Кому выгодна атака на саудитов

Атака, будем честны, до сих пор неизвестных террористов, на завод первичной переработки нефти в Саудовской Аравии объективно сыграл на руку прежде всего США и самим саудитам. Для первых высокие цены на нефть жизненно важны тем, что сохраняют инвестиции в сланцевую нефте- и газодобычу. Для Эр-Рияда цена выше 70 долларов гарантирует безубыточность госбюжета.
Сокращение добычи? Не смешите мои панталоны – ОПЭК была создана для и десятки лет работает именно над сокращением добычи ради поддержания высоких цен на нефть и газ. О таких выгодах, как поддержание антииранской истерии и войн в регионе, смешно даже говорить – это очевидно.
Чем при этом пришлось пожертвовать американцам – так это престижем своих хваленых систем ПВО, которые прошляпили массированный авианалет. Заметьте, не пролет одиночной ракеты, не единственный малюсенький БПЛА, а атаку как минимум 17 средств поражения.
Вариантов, чем атаковали саудитов, много – и все они говорят против бреда об Иране и хуситах, так как атака произведена с западного фаса ПВО объекта.
Очень забавно звучат на этом фоне оправдания высших чиновников США. Госсекретарь Майк Помпео объяснил, почему средства противовоздушной обороны (ПВО) Саудовской Аравии, в том числе американские Patriot, не смогли остановить атаку дронов на нефтяные объекты государственной компании Saudi Aramco.
По его словам, которые приводит Associated Press, иногда системы ПВО по всему миру демонстрируют противоречивый результат, и даже самые лучшие из них не всегда перехватывают цели. «Мы будем работать над тем, чтобы подобные атаки больше не имели успеха», — подчеркнул госсекретарь США.
Я ничего не знаю о какой-то массовой эпидемии, охватывающей “иногда” самые разные, пушечные и ракетные, системы ПВО “по всему миру”. И Помпео не знает, просто умнее ничего ему советники не подсказали. Зато написали еще большую глупость.
Помпео добавил, что США прежде никогда не сталкивались с подобным масштабом атаки, как теперь на Saudi Aramco. АР приводит еще один потрясающий довод – американские системы ПВО якобы предназначены для «точечной обороны», а не защиты широких участков территории.
Это не просто ложь и бред – это ахинея для слепоглухонемых даунов. Системы “Пэтриот” участвовали в отражении удара по Израилю – массированного и по обширной территории. Прошли десятилетия – и что мы видим? А ничего – система ПВО не отработала ни по одиночным целям, ни по массовым – она просто молчала.
Не зная объективных и правдивых фактов о характере нападения, бессмысленно оценивать различные недостатки всего комплекса ПВО. Здесь достаточно факта – система “Патриот” показала нулевую результативность.
А ведь даже если принять версию, что атака осуществили сами саудиты и/или янки, им все равно стоило бы задействовать ПВО и по факту сообщить: “Сбито две трети средств нападения, но остальные достигли цели просто в силу того, что закончились ракеты – мало сил было выделено на охрану. Виновные наказаны, меры приняты”. Результат был бы тот же, но Пэтриот не выглядел бы настолько низко-эффективным.
А так не только данная система ПВО села в лужу, но и вся хваленая американская защита других государств.
PS. Для справки – северную границу Саудовской Аравии прикрывают 88 пусковых установок американских ЗРК Patriot: из них 36 имеют модификацию PAC-2 и еще 52 — новейшие PAC-3. К тогу же в Персидском заливе у берегов Саудовской Аравии находятся три эсминца с управляемым ракетным оружием ВМС США, оснащенные системой ПРО Aegis и имеющие на вооружении 100 ракет модификации SM-2.
В этой связи источник задался вопросом, “как такая действительно мощная система ПВО могла пропустить десятки беспилотников и крылатых ракет”. “Причина здесь может быть только одна: разрекламированные американцами ЗРК Patriot и Aegis не соответствуют заявляемым характеристикам, у них низкая эффективность борьбы с малоразмерными воздушными целями и крылатыми ракетами. Они попросту не готовы к отражению массированного применения противником средств воздушного нападения в реальной боевой обстановке”, — сказал он.
Ну а второй вывод?
Ракеты и беспилотники были свои.
Эти придурки даже транспондеры на них не отключили.
Кароч — всё у них катица в УГ.
Качество работы в любых сферах в последнее время — ниже среднего.
А были ли эти рОкет и пейцспелодники? МожЭт просто заложили з десяток зарядов и найкидале обломков якобы прилетевших своим ходом?
Прилете вертолёд, чёто поскидывал.. потом подорвали..
ОлИ ЛЛуя.. Шаман произвёл атаку..
Вот, народ учится думать.
