Мёртвые продолжают сниматься в кино

К этому давно все шло. После того, как спецэффекты вышли на очень хороший уровень, а гонорары звезд кино стали просто баснословными – логично было предположить, что кто-то наконец решит взять образ какого-то популярного актера (даже относительно немного заплатив ему, пока он снимается в другом фильме), и с помощью спецэффектов снять его образ в фильме. Наверняка же получится дешевле и быстрее.

Есть же полностью компьютерные и придуманные анимационные персонажи, качество которых дошло уже до такого уровня, что их не отличить от живых людей. С течением времени вообще можно этого выдуманного и нарисованного персонажа сделать настолько знаменитыми, чтобы не нужно было его копировать с современных знаменитых актеров. Вот тут-то и будет выгода по гонорарам.

А пока можно на крайний случай просто “пририсовать” лицо “звезды” к подходящему дублеру знаменитого актера. Вы думаете, такого еще нет в современной киноиндустрии? Ошибаетесь. Все именно так уже и происходит.

Во время съёмок фильма “Игра смерти” Брюс Ли потерял сознание. Его привезли в больницу, продиагностировали отёк мозга и выписали. Через два месяца он умер во сне. “Игру смерти” переделывали на коленке пять лет. Переписали сценарий, добавив туда ранение героя в лицо и смену внешности. Это немного оправдывало то, что героя Ли с середины фильма играют совсем непохожие на него дублёры. Иногда на дублёров не хватало денег, поэтому в общих планах иногда можно увидеть картонную фигуру Ли с приклеенным лицом.

Сын Брюса Брендон Ли погиб прямо на площадке — пуля в пистолете оказалась настоящей, а ранение — смертельным. Оставшиеся пять сцен “Ворона”, на съёмках которого и случилась трагедия, доснимали уже с дублёрами. Прокатило.

Пожилой британский актер Оливер Рид, который некогда сыграл Атоса в «Трех мушкетерах» Ричарда Лестера, скончался от сердечного приступа во время съемок исторического боевика «Гладиатор», где он изображал тренера гладиаторов Антония Проксимо. Чтобы закончить картину, ее создатели переписали сценарий так, чтобы Проксимо погиб по ходу действия (изначально предполагалось, что он доживет до финала). Недостающие сцены были созданы с помощью дублера и компьютерных эффектов. Две минуты с участием «цифрового Рида» обошлись продюсерам в 3,2 миллиона долларов.

Действие третьего фильма о команде мутантов «Люди Икс» начинается за двадцать лет до основных событий картины: так в прологе авторы фильма знакомят зрителей с юной Джин Грей. Также режиссеру Бретту Рэтнеру для этой сцены понадобились омоложенные Чарльз Ксавьер и Магнито, которых в «Последней битве» сыграли Патрик Стюарт и Йен МакКеллен. Вместо того чтобы омолодить пожилых звезд с помощью грима или пригласить других актеров, Рэтнер нанял студию компьютерной графики, которая специально для этого фильма разработала технологию «цифрового макияжа». Художники консультировались с пластическим хирургом и изучали фильмы 1980-х, чтобы достоверно воссоздать на экране молодые лица Стюарта и МакКеллена. И снова прокатило.

Прошло десятилетие, в Голливуде научились делать убедительные спецэффекты. После этого смерть актёра перестала быть уважительной причиной не играть в новом блокбастере.

Так, Лоуренс Оливье появился в фантастическом боевике “Небесный капитан и мир будущего” 2004 года, где сыграл главного злодея доктора Тотенкопфа, несмотря на то, что умер за 13 лет до выхода фильма. Марлон Брандо спустя два года после гибели появился в облике отца Супермена Джор-Эла в “Возвращении Супермена” в 2006 году.

После этого индустрию было уже не остановить. Пол Уокер разбился за рулём “порше” во время съёмок “Форсажа-7” и должен был унести всю франшизу за собой — как можно показывать гонки и трюкачества в фильме, главная звезда которого сгорела заживо после аварии на скорости около 180 км/ч?

Но режиссёр Джастин Лин, как и Вуд в своё время, решил выкручиваться. Для неснятых сцен привлекли братьев актёра — Коди и Калеба, а для цифровых спецэффектов — студию WETA, ответственную за Горлума и обезьяну Цезаря из серии “Планета обезьян”. Многие зрители даже и не заметили подлога — настолько убедительно выглядел компьютерный Уокер.

После этого стало понятно, что актёру даже необязательно жить, чтобы играть в современном кино. Можно поставить дублёра в кадр, а потом студия спецэффектов превратит его в кого угодно, хоть в Патрика Стюарта, хоть в Лесли Нильсена.

Этим и воспользовались создатели прошлогоднего фильма “Изгой-один. Звёздные войны: Истории”. В их ленте вновь появляется генерал-губернатор Таркин, которого в классическом фильме “Звёздные войны” сыграл английский актёр Питер Кушинг, умерший в 1994 году.

В этот раз киноделы не ограничились архивными записями и не стали привлекать к съёмкам родственников актёра. Кушинг появился на экране в полный рост, его компьютерная модель разговаривала, ходила и была ключевым персонажем в сюжете фильма.

В Интернете поднялся гомон по поводу морального аспекта такого “оживления”. Многие посчитали такой подход надругательством над усопшим актёром — ведь он даже не мог отказаться от роли. Другие цинично отмечали силу “Звёздных войн” как франшизы — она может даже поднимать людей из могилы, чтобы они снимались дальше.

В самой последней сцене “Изгоя-один” появлялась созданная на компьютере принцесса Лея, которую сорок лет назад играла Кэрри Фишер. Омолодить 60-летнюю Фишер было невозможно даже с помощью новейших технологий, поэтому актрису решили, как и Кушинга, “отпечатать на компьютере”. Фишер скончалась от сердечного приступа спустя 12 дней после премьеры “Изгоя-один”.

Но вот что будет дальше с кино, где смерть окончательно перестала убирать имена актёров с афиш, не ясно. С одной стороны, такие способы могли помочь отдать последние почести великим актёрам прошлого. Но в итоге оказывается, что герои просто должны жить вечно: киномеханизм по производству новых частей не должен останавливаться. И не будет, пока новые детали к нему можно делать на компьютере. Лет через десять-двадцать какой-нибудь пятнадцатый “Форсаж” выйдет без единого живого актёра в кадре.

Материал: http://masterok.livejournal.com/3559093.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

3 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Komsorg
Komsorg
7 лет назад

____Замечательная идея, и отличное будущее. Чем меньше паяцев/актёров – тем меньше потерянных душ.

Gena
Gena
7 лет назад

Да и правильно.А там и до попсы доберутся.

colobok
colobok
для  Gena
7 лет назад

Вокалоиды потихоньку подкрадываются к певцам ротом.
Интересно было бы посмотреть на Евровидение между программами (или программистами?). Что приделать к программе, чтобы она выделялась? Кружевные трусы и бороду на коробочке нарисовать?

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.