатах.

По СМИ уже лет десять гуляют конспирологические теории, связанные с чередой загадочных смертей, бытовых убийств и таинственных заболеваний российских ученых – ракетчиков, ядерщиков, компьютерщиков, математиков и биохимиков. В подавляющем большинстве это ничем не связанные между собой случаи, но, будучи помещенными в один ряд, они создают любопытное впечатление.

Например, с 2003 года муссируется таинственный случай с физиком-ядерщиком с горно-химического комбината в Железногорске (бывший Красноярск-26) Сергеем Подойницыным. Он трудился замначальника Центральной лаборатории ГХК и вместе с Сергеем Бахваловым занимался утилизацией и переработкой оружейного плутония. Бахвалов и Подойницын тесно сотрудничали с американскими лабораториями.

Одновременно Бахвалов получил контракт на переработку ядерного топлива с подлодки «Курск». Его обезображенный труп был найден в 2002 году на окраине Красноярска.

Подойницын же в 2003-м сел в такси у проходной ГХК и пропал. Его искали даже с помощью армии – на дорогах вокруг Железногорска и Красноярска появились патрули. Через полтора года физик нашелся сам, но с частичной потерей памяти и в тяжелом психическом состоянии – был опрятно одет, но подобен ребенку. Это обстоятельство дало основание для множества теорий, включающих «технологии «промывки мозгов» и промышленный шпионаж со стороны американских компаний, заинтересованных в прорывной технологии остекления плутония.

Конспирологией обросла и авиакатастрофа Ту-134 в июне 2011 года в Карелии, когда разом погибли пятеро ведущих российских ученых атомной промышленности: генеральный конструктор ОКБ «Гидропресс» Сергей Рыжов, его заместитель Геннадий Банюк, главный конструктор Николай Трунов, начальник управления ОАО «Атомэнергомаш» Валерий Лялин и главный технолог ОКБ машиностроения им. И. И. Африкантова Андрей Трофимов. В крушении якобы не было ничего сверхъестественного – экипаж в сложных метеоусловиях по собственной инициативе не стал уходить на второй круг при заходе на посадку, и «при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами» самолет задел лес.

Остальные «таинственные случаи» – сплошь и рядом бытовуха от разбоя в подъезде дома до убийства с целью получения жилплощади.

И вот сейчас в Подмосковье проходит проверка сообщений о разбойном нападении на дом генерального директора ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Бориса Обносова. Обносову 65 лет, он доктор технических наук, математик и инженер-механик по летательным аппаратам, действительный член Российской академии ракетно-артиллерийских наук и Российской академии космонавтики имени Циолковского. КТРВ возглавляет с 2003 года, параллельно являясь деканом профильной кафедры (крылатые ракеты) МАИ. Генеральный конструктор авиационных средств поражения.

На прошедших выходных Борис Обносов вместе с супругой находились в своем доме на улице Колхозная Площадь (это улица в пять–семь домов, но исторически называется «площадью») на восточной окраине Болшево – части подмосковного «города ученых» Королева. В пристройке на участке также находился некий «помощник по дому», который проживал там на постоянной основе. Трое злоумышленников проникли на территорию участка, связали «помощника по дому», забрали у него топор. Затем проникли в дом, ударили Обносова обухом топора, связали его и супругу, потребовали выдать ценности и деньги. Супруга поступила разумно и рассказала налетчикам, где именно находятся ценности. С ними нападавшие и ушли.

Результатом работы холдинга под руководством Обносова стали практически все новые образцы тактического ракетного оружия, которые прекрасно проявили себя в Сирии. Сейчас Борис Обносов лично отвечает за разработки гиперзвукового оружия. То есть Борис Обносов сейчас – один из главных носителей главных военно-технических секретов всея Руси и основной руководитель разработки нового «оружия сдерживания» и перспективных технологий гиперзвука. А из охраны у него были только «помощник по дому» неизвестного возраста и функционала и непонятная «тревожная кнопка». Совсем как у ученых в Иране 10 лет назад.

Материал: https://skeptimist.livejournal.com/2534112.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

2 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Henren
Henren
5 лет назад

Это да – надо восстанавливать их охрану, как оно ранее и було.

Gena
Gena
5 лет назад

А оно и раньше так было. Не всегда охрана успевала реагировать.

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.