Не все игры одинаково полезны
Британские учёные выяснили, что не все компьютерные игры одинаково полезны — некоторые из них полезнее остальных. Исследование Имперского колледжа Лондона и Университета Граца показывает, что игры с открытым миром, такие как Майнкрафт и Скайрим, могут улучшать психическое благополучие игроков, способствуя расслаблению и снижению стресса.
Ученые выявили, что свобода в игровом процессе, отсутствие жестких целей и возможность исследовать мир в собственном темпе помогают уменьшить тревожность. Это открывает перспективы для использования таких игр в качестве терапевтического инструмента.
Minecraft, The Elder Scrolls V: Skyrim, Assassin’s Creed Valhalla, Elden Ring, Ghost of Tsushima, Red Dead Redemption 2 и The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — все эти игры объединяет свобода, которую они предоставляют игроку. Свобода исследовать бескрайние просторы и взаимодействовать с разнообразным окружением, посвятить время развитию персонажа и оттачиванию его навыков или же погрузиться в выполнение побочных квестов, отклоняясь от основного сюжета. Важно, что всё это можно делать в комфортном для себя темпе.
Игры с открытым миром могут использоваться как терапевтические инструменты для управления стрессом и тревогой… При этом другие формы развлечений, такие как традиционные социальные сети, могут, наоборот, усугублять тревожность и депрессию среди подростков.
Кстати, я видел массу родителей, которые горячо возражали против компьютерных игр, но не видел родителей, столь же категорически выступавших против соцсетей. Наверное, такие тоже есть, но мне почему-то не попадались. Мало того: когда родители всё же нехотя разрешают ребёнку играть в игры, они редко задумываются о том, во что конкретно ребёнок играет. Для них все игры одинаковые. Ну, примерно как шоколад: какая разница, что там ребёнок скушает, «Сникерс» или «Алёнку»?
Как итог, выпущенный в море акул ребёнок вместо хороших игр подсаживается на донатный мусор для школьников, который по своей вредоносности от соцсетей не слишком-то далеко отстоит.
И да, свободное исследование или строительство в играх — это действительно здорово. Жёсткие ограничения по времени, принуждающие игрока торопиться, чтобы успеть к дедлайну, лично меня раздражают: уж слишком становится похоже на реальную работу. Полагаю, кстати, именно по этой причине лучшей игрой серии является Фоллаут 2, а не Фоллаут 1: там счётчик оставшихся дней на нас не давит.
PS. Жду не дождусь, когда учёные разработают специальные физкультурные таблетки, которые заменят движение полностью, вот чтобы съел таблетку, и как будто ты три часа в тренажёрном зале провёл. Образ жизни хомо сапиенс в 21-м веке сильно отличается от образа жизни обезьяны в саванне. Наши организмы должны здороветь и цвести от сидения в кресле, а не от пеших прогулок по 40 километров в день.
Нну, тоблэтко не тоблэкито, а процедуру такую волшебную знаю.
Волшебный пендель.
Как в армии — если ты ничего не несёшь или не копаешь — получаешь волшебный пендель. А если сидишь или руки в карманах — два/три/etc волшебных пенделя.
Вспоминается анегдот.Попали в плен к немцам русский, француз и американец. Приговорили их к расстрелу, поставили к стенке, солдаты уже наставили автоматы. Тут выходит офицер СС и говорит:
— Мы, немцы, гуманная нация, поэтому каждому перед расстрелом даем последнее желание. Спрашивает американца
— Чего ты хочешь перед смертью?
— Я хочу перед смертью выпить лучший напиток на земле, это бурбон, и выкурить сигару.
— Хорошо.
Американцу приносят бокал бурбона и сигару. Подходит офицер к французу:
— А ты чего хочешь?
— Я хочу перед смертью выпить бокал шампанского.
Французу тут же приносят бокал.
Подходит офицер к русскому:
— Ну а тебе?
— А мне, ну пусть ваш самый здоровый солдат хорошенько мне под зад пнет.
— Странное желание, ты уверен?
— Да да, вот пусть вот тот покрепче который хорошенько пнет.
Офицер командует солдату, тот подходит и со всей дури пинает русского, русский отлетает к стенке, потом обратно в солдата, выхватывает у того автомат и очередью кладет всех немцев. Освобожает американца и француза и вместе они убегают. Когда они скрылись от погони, американец и француз спрашивают русского :
— Вот скажи, если ты мог освободиться раньше, чего ты до расстрела дотянул
— Ну что поделать, характер у меня такой, характер, нас, русских пока не пнешь — ничего делать не будем