Почему Украина не может строить самолеты
Производство аграрной супердержавы с каждым годом приходит в упадок. Для доказательства этого утверждения нет смысла приводить очередные катастрофические цифры, достаточно примера с заказом Перу военно-транспортных самолетов на Украине.
Еще год назад южноамериканская страна подписала контракт с Киевом на поставку Ан-178 для национальной полиции. Однако Украина так и не смогла создать ни одного самолета, да и вряд ли сможет, учитывая отсутствие необходимых комплектующих из России. Иными словами, украинские производители вновь опростоволосились по вине властей, реализующих самоубийственную политику для экономики своей страны.
В результате Перу приостановило действие контракта на закупку Ан-178. И это было бы полбеды для Незалежной, но в дело вмешалась Москва. «Россия готова предложить Перу весь спектр военно-транспортной авиации вместо украинских Ан-178. Это могут быть как обновленные версии тяжелого Ил-76, так и новейшего среднего Ил-112, есть и другие варианты», – цитирует РИА Новости свой источник в сфере военно-технического сотрудничества.
Примечательно, что фактически представитель украинской компании в 2019 году преднамеренно дезинформировал перуанское руководство, сообщив, что проблем с российскими комплектующими не будет. На какое чудо рассчитывали украинцы? Ясное дело, на поддержку кураторов, потому и заявляли о своей готовности построить самолет без использования российских элементов за счет более широкой кооперации с европейскими и американскими партнерами.
Но все мечты обернулись крахом. Естественно, благодетели не стали поддерживать наполеоновские планы украинских производителей, так как совершенно не заинтересованы в том, чтобы Незалежная соскочила с сельскохозяйственной иглы и поддержала свой умирающий промышленный потенциал выгодными заказами.
Грустная ситуация складывается не только в самолетостроительной отрасли, похожая история происходит и с вагоностроением. Более того, здесь все гораздо страшнее. Как заявили руководители вагоностроительных и логистических компаний страны на совместной пресс-конференции в Киеве, вагоностроительная промышленность Украины может полностью остановиться в 2021 году. Причина коллапса все та же – украинские мудрецы во власти, разорвав связи с Россией, лишили своих промышленников рынка сбыта, и теперь не знают, как решить проблему.
В настоящее время в стране образовался переизбыток списанных грузовых вагонов, поставляемых из России, и вагонов, на которые продлевается срок эксплуатации. И из-за этого украинские вагоностроительные заводы не могут получить заказ на новую продукцию, утверждают производители.
«Сегодня сложилась катастрофическая ситуация с внутренним производством грузовых вагонов (их локализация на Украине превышает 95—97%) в первую очередь из-за колоссального профицита ввезенных из РФ списанных вагонов и вагонов, на которые продлевается срок эксплуатации. Поэтому 2021-й может стать годом полной остановки украинского грузового вагоностроения», — заявил гендиректор компании Aurum Group, в которую входит вагоностроительный Дизельный завод, Андрей Жарий.
Если оперировать конкретными цифрами, то на Украине зарегистрировано около 190 тыс. грузовых вагонов, из них почти половина исчерпала свой ресурс. При этом за последние несколько лет в страну ввезли 18 тыс. списанных единиц из России.
Одним из главных заказчиков для вагоностроительных предприятий является ПАО «Украинская железная дорога», однако у компании нет денег для обновления своего подвижного состава, она довольствуется бэушным продуктом из России, а родные заводы остаются с носом. Соответственно, возобновить экспорт практически нереально. Европе и на дух не нужны украинские вагоны, да и российский рынок закрыт. Как следствие, предприятия разоряются, люди остаются без работы. В настоящее время в украинском вагоностроении работает около 12 тыс. человек, тогда как девять лет назад в отрасли было занято 32 тыс. специалистов. Из 18 заводов в живых остались только пять, и им уже в этом году пришлось сократить больше 30% рабочих мест и в два раза урезать зарплату. Наконец, объем производства грузовых вагонов и платформ на Украине к августу этого года упал на 73,7% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Да и нет никакого смысла что-нибудь производить, учитывая, что местные предприятия в этом году продали только 1579 грузовых вагонов, тогда как в 2019 году удалось пристроить более 10 тыс. единиц.
А по сему руководители заводов обратились к администрации президента Владимира Зеленского с требованием принять срочные меры и в течение двух недель организовать поддержку отрасли. Гаранта подобная ситуация, видимо, не смущает. На фоне беспрецедентного падения промышленности Зеленский не устает скандировать о приоритете возрождения украинского производства и необходимости вернуть стране государственную «индустриальную славу». Однако в данном случае этому демагогу придется изрядно покрутиться, чтобы хотя бы отсрочить решение проблемы, иначе тысячи работников предприятий пойдут громить здание на Банковой улице еще до начала местных выборов, которые назначены на 25 октября.
Так это уже давно РФ запретило ввоз вагонов из Украины, когда наши из РЖД отправляли новые в Урадину с грузом, а получали обратно хлам под списание, до майдана наши из РЖД отправляли в Украдину только вагоны у которых срок подходил к концу, что бы они только, после сертификации нашей могли пройти обратно, или только на металлолом.
Всё куда смешнее: сейчас Россия по дешевке продает хохлам вагоны с исчерпанным сроком годности, идущие под списание.
