Русская правда
Когда разваливали СССР, русским пообещали «жить как в Европе». По незамысловатой схеме «Хопер-инвест», ага. Русские купились. Ну, в ментальном плане граждане СССР были те еще жители Страны Волшебных Эльфов. И «кидалово» сводилось к «зажатой» соседом бутылке водки за помощь в подъеме ванны на пятый этаж или обвесу на 50 грамм при покупке помидор. Познакомившись с европейским уровнем кидалова, когда ставка шла на квартиру-машину-жизнь, русские, не ища виноватых в том, что не случилось «как в европе», начали кое-как строить и жить. Без песни. Не для государства, пошло оно, с%ка, с такими приколами, а только для себя.
Но — Душа подвига хотела. Чтоб с песней. А какая песня мутки мутить? «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла»?
Попытки объяснить «отчего европа не настала» — были. Но попытки ссылаться на коммунистов, сектантов, совков, бандосов и другие артефакты, которые в размерах страны — не очень и видны — не прокатили.
Собственно, поддержка обществом Путина — результат того, что действия власти стали отвечать глубинному запросу общества. Чтоб песня строить и жить помогала. Чтоб мир тихо охреневал. Во льдах, за полярным кругом — построить газовый терминал? А построим. С песней. Ледоколы? Да не вопрос. Такие, чтоб там слюнями захлебнулись. И обзятна атамны.
И не важно, что конкретный Ваня из ПТГ Лесное на том Ямале не был. Но Ваня на тракторе вывозит мусор Тамары Петровны, бабушки Лены, жены Васи — вахтовика, который строит терминал. Перестанет Ваня возить — заберет Лена бабушку из глуши. И будет Васе радости. Он, может, после вахты хочет отдохнуть так, чтоб дом качался. А надо тихо. А то бабушку разбудим. И если спросить Васю — есть ли вклад Вани в строительство — ответ будет нетолерантный. Но подтверждающий.
Читая украинцев, понимаешь, что у них на Земле было два рая. Один, правда, дорогой, с евроценами, а второй подешевле, но с москалями. В обеих случаях у них было идеализированное представление. И Россия не мед, и Европа не сахар. И жили они, поделенные на два не рекой, не границей, а представлением о том, что мед слаще сахара и наоборот. В выдуманном мире. Были, конечно, Кассандры, безумные по определению, задававшие вопросы глупые — «ведь всё есть, так, может, начнем уже свой дом строить и в нем жить?» Но думы были либо в европейскую хатку вписаться, да и остаться, либо к москалям с визитом, вроде на пару дней, но с прицелом на бессрочно. И желательно — в статусе гостя. Майно рассматривалось как дорожные харчи.
В общем, всё свелось к противостоянию «Как в Европе» vs «Как в России». Европу, где своих утырков — как гугна за баней, и Россию, где именно те же виды за забором — спросить привычно забыли. Но основной делитель сводился к тому, что «Европа — Дороже». То есть, бизнес-проекту панувания «купить редис у бабки Ганны в деревне за 1 грывню, продать депутатам Рейхсдага по 3 евро» мешало то, что в Европу ехать дорого. Но преимущество перед продажей редиски депутатам Госдумы, в подворотне у госдумы за 20 рублей было неоспоримым, для адепта Европути. Адепты же Пути-В-Россию продавали редиску за 50 рублей. В тех же мриях.
2014 год сломал всю систему к уям. Европу предложили бесплатно. Ну то есть, типа, надо немножко поскакать — и будет Европа. «Хопер-Инвест» во всей красе. Русские, уже увидавшие, шо купували, и даже это съевшие — начали кричать «тпрру, сивая, куды прешь!». Но баланс сменился — «Европа бесплатно» vs «Россия подороже и с москалями». Выбор очевиден, не так ли?
А потом, как и закономерно положено — случился облом. Не настала «европа». Но тут же нашлось объяснение — цэ москали гадят. То есть — те же сказки, что русские слушали в 90-е. Буква в букву.
Так вот парадокс, которого понять не получается: почему русские, на своей шкуре испробовавшие «не наставшей европы», занялись собой, а не поиском виноватых. А укроинцы в поисках тех, от кого на «малину наср@лося», пробивают дно за дном, на пути к «европе бесплатно».
Почему люди с аналогичным жизненным опытом, с одинаковым воспитанием и с небольшой разницей в культуре — в одном случае начинают заниматься собой, а в другом — мутируют в кровожадных вы@лядков? Парадокс.
Это не парадокс, а хочу много и бейсплатно. И шоп ничего не делать, мне все должны.
В чём тут пара докс?
Я тоже хочу много и бейсплатно. И ты наверняка хочешь. Но мы почему-то поняли, что так не получится, и пошли впахивать.
А хохлы пошли скакать на майдан.
Так то то и оно, что мы впахивать, а они скакать. Какой тут парадокс?
Это простое понимание реальности.
Нам для осознания что к чему потребовался десяток+ лет, если с конца восьмидесятых считать, при том что мы не скакали.
Поможет ли время скаклам — увидим.
Хе-хе. А что — «с конца восьмидесятых» скаклы в анабиозе лежали? А кто тогда на демонстрациях плакатами «не хотим кормить москалей» тряс, кто в Чечне с тризубами русских резал, кто Кучму свергал?
Я общался со смотавшими оттуда смешанными семьями исчо во второй половине 90-х — у них сопостовимая жеппа прирулила реально лет на 10 позже, когда в Питере в конце 80-х было мыло и сахар по талонам — там не было проблем со снабжением, когда у нас массово закрывали предприятия — друк работал там на местном заводике, который фигачил в две смены.
Реальная задница, по словам приехавших, к ним начала приходить после середины 90-х.
А все оттого, что запасов с России хватило аж на десять лет беспробудного хряпания.