Медуза в изгнании
«Медуза» (СМИ-иноагент) задолжала спонсорам и кредиторам уже €579,5 тыс., основные проблемы начались после блокировки в России. Сначала издание потеряло 80% выручки за рекламу, когда в апреле прошлого года его признали иноагентом (это следует из финансового отчёта).
Потом аудитория стала уходить, когда в марте 2022 года ресурс заблокировали в РФ за призывы к беспорядкам и экстремизму. Только с сентября по декабрь посещаемость упала на 40%, выяснил RT. Большинство посетителей сайта всё ещё из России, но их число падает в среднем на 25% ежемесячно. «Медузе» даже пришлось урезать бюджет на 40% и попросить международных грантов.
Когда Запад ввёл антироссийские санкции, стало ещё хуже: прекратились платежи из РФ. Редакция запустила в Европе краудфандинг, но не смогла набрать и половины того, что получала раньше.
Руководитель Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина считает, что иностранные спонсоры тратятся на раскрутку «новых провокационных проектов»: «Медуза» своё отработала».
Журналист, публицист Максим Кононенко сообщает:
Пишут, что иностранного агента «Медузу» больше никто не читает. Ничего удивительного в этом и нет. Например, я прочитываю в день где-то тысячу новостей. У меня большой RSS, там много изданий. И «Медуза» была среди них.
Она там, в общем, и остаётся. Только я её не открываю уже несколько месяцев. Причина проста: там больше нет новостей. Одна пропаганда, «вукраина», оккупация и какое-то лютое ожесточение.
Оказывается, что я не один. Аудитория падает, денег нет.
В этом и состоит основная проблема всех этих «изданий в изгнании». Они непонятно для кого. Все, кто почитал их источники информации, уехали из России. Тем же, кто в России, «медузы» не нужны, потому что у них мировосприятие отличается. Так было с иностранным агентом «Дождём». Так теперь происходит с «Медузой». Так будет и со всеми остальными, кто уехал. Просто потому, что они не нужны. В их присутствии здесь был конфликт, точка напряжения. Это может быть интересным. В их присутствии там нет ничего. И в первую очередь — необходимости.
И когда какой-нибудь боевой листок смело наезжает на эту практически растаявшую на солнце «Медузу», это вовсе не значит, что боевой листок займёт её место. Нет, с ним произойдёт то же самое. Он будет не нужен. Он и сейчас уже не нужен ни для чего, кроме как для наезда на «Медузу», которая, наверное, слишком дорого стоит для тех, кто ей платит. Листок подешевле. Но и на него деньги закончатся.
А назад уже не вернуться.