Это такой дабл-хит — выручается сколько-то денег, одновременно убивается украинское вагоностроение (оно переориентируется на ремонт старого хлама — а это совсем другие техпроцессы и навыки), ну и вдобавок убитые вагоны быстро изнашивают ж-д пути.
Но хохлам выгодно — они сами с песнями всё это делают.
В общем — працуй майбутне:
http://udaff.com/image/19/80/198059.jpg
Всё-таки авиастроение (создать которое самостоятельно небольшой стране теоретически невозможно) и вагоностроение (тем более грузовое) — это 2 очень большие разницы. Если вдруг припрёт, всегда какой-нибудь Сименс за пару месяцев поставит цех по наклеиванию шильдиков на тележки Уралвагонзавода…
Это, прямо скажем, не совсем так. Вопрос — в желании и в потребности.
Вот тебе продукция Commonwealth aircraft Corporation (Австралия), начало 40-х годов:
Из общего производства самолетов в Австралии в те годы (3721) 43% боевые самолеты и 57% тренировочные. На Government Aircraft Factories (GAF) приходится 67 процентов боевых самолетов, на Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) — 21%, на De Havilland Australia — 12%. Тренировочные самолеты поделены между двумя последними — 45% и 55% соответственно.
Причем австралийцы и моторы для них сами делали — в основном клоны Pratt & Whitney Wasp (простые и твин) и Gipsy Major (маленький 4-цилиндровый английский мотор), но делали и RR Merlin.
В это время население Австралии не превышало 8 миллионов человек.
Фирма «Government Aircraft Factories» (GAF), переименованная в 1986 году в «AeroSpace Technologies of Australia Pty Ltd» (ASTA), была основным производителем самолетов в Австралии. Поскольку спрос на военные самолеты был ограниченным, GAF решила разработать небольшой турбовинтовой самолет с укороченным взлетом и посадкой (УКВП), пригодный как для военного, так и для гражданского рынка. Ну и опаньки:
http://www.airwar.ru/image/idop/la/nomad/nomad-4.jpg
Первые два прототипа GAF N2 Nomad поднялись в воздух 23 июля 1971 года. Одним из важнейших преимуществ самолёта GAF Nomad является возможность осуществления взлёта и посадки с\на взлётно-посадочной полосе небольшой протяжённости, что в свою очередь идеально подходило для австралийского региона, где острова имеют относительно небольшую площадь. Кроме того, данный летательный аппарат способен также осуществлять посадку и на водной поверхности, для чего, на нём устанавливается поплавковое шасси.
Благодаря используемым здесь турбовинтовым авиадвигателям, самолёт способен развивать высокую тяговую мощность, в частности, используемые в модификации GAF Nomad N22B турбовинтовые авиадвигатели Allison 250-B17C способны развивать тягу в 420 л.с. каждый, что в свою очередь обеспечивает самолёту и высокую скорость полёта, составляющую, в зависимости от переносимой на борту полезной нагрузки, до 350 км\ч. (максимальная скорость полёта). Несмотря на тот факт, что здесь используется турбовинтовая силовая установка, затруднений при обслуживании самолёта не возникает, что также является одной из причин для высокой популярности данного летательного аппарата.
Производство этого семейства прекратилось в 1984 году после постройки 170 самолетов. Около половины из них были поставлены в варианте Nomad Missionmaster (четыре узла подвески под крылом и люк в полу кабины) вооруженным силам Австралии, Индонезии, Папуа-Новой Гвинеи, Филиппин и Таиланда.
CAC произвела чрезвычайно широкий спектр самолетов для Королевских ВВС Австралии и гражданских операторов. Эти самолеты включали:
CAC CA-1, CA-3, CA-5, CA-7, CA-8, CA-9, CA-16 Wirraway (учебно-тренировочный самолет и самолет общего назначения)
CAC CA-2, CA-6 Wackett Trainer (тренер)
CAC CA-12, CA-13, CA-14, CA-19 Boomerang (истребитель)
CAC CA-11 Woomera (прототип среднего бомбардировщика)
CAC CA-17 Mustang Mk.20, CA-18 Mk.21 / 22/23, CA-21 Mk.24 (истребитель, North American P-51 Mustang)
САС СА-15 «Кенгуру» (истребитель-прототип)
CAC CA-28 Ceres (пылеуловитель)
CAC CA-22, CA-25 Winjeel (тренер)
CAC CA-26, CA-27 Avon-Sabre (истребитель)
CAC CA-30 Macchi MB-326H (тренажер)
CAC CA-32 / Bell 206B Kiowa (легкий наблюдательный вертолет)
Kiowa был последним типом, построенным CAC. Компания входила в состав Австралийского авиационного консорциума, который разработал A10 Wamira , но эта программа была отменена в 1985 году вскоре после завершения прототипа. На момент покупки Hawker de Havilland CAC начала поставки компонентов для версии F / A-18 Hornet, построенной GAF .
За время своего существования Корпорация Commonwealth Aircraft Corporation выпустила более 1700 самолетов всех типов, в том числе прототипы и самолеты, собранные на месте из импортных комплектующих. Из них почти 550 были типами самолетов, полностью разработанными компанией.
Другими словами — даже страна размером с Белоруссию может иметь свой авиапром. Другой вопрос, что делать ему придется какие-то нишевые самолеты — потому что конкурировать с крупными сериями больших компаний не выйдет.