Мы помним, как всё начиналось
Хорошую комедию отчебучил Константин Райкин. Вопрос только, почему не ставил ее в своем «Сатириконе»? Ведь всё весьма в стиле этого театра — во главе угла вновь деньги, цензура, геи, политика и якобы «культура». Дошло до того, что пресс-секретарь Президента Песков вмешался и высказался по теме. А теперь смотрите за тем, что в этом скандале скрыто за ширмой.
Недели две назад в ленте новостей появляется новость о том, что Райкин просит у государства денег для своего театра. Якобы даже выпустить второй спектакль в этом году у него не хватает. Первая мысль — надо помочь.
Дальше с ним встречается министр культуры Мединский и соглашается дать еще денег театру. Вроде, всё хорошо. Но Райкина прорывает жаловаться дальше на свою несчастную судьбу. После этого, как я понимаю, ведется уже предметный диалог, на что давать деньги. Какой второй спектакль на них выйдет. Ведь единственный спектакль, который появился в театре Сатирикон в этом году — был про подростка-гея, который сделал своей семье cooming out. Поставлен спектакль на деньги налогоплатильщиков, но, вроде, шума не было, как, впрочем, и аншлагов. Теперь же творцу в Минкульте сказали, что второй спектакль должен быть основан на более традиционных ценностях. Тут Райкина и прорвало!
Вчера он вновь собирает пресс-конференцию и жалуется, что Сталин пришел, цензура, с ним не очень почтительно разговаривают, не дают работать, а он хочет творить в духе работ Стёрджесса (того, что в педофилии обвинили).
Не знаю почему, я не очень слежу за культурными новостями, но эти сообщения врезались в мою новостную ленту. Через пару часов высказался Песков в духе — государство дает деньги и оно устанавливает правила, не хочешь им следовать — работай за свои деньги. Все честно. Может, налогоплательщикам еще яички Павленского на кремлевской брусчатке оплачивать?
Но во всем этом нет ничего нового — сто раз обсуждали, мне больше нравятся детали. Оказывается, что «Сатирикон» в этом году получил на порядок больше денег, чем многие другие хорошие московские театры — 235 млн рублей, на 20 процентов больше, чем в прошлом году. То есть жаловаться, что мальчика-гея не оплатили с лихвой — нельзя. Деньги щедрой рукой дают и согласны дать еще, но не на всё подряд.
А теперь главная проблема, о которой много говорят последние годы — глупо финансировать пустые места. А в «Сатириконе» наполняемость зала не превышает 50%. То есть, объективно, «Сатирикон» не пользуется популярностью у зрителей. По этому показателю он худший из федеральных театров. И кто-то из известных режиссеров недавно высказывался о постановках, о которых сейчас идет речь. Такие эпатажные спектакли действительно привлекают зрителей на премьеру, все хотят посмотреть, что вытащит из штанов Райкин, но уже на второй спектакль приходит меньше народу и через неделю он никому не интересен. Трупа играет для пустых кресел. Такова статистика. В большинстве своем люди не идут на такое, нужно что-то более классическое, стабильная аудитория.
В данной ситуации получается, что деньги идут непонятно куда и ничего не приносят, но г-н Райкин считает себя при это обделенным. Смешно, честно. Правда, как-то его никто и не поддержал, ни СМИ, ни коллеги по цеху.
Историческая порнодрама «Калигула» теперь и в театрах страны! Privat Theatre. Чо, гламурненько. Хе-хе.