Первые настоящие выборы в Америке
Первые настоящие выборы в истории Америки. Все заметили определенную деградацию полемики во время прошедших выборов президента США? Вместо содержательной критики программ всё скатилось к элементарным обзывалкам: «фашисты», «педики», «терпилы», «уголовники», «после Трампа выборов не будет», «если выберут Харрис всем принудительно поменяют пол», ну и так далее.
Это детский сад. Уровень политической культуры, соответствующий глухому углу Латинской Америки, Африке, или Украине какой-нибудь (прости, Господи!).
Удивленные американские граждане побежали смотреть предыдущие президентские кампании. Ознакомились с первыми ТВ-дебатами Никсона и Кеннеди, обнаружив там взаимное уважение, высокий уровень полемики, основанный на сложной риторический игре.
Как же получилось, что за 60 лет все так прискорбно деградировало?
А ничего не деградировало на самом деле. На самом деле американцы просто впервые встали на путь настоящей электоральной борьбы, настоящей драки за реальные голоса граждан. Политтехнологи боролись за интеллектуальное большинство, существующее в системе примитивных бинарных оппозиций «фашисты-педики» и «терпилы-уголовники».
Да, такова нелицеприятная правда о населении всех стран этой планеты. Посмотрите, например, на самых популярных многомиллионных ютуб-блогеров — в основном это генераторы треш-контента и обсценно-эксплицитного пересказа школьных учебников. Вот это и есть уровень основной части электората.
Интеллектуалы, способные оценить сложную риторику, голосующие не сердцем, в плачевном меньшинстве. Так зачем тратить ресурсы на тонкий слой умников, если все решают глубинарии?
И там, где есть настоящие выборы, никто и не тратится на интеллектуалов. Поэтому подлинные, архаичные демократии пугают своими публичными политическими процессами.
В странах, где всё прилично, сам процесс общенародного голосования формален. Вспомните недавние выборы во Франции и Великобритании: граждане голосуют за одних, но хитрая система отдаёт места в парламенте другим. Или выборы в Австрии и Нидерландах, где побеждают «неправильные» партии, но это совершенно ничего не значит, потому что никто эти партии в правительство пускать не собирается. В странах Скандинавии выборы – это вообще способ легализации закулисных договоренностей элиты.
Что-то подобное было и в США до 2020 года. Как вы могли заметить, только четыре года назад американские граждане обнаружили, что даже выборы президента – это профанация, так как нет ни реестров избирателей, ни сколь-либо понятного контроля за раздачей бюллетеней, нет независимой избирательной комиссии, нет независимых наблюдателей.
Почему только тогда? Просто в 2020 году элиты не договорились, в результате из-под Сияющего града на холме мировой демократии полез настоящий Кыргызстан: самосвалы вброшенных бюллетеней, действующий президент не признаёт выборы, толпа штурмует парламент, президента блокируют в бункере. Позорище!
Соответственно, одним из основных усилий Республиканской партии в межвыборной период стала борьба за прозрачность процесса голосования.
И вот результат: впервые получилась настоящая конкуренция за голоса американских глубинариев, а не карнавальное оформление заранее определенного результата.
Какое счастье, что в России не так.
Ну да, ваш президент вообще выборы отменил.