Обломков иранских беспилотников и ракет у саудитов много – ими хуситы атаковали саудовские военные базы и аэродромы все последние два года. Они ими даже один из комплектов Патриота загасили, кстати – убили радар, и потом ослепшего патриота ломали как хотели.
Поэтому те обломки, что саудиты показывают как атаковавшие нефтяные заводы – вполне могут быть оттуда. А заводы тупо взорвали наземными зарядами. Характер повреждений говорит об этом.
Да этих обломко под заказ на любом горСЮТ сделают, с запасом. Скорее всего, сами пидзорвалы.
Ну, или,сцк, НЛО «Космобол – 1» с президентом Мудакером, шворцем разваливший заводики. Нельзя сбрасывать со счетов все невероятности.
Из того, что у ЗРК Patriot и Aegis низкая эффективность борьбы с малоразмерными воздушными целями и крылатыми ракетами, вовсе не следует, что они не соответствуют заявляемым характеристикам. Просто они не для этого предназначены.
А для чего они? Для перекачки бабла?
Конечно. Проблема защиты от крылатых ракет встала в полный рост еще в 60-е годы – когда КР научились хорошо летать и самостоятельно наводиться на подвижные цели. КР стали целью номер 1 для всех систем ПВО – от тактических до систем дальнего радиуса.
И что же мы видим? Что и сухопутный Поцтреот, и морской Иджис, оказывается, против КР не эффективны. Причем ладно они были бы неэффективны против сверхзвуковых маневрирующих бронированных ракет, вроде Гранита – так нет же, они не могут надежно поразить даже простенькие дозвуковые КР.
Чем тогда занимались американские конструкторы средств ПВО последние 50 лет? Дрочили на картинки?
Я вот ясно вижу, что по факту средством борьбы с КР у них является только SGT-30 Goalkeeper:
http://zonwar.ru/images/flot/korabl_voorushenie/Goalkeeper_2.jpg
Сухопутчики, обнаружив в Афганистане, что их имеют как хотят тапочники со старыми советскими ракетами – не нашли ничего лучшего, чем поставить эти же флотские Голкиперы на автомобильные трейлеры.
Но ты же понимаешь, что Голкипер – это система последнего шанса? Это как 30-мм пушки на Панцире – они добивают то, что не смогли поразить ракеты. Нельзя надеяться только на них – они не способны отразить налет НЕСКОЛЬКИХ ракет.
Стенку из штрафников поставить перед голкипером.
Американский ВПК – частный. А значит единственным критерием его эффективности является получаемая производителем прибыль.
А на счёт предназначения – насколько я помню, Patriot всегда позиционировался как защита от баллистических ракет. Ну и самолётов, если повезёт. 🙂
15 октября 1964 года Секретарь обороны США Роберт Макнамара дал указание о переименовании программы разработки армейской системы ПВО для 1970-х годов AADS-70 (Army Air Defense System for the 1970s) в SAM-D (англ. Surface-to-Air Missile, Development). Тактико-технические требования на комплекс были расплывчаты и часто менялись, однако, всегда содержали требование не только о возможности защиты от аэродинамических средств воздушного нападения, но и о защите от баллистических ракет малой дальности.
Этап технической разработки начался в 1973 году, однако, в январе 1974 года в тактико-технические требования к проекту были внесены значительные изменения. Эти изменения предписывали реализовать принцип «сопровождения через ракету» (англ. Track-Via-Missile), когда отражённый от цели сигнал наземной РЛС принимался пассивной головкой летящей ЗУР, а не самой РЛС, и по помехоустойчивому каналу связи транслировался на наземный пункт управления, где обрабатывался быстродействующим компьютером и формировались команды наведения передаваемые далее на борт управляемой ракеты. Такой принцип позволяет упростить и снизить стоимость бортового оборудования ракеты, а также задействовать в системе мощные средства обработки радиоэлектронных сигналов. Учитывая это, а также то, что ракета всегда ближе к цели, чем наземная РЛС, этот метод значительно улучшает точность и способность отсеивать ложные цели.
Необходимость реализации нового требования привела к значительной задержке в разработке ЗРК — полномасштабная разработка SAM-D была начата только в январе 1976 года, после того, как полуактивное наведение через ракету было продемонстрировано на испытаниях в 1975 году. В это же время было присвоено официальное обозначение XMIM-104А, а в мае 1976 года SAM-D был переименован в Patriot.
ЗРК «Пэтриот» РАС-1 был испытан на полигоне Уайт-Сэндз в сентябре 1986 г. при перехвате баллистической ракеты «Лэнс» на высоте около 8 км и дальности 13 км. Скорость полёта цели в момент перехвата составляла всего 2М, скорость противоракеты — 3М. В результате перехвата после взрыва боевой части ЗУP были повреждены рулевые поверхности атакующей ракеты и она сошла с намеченного курса. Остатки ракеты «Лэнс» рухнули на землю в 5 км от цели, которую она должна была поразить.
