Почему инвесторы вывели деньги

За прошедшие полгода так называемые “инвесторы” вывели с фондового рынка США рекордную сумму средств за всю историю – что-то около 250 миллиардов долларов. За полгода – это очень солидная сумма. Несмотря на это, фондовый рынок США демонстрирует уверенный рост на протяжении последних лет.

Но как же так? Так ведь не бывает! Слова “инвесторы вывели деньги” означают, что эти самые инвесторы продали свои акции – а продажа акций должна вызывать падение их цены, а никак не рост! Однако в США бывает всё. Одним из ключевых факторов, поддерживающих “рост” фондового рынка США, являются байбеки (то есть выкуп акций предприятий с рынка самими предприятиями).

Понимаете, что происходит? Инвесторы продают акции какого-нибудь Apple – а их выкупают не другие инвесторы (дураков нету), а сами Apple за счет своих оборотных средств. Это, между прочим, тот самый фокус, который провернули советские партийцы Рыжкова при так называемом “акционировании” советских предприятий – они сначала передали крупные (50% и более) пакеты акций предприятий их министерствам при акционировании – а потом “предложили” предприятиям выкупить эти пакеты за счет оборотных средств предприятий. После чего предприятия лишились оборотки и загнулись – а бывшие министерские чиновники набили карманы баблом за ничего, буквально “за воздух”.

В США спекули крутят похожую схему – покупаются акции какого-нибудь Apple, скажем, за 10 баксов, потом их стоимость раздувается до, условно говоря, 100 баксов, после чего предприятие заставляют сделать байбэк по 100 баксов тех самых бумажек, за которые предприятие получило 10 баксов. Разница в 90 баксов идет в карман спекулю, а предприятие остается без денег и в долгах.

Судя по объемам выкупа, фиксируемым у корпоративных клиентов Bank of America, суммарная величина байбеков компаний, входящих в индекс S&P 500, превысит $1 трлн в этом году. Надо понимать, что всё это бабло вынуто из операционного оборота компаний – и последствия для деятельности компаний будут печальными. Когда-то они размещали акции, чтобы получить оборотку для деятельности – а теперь сливают оборотку в попытках поддержать курс своих акций (поскольку из курса акций лохи делают вывод о том, насколько успешны дела компании).

Из финансовой статистики видно, что величина байбеков активно росла с 2017 года. Более того, устойчивый рост байбеков наблюдался уже с конца финансового кризиса в 2009 году. По абсолютной величине байбеки уже в два раза выше дивидендных выплат. Ранее такое наблюдалось только в 2006-2008 годах.

Параллельно с этим падает стоимость кредитования как для бизнеса, так и для государств. Средняя доходность государственных облигаций Великобритании, Австралии, Японии, Швейцарии, Франции и США находится на минимальном значении за всю историю.

Это значит, что дела реального бизнеса плохи настолько, что им тупо незачем занимать средства – у них нет никакого способа прокрутить эти деньги хотя бы с минимальной прибылью, чтобы вернуть кредитный процент.

По факту происходит следующее: ведущие инвест-дома и праймдилеры (биржевые спекулянты) сбрасывают акции компаний, вынуждая их прибегать к байбэкам для поддержания курса своих акций. Но средств для этого у компаний уже нет – и они вынуждены бежать к ЦБ своих стран (США, Японии и ЕС в первую очередь), умоляя их дать дешевый кредит под выкуп акций, “а то вообще всё рухнет”. Государства печатают ничем не обеспеченное бабло, и заливают его в виде кредита под смешные 0.3% годовых в компании (увеличивая корпоративный долг). А компании тут же спускают это бабло на выкуп своих акций – и по результату бабло оказывается в карманах у биржевых спекулянтов, предприятия же сидят без оборотки и по уши в долгах.

В этом году поток ликвидности от крупнейших ЦБ мира начал сокращаться – и это выводит построенную систему из состояния равновесия.

Долги растут, пузырь продолжает надуваться.

А тем временем в «оплоте демократии» снова скандал. Одного из идолов американской промышленности – корпорацию General Electric – уличили в ведении «двойной бухгалтерии». Топ-менеджмент бывшего инженерного флагмана скрывал от акционеров убытки на сумму в 38 миллиардов долларов.

Маркополос обвинил GE в сокрытии убытков в $38 миллиардов (40% от рыночной стоимости компании) и заявил, что положение компании с денежными средствами и долгами намного хуже, чем представлено в отчётности. “Реальное соотношение задолженности и собственного капитала GE составляет 17:1, а не 3:1, что подорвёт её кредитный статус”, – отметил следователь.

В отчёте также говорится, что компания GE является неплатёжеспособной, и утверждается, что её промышленные предприятия имеют дефицит оборотного капитала в размере $20 миллиардов.

Это к вопросу о том, за счет чего делались байбэки.

