Красный евангелизм
Снова всплыл Константин Семин со своим красным евангелизмом. На этот раз он бичует упомянутых президентом Бердяева и Ильина. Красным не нравится, что русские мыслители говорили о неизбежности иерархии и неравенства, как естественном, органичном законе природы и жизни:
Власть имеет иерархическую природу и иерархическое строение. Так будет и в будущем. Народ не может сам собой править, он нуждается в правителях. (Бердяев Н.)
То есть красные прямо отрицают русский, православный взгляд на мир, чем вынуждают нас ставить вопрос, стоит ли нам, русским, считать их своими соотечественниками (у красных, как учили их вожди, нет отечества). Но послушаем Костю:
Чудесно, правда же?
То, что они предлагают сделать для исцеления несовершенного мира, полностью противоположно русской национальной идее, основанной на христианстве. Красные хотят революции внешней, социальной. Они стремятся разрушить старый мир, а на его обломках провести чудовищный, желательно всечеловеческий эксперимент.
Христианство и русский национализм не призывают покоряться злу и мириться с несправедливостью вокруг. Но, как христиане, мы знаем, что переворот, революция против зла – в первую очередь должны совершаться в душе человека, в его сознании. Только тогда они действенны, и благотворно влияют на всё общество – через личностный, духовный рост и совершенствование отдельных его членов.
По закону, силой принуждения – быть честным и добрым не заставишь. По закону можно будет лишь заставить всех притворяться, и снова возродить затхлый Совок. С принудительным равенством. Где слово “принудительный” – ключевое.
Революцией и железной рукой загоняют не в счастье, а в бараки. Это доказывается не только на уровне теории (мы как-то читали, например, Семена Франка, который объяснял, как и почему борцы за народное счастье всегда становятся палачами и тиранами). Это показывает весь исторический, т.е. жизненный, опыт народов – после революции всегда только хуже. Всегда только кровь и страдания огромных людских масс.
Но отдавшихся во власть красного беса ни факты, ни аргументы не убеждают. На человека они смотрят как на приложение к экономическому укладу. Бога и духовной реальности для них не существует. От Бога их корёжит. Помните, как Ленина корячило от боженьки? Это же Бесы, натуральные Бесы.
“В марксизме социализм стал совершенно атеистическим и материалистическим. Что бы то ни было “мистическое” в нем отбрасывается. Заботы и помышления людей направляются исключительно на земное благоустройство, а религиозные идеи если и терпятся (до некоторой степени), то лишь в надежде, что эти отголоски старых суеверий постепенно сами вымрут. В самом учении экономического материализма человек развенчивается, и у таких толкователяй его, как Каутский, мы находим убеждение, что так называемые “природные свойства” человека вовсе не неизменны, а зависят от давления строя, созданного теми или иными условиями производства. Таким образом, Каутский предвидит, что эти природные свойства будут при социалистическом строе совсем не таковы, какими были прежде или каковы они теперь, а заменятся иными, соответствующими тем потребностям, какие ставит человеку социалистическая форма производства, потребления и жизни. Каутский в одном месте даже не без некоторой грусти замечает, что, может быть, кое в чем эта перемена составит, с нынешней точки зрения, и понижение человека. Но что делать? Человек таков, каким требует его обстановка труда и жизни. Впрочем, он привыкнет ко всему и будет доволен”. (Л.Тихомиров)
Это – представление о человеке как о насекомом, как о полном ничтожестве. Христианство человеку говорит: ты – венец Творения, Вселенная создана для тебя, звезды – пыль на твоих подошвах, они погаснут и исчезнут, а ты будешь жить. А красные шипят: вы всё врётии! нет никакого боженьки! есть только причинно-следственные связи и догмат экономических законов, которые формируют и человеческую личность, и культуру, и общество. Бытие определяет сознание. А когда ты сдохнешь, человек, для тебя всё закончится, и ты сам закончишься. Конец фильма.
Безотносительно того, кто прав, а кто заблуждается в этом фундаментальном споре (после смерти все всё точно узнают), как думаете, на каком из этих двух посылов, на каком мировоззрении можно построить успешную, комфортную для людей цивилизацию?
И опять же: что об этом говорит исторический опыт человечества?
Автор как Путин, славит чертоискателя Бердяева и откровенного фашиста, восхвалятеля нацизма, пропагандиста Гитлера Ильина? Во времена оны, небось, автор вступил бы в Общие СС.
Ну врать-то не надо. В 1922 году Ильин по приказу Ленина был выслан из России на «Философском пароходе» вместе с другими 160 видными философами, историками и экономистами. 26 сентября 1922 года прибыл в Штеттин (Германия, ныне Польша).
С 1923 по 1934 год работал профессором в Русском научном институте (РНИ) в Берлине, содержавшемся на средства Министерства иностранных дел Германии. В 1934 году был уволен с работы и, по свидетельству И. В. Гессена, преследовался гестапо.
В 1938 году переехал из Германии в Швейцарию, где закрепился благодаря первоначальной финансовой поддержке Сергея Рахманинова. В пригороде Цюриха Цолликоне Иван Александрович продолжил научную деятельность до конца своих дней. Здесь были написаны книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний» и «Путь к очевидности».
Вся “поддержка Гитлера” заключается в одной статье Ильина, где у него написано вот такое:
“Я категорически отказываюсь расценивать события последних трёх месяцев в Германии с точки зрения немецких евреев… То, что происходит в Германии, есть огромный политический и социальный переворот… Что cделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе… Сброшен либерально-демократический гипноз непротивленчества.”
Это было в 1933 году, когда никто не мог предположить о том, во что на самом деле выльется немецкий нацизм. Но даже и тогда Ильин не хвалит нацизм, а всего лишь утверждает, что Гитлер оказал Европе услугу, остановив большевизацию Германии.
Ты ведь за большевиков, сознайся?
Несмотря на все ужасы войны, Холокост и небывалое разрушение Европы, Иван Ильин не отказался от идей фашизма. В 1948 он пишет, что фашизм это хорошо. Он предложил, как можно улучшить фашизм, не совершая ошибок, допущенных Гитлером и Муссолини. Сегодня в России за подобное могут осудить по статье 354.1 УК РФ («Реабилитация нацизма»). Тот факт, что руководство России, Дума, Церковь и телевидение отбеливают образ Ильина, легитимируя его как подлинно русского философа, не может не вызывать тотального отторжения и неприятия. Более того, в стране, где больше всего гордятся победой над фашизмом, восхваление Ильина – это вопиющий оксюморон.
Восхваления Ильина быть не должно, как не должно быть восхваления Ницше. Но это не мешает признавать их заслуги как философов.
СССР победил Германию и нацизм.
Фашистскими же были ВСЕ ГОСУДАРСТВА тогдашней Европы и всего мира. И СССР, и США, и Великобритания.
Они обьявляли врагом государства какую-то группу – евреев, немцев, японцев, коммунистов или капиталистов и боролись с ней вплоть до полной элиминации.
Просто превентивно, не дожидаясь сопротивления и диверсий.
Разумеется, конфисковывались все активы.
Такшта фашизм – это когда заботишься о своей стране и борешься против врагов, – не так уж и плохо.
Но Ильина мы любим не только за это.
Фашисты – все.
Нацизм, пока он не пришел к геноциду народов и не развязал мировую войну, тоже был терпим.
Прелестно а в Союзе не иеррархическая природа власти? Как всякие гандоны сидящие на грандах юесеевских натягивают сову на глобус, я так думаю Костян в штатах семью на рубли содержит. Про таких одно желание в хлебало заехать чтобы мозги народу не засерали.