Считается, что вероятность поражения самолёта – 0,8-0,9, тактической ракеты – 0,3-0,4 одной ракетой в отсутствие помех. Наибольшая скорость цели – 2500 м/с (но для перехвата ракетой относительная скорость между ракетой и целью – не более 1800 м/с, то есть фактически Патриот способен поражать скоростную цель только вдогон).
ЗРК «Patriot» PAC-3 испытан в 1997 году. Максимальная скорость цели – 1600 м/c. Высота поражения баллистических целей – до 15 км.
Обращаю ваше внимание, что о требованиях поражения крылатых ракет для Patriot слегка забыли.
Aegis вообще разрабатывалась только как система для поражения баллистических ракет.
Правда, сами по себе ЗУР семейства «Стандарт», используемые в системе, несколько более универсальны.
Поколение ракет SM-1 состоит из зенитной ракеты средней дальности RIM-66 SM-1MR (являющейся развитием RIM-24 «Tartar») и дальнобойной ракеты RIM-67 SM-1ER (являющейся развитием RIM-2 «Terrier»). Ракеты этого поколения не имели автопилота, и наводились на цель непрерывно с момента запуска; таким образом, РЛС целеуказания должна была осуществлять «подсветку» цели непрерывно все время, пока летела ракета.
Поколение ракет SM-2 отличалось от предыдущего оснащением ракет инерциальным автопилотом. Оно состоит из ракеты среднего радиуса действия RIM-66 SM-2MR, дальнобойной ракеты RIM-67 SM-2ER и новой дальнобойной ракеты RIM-126 SM-2ER.
Модификации семейства SM-2, разработанные для взаимодействия с БИУС «Иджис» имеют двусторонний канал связи с кораблем-носителем, что позволяет перепрограммировать автопилот в полете.
Поколение SM-3 представлено специализированными противоракетами RIM-161 SM-3, разработанными для поражения баллистических целей за пределами атмосферы.
Насколько хорошо это всё работало – вы можете понять по лихорадочной разработке Grumman F-14 Tomcat.
F-14 был ориентирован, в первую очередь, на отражение ракетных ударов по корабельным группировкам. Основным элементом F-14 является система управления вооружением Hughes AN/AWG-9 с огромным радаром. F-14 является единственным самолётом, способным нести ракету «воздух-воздух» большой дальности AIM-54A Phoenix.
Задумка состояла в том, что находящийся на большой высоте F-14 должен был обнаружить маловысотную КР на фоне моря и затем поразить ее ракетой большой дальности.
Ну, не так уж и плохо получилось на той элементной базе. Томкэт скорее удачный самолёт, чем дорогой и проблемный. И да, в реальном боевом применении он показал бы себя нормально, ирако-иранские разборки не показатель.
Там и в разборках у него не всё так однозначно. Историки насчитали более сотни побед за иранскими Томкетами – и это при том, что они были лишены запчастей, в некоторые периоды войны у Ирана оставалось буквально по 2-3 боеготовых самолета F-14 из 79 поставленных. Они даже как-то МиГ-25 умудрились сбить.
Главная проблема F-14 была в говенном двигателе – недостаточная мощность, помпаж на ряде режимов полета, плохая приемистость, отказы. К моменту, когда этот мотор заменили на хороший – уже вовсю летал F-15, который был тупо дешевле в производстве и универсальнее.
Зато Иран уже тогда продал F-14 в СССР. И это не считая пелода, который улетел в СССР на F-14. Так что Томкетов в СССР был даже не один, причем полностью исправных.
Посмотри на вот этот воздухозаборник двигателя:

Тебе ничего не кажется в нем знакомым?

Да-да, так и есть.
Кстати, многие думают, что Су-27 вырос из попыток скопировать F-15 – так вот, это не совсем так. Попыткой скопировать был тот Т-10, который дальше опытной машины не пошел. А то, что стало Су-27 – построено на совсем других идеях.
Вот посмотри внимательно на этот хвост и размещение моторов на Су-27:

А вот F-15:

Видишь? Довольно мало общего. А вот Томкэт:
http://i.hdwp.ru/f/7d91/1/9e133df678.jpg
Понимаешь, на что я намекаю? Сухари явно использовали результаты испытаний и продувок F-14, и сравнивали его решения с F-15, пытаясь найти более эффективные.
В конечном счете они пошли сильно дальше обеих машин.
Что до элементной базы – F-14 это не только первый самолет на микропроцессоре. Вообще первый в мире микропроцессор был спроектирован специально для этого самолета.
Просто об этом долго никто не знал из-за секретности. Вот и считалось официально, что первый микропроцессор – это Интел 4004:

Уморил.
Точно для перекачки бабла.