Мусорные протесты против режима
Я тут недавно прочитал восхитительную статью The New York Times, в которой американские пропагандисты просто пищат от восторга по поводу «мусорных протестов» в Архангельской области, которые прочно связываются в их мозгах и текстах с падением рейтинга Путина, кризисом на Украине и интервенцией в Сирии.
Так активно за протестующих против «режима» журналисты нью-йоркского издания на моей памяти болели только за «девочку Бану из Алеппо» и за гонконгских студентов с желтыми зонтиками. Накал эмоций и качество фактуры — аналогичные.
С другой стороны, Россию можно поздравить — до нас добрался международный феномен, который вообще-то является признаком того что страна является демократической и цивилизованной: называется он NIMBY — НИМБИ и происходит от английского «not in my back yard» — то есть «не на моём заднем дворе». Это такая эмоциональная позиция, которая предполагает, что всякие нужные инфраструктурные проекты: атомные станции, скоростные магистрали, мусороперерабатывающие заводы и так далее — конечно, должны строиться, но где-то в другом месте, причем желательно на Марсе.
Зачастую эта позиция превращается в так называемую BANANA — build absolutely nothing anywhere near anything — то есть «не стройте абсолютно ничего, нигде, рядом с чем бы то ни было».
Кстати, на этом же архангельском примере видно, почему во многих, даже очень богатых странах и городах (начиная от того же Нью-Йорка) вопросами мусора занимается мафия. Всё потому, что мафия решает вопрос протестов и недовольных граждан легко и эффективно. В той же Архангельской области (и это признают местные СМИ и власти) — огромное количество незаконных свалок, но вот активно протестовать против них — неудобно, страшно, да и никакой New York Times и «Радио Свобода» сочувственные репортажи писать не будут. А вот когда государство пытается решить проблему комплексно, высокотехнологично, под свою ответственность, выбрав для будущего эко-технопарка место буквально «в середине нигде» («до притока Северной Двины реки Вычегда 20 километров. 33 километра до поселка Урдома Архангельской области и 23 километра до поселка Мадмас в Республике Коми. По прямой до поселка Яренск 20 километров»), тут же каждый суслик стал агрономом, в смысле каждый тролль — экологом.
Кстати, я бы на месте местных жителей тоже бы протестовал. Но по другому поводу. Я бы требовал, чтобы, раз уж губернатор подписал договор с Собяниным о московских инвестициях в Архангельскую область в контексте вывоза московского мусора, то надо чтобы эти 6 миллиардов рублей плюс один миллиард ежегодных налогов от экотехнопарка были не просто «окрашены», но чтобы расходование этих денег было прозрачным и в реальном времени отображалось, например, на сайте регионального правительства, с цифрами, чеками и фотоотчетами, плюс тотальный контроль от ОНФ и общественности. Общественности нужно видеть, что все школы строятся, все объекты социальной инфраструктуры строятся, что жители области получают конкретные обещанные деньги, услуги, улучшения качества жизни.
Мусор на Марс от нас не улетит и не исчезнет. Или российское общество научится решать эту проблему цивилизованно… или мусорная проблема вернется в свое естественное состояние, с братками и незаконными свалками.
Третьего варианта не будет.
PS. «Мусорный бизнес» — вот главная проблема «мусорной реформы». Бизнес состоит в сборе денег за засирание полученного участка земли. Это наиболее эффективная форма землепользования, не требующая практически никаких вложений. Между прочим, широко распространена в Прибалтике. Бывшие корпуса советских заводов там «бизнесмены» засыпают мусором по самую крышу. А затем сваливают с полученным баблом.
Кримс, ясен пень, москвич. А теперь подумаем — почему бы высокотехнологичный мусорный завод не возвести в пределах Москвы? Он же технологичный шо весь звездец. Фиалками будет пахнуть. Не, зачем-то его надо увезти в Арктическую зону, затратив миллиарды. Мне это одному кажется странным? Чувак топит за технологии и вопит о полезности, инфраструктуре и рабочих местах, а сам как раз и является тем самым NIMBY, о которых с таким уничижением вещает. И кто-то будет говорить, что данный пейсака — не шизофреник? А если нет, то, стало быть, он проплаченный той самой мусорной мафией подонок.
И еще — во всех перечисленных городках я в свое время бывал. Там нормальная субарктическая природа. Охота, рыбалка, все дела. Нет, надо загадить московским мусором. Твари поганые, вместе с Путеным своим.
Болярин Пр-ер как-то восхищался методом, использующим мусор в качестве «наполнителя пустот»: вырывается котлован, куда складируется мусор, потом этот мусор трамбуется, засыпается необходимым количеством грунта, на котором уже можно строить дома, новые микрорайоны.
Говорил, что часть Питера возведена на мусорополигонах.
Китайцы — те целые острова создают/поднимают отсыпкой, куда пригодились бы тяжелые фракции мусора.
Закапывать мусор можно и нужно. Вопроса лишь 2.
Котлован должен быть глубоким и верхний слой мусора после наполнения должен располагаться ниже уровня грунтовых вод, метров на 20.
Строить на этом нельзя. Точнее, по СНиПам — можно временные сооружения.
Строят не на бытовом мусоре, а на металлургическом и строительном. Т.е. на всяких обломках, шлаке и т.д. Но это — другое дело. Такой мусор покупают, он не бесхозный. Вопрос бытового мусора в его сортировке. Московские гаврики не желают платить за сортировку. А, типа, зачем — проще вывезти дерьмо подальше от Москвы. Место складирования выбрано по следующим параметрам — железка рядом, а коренного населения мало, протестовать особо некому. Мусор планируют жечь — что давно запрещено во всех странах, абсолютно во всех, т.к. диоксины образуются. Кроме, понятно, хохляндии и путинской России. Никто мусор среди рек и озер (а там их великое множество) не накапливает — за такие дела даже в Африке по головке не погладят. В Северной Европе делают так — строят заводы плазменного отжига. Плазма, понятно, разлагает всё, что угодно. Или вывозят в Китай (да-да, к путинским братьям по разуму, китайским коммунистам) и пустынные районы Африки, где дожди раз в столетие, и там закапывают. Китайцы, кстати, с этого года ввоз мусора запретили. А ввозивших ранее американский мусор, ставших на этом миллиардерами — посадили в тюрьму. Кстати, это одна из причин торговой войны США — КНР.
Надеюсь всё же, шо москали так и останутся при своем мусоре. Хай його и бачут сами, колы на плазму грошев жаль.
Встречал репортажи с московских мусороперерабатывающих заводов. Там — пару лет назад уверенно работали гастарбайтеры.
Неужто теперь даже их не заманить??
По секрету — некоторые подмосковные объекты нахолятся в аккурат местах бывших свалок. Не говоря уже о том, что некоторые виды отходов используются при отсыпке, дешевле получается, чем ПГС.