Характерна реакция руководства компании. Гендиректор General Electric Ларри Калп обвинил аудитора в «манипулировании рынком». Мол, Маркополос просто решил нажиться на коротких продажах акций, а потому очернил компанию в глазах общественности.

Хотел ли мистер Маркополос заработать? Наверняка, он же американец. Но это вовсе не означает, что он врёт. Если кто забыл, то липовую отчётность «Энрон» прикрывали не кто попало, а аудиторы компании Arthur Andersen. Она на момент скандала вокруг «Энрон» была одной из пяти крупнейших аудиторских компаний мира.

Теперь фирма Arthur Andersen не существует, как и «Энрон». Против аудиторов возбудили уголовное дело, в рамках которого суд запретил Arthur Andersen проводить аудит финансовых отчетов компаний, зарегистрированных в Комиссии по ценным бумагам и рынкам США. После чего фирма издохла.

Это к вопросу о том, можно ли верить отчётности американских «эффективных менеджеров» и тех, кто их проверяет. Руководство General Electric наверняка врёт о долгах и убытках. Потому что им есть прямая выгода это делать – от публичного реноме компании и цены её акций зависят многомиллионные премии топ-менеджеров.

Они что угодно наврут, лишь бы не лишиться этих выплат. А на фактическое состояние компании им глубоко плевать, потому что они – не её собственники.

И точно так же выглядит американская экономика в целом. Вопрос заключается не в том, лопнет ли гигантский пузырь, накачанный напечатанными в рамках «количественных смягчений» долларами. А в том, как скоро это произойдёт.

Материал: Proper специально для Putc.Org
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

4 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
ZIL.130
ZIL.130
4 лет назад

Ну так о “гениальности” “булгактеров”(финансовые глобалисты) можно судить по тому, что схема кредитной стимуляции спроса — изначально была убыточной.
Но на первых трёх стадиях процесса всё выглядело для самих “булгактеров” — тип-топ. Всё вокруг погружались в долги. Причём долги эти были им. Всё вроде бы отлично. Но неумолимо должен был быть и “сыгран” финал с финальным “крещендо” — волна долгов должна была превратится в цунами и смыть к хренам всю эту систему вместе с булгактерами. Что мы сейчас и видим.
А ещё знаете что?
Вот эта система рейганомики — кредитной стимуляции спроса — есть ничто иное, как суррогат распределительной социалистической системы. Только в рамках социалистической системы хозяйствования(это важно — не об идеологии речь!) — можно совершенствовать, изменять, апгрейдить etc, а вот глобалистски-капиталистическое кривое подобие на это не рассчитано.
нуивот.

ZIL.130
ZIL.130
для  Proper
4 лет назад

Вот.
Спекули и нереально сильно раздутая доля финансистов — вот что такое финансовый глобализм.
Я уже в нескольких текстах пейсал, шо глобализм никуда не денется и дальше себе будет переть по исторической “колее”, только вот наполнение его будет уже совершенно другим — унификация технологическая начатая в рамках монополизации — пойдёт дальше, унификация законодательная, унификация систем хозяйствования.
И здесь — Церковь.
Любая.
Упс.
Вот те и противоречия.
И хаха — и здесь глобалисты почву подготовили для разрушения института Церкви.
Такого какой есть сейчас и для начала процесса унификации и здесь.

Henren
Henren
для  Proper
4 лет назад

Разрешение заниматься спекуляцией на финансовом рынке и есть единственная проблема капитализма. Капитализм сам по себе неплох. Но когда он затачивается под то, чтобы можно было делать бабло из воздуха, он неизбежно скатывается к кризису и развалу экономики. Это очень хорошо проявилось во время Великой Депрессии. В связи с чем Рузвельт, Гитлер, Сталин, Черчилль и другие, более мелкие правители приняли ряд мер по организационной, а зачастую и физической ликвидации финансовых спекулянтов. Наиболее одиозные личности были расстреляны, повешены или отправлены в лагеря и в немецкие и американские газовые камеры. И о чудо – развитие промышленности, сельского хозяйства, науки пошло вперед гигантскими скачками. А финансисты заняли положенное им место в бухгалтерии и тихо считали балансы. В 80-х на фоне коллапса СССР финансисты опять вылезли из тины, и буквально за 10 лет превратили мировую экономику в помойку. Опять требуется принятие действительно непопулярных мер. Действительно непопулярные меры, это в реале – сворачивание миллионов спекулянтских голов во всемирном масштабе, потому что они касаются тех, у кого есть не заработанные, а по факту украденные деньги. И меры эти непопулярны у тех, кто и мнит себя “сливками общества”. Это и правда сливки, но канализационные. Подконтрольные финансистам СМИ начинают в этом случае орать о небоснованных репрессиях, фашизме, сталинизме и т.д, а народы во всех этих странах встречают правителей типа Черчилля, Гитлера, Сталина цветами и овациями. Им нравится, что они перестали нищенствовать, спать на улице и дохнуть с голода. Парадокс…

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.