Санкции против авиапрома

Вводить санкции в отношении авиационного и авиапромышленного сектора РФ изначально было неправильно, так как эти отрасли относятся к гуманитарной сфере и напрямую влияют на безопасность граждан.
Такое мнение в интервью журналу «Эксперт» высказал глава Американской торговой палаты (AmCham) в России Роберт Эйджи. Об этом пишет ТАСС.
Товарищ Сталин, произошла ужасная ошибка «Я считаю эти санкции неполитическими и некоммерческими. Это гуманитарная сфера и изначально неправильно здесь было вводить ограничения. В России остается большой авиапарк Boeing, которые требуют запчастей, персонала и техподдержки и так далее. То есть мы как бы вводим санкции, которые напрямую влияют на безопасность граждан, которые пользуются этими самолетами. Это такой же вопрос, как поставки лекарств или медоборудования. Это, кроме прочего, нарушает положения Чикагской конвенции 1944 года«, — отметил Эйджи.
Он отметил, что, помимо безопасности перелетов, остро стоит вопрос сертификации. Сейчас эти самолеты фактически не могут летать за границу.
«Наконец, и Россия выступает производителем комплектующих для американского авиапрома. Например, совместное предприятие Boeing и «ВСМПО-Ависма» — Ural Boeing Manufacturing — в Свердловской области. Снятие санкций в этой отрасли было бы взаимовыгодно для обеих стран и для граждан», — подчеркнул Эйджи.
Отвечая на вопрос об обсуждении снятия запрета на перелеты над территорией США для российских авиакомпаний, он обратил внимание, что РФ от этого мало что получает.
«Обсудить открытие неба США для России нужно. Но тогда возникает вопрос — пойдет ли Россия на аналогичный ответный шаг, и насколько эти действия будут равноценными для обеих сторон. Если Россия открывает свое небо, то США получают более короткий путь в Китай. В то же время Россия от открытия неба США мало что получает, потому что перелет, чтобы быть эффективным, должен проходить над Европой. А европейцы закрыли небо для России», — сказал он.
Вместе с тем, говоря о вложенных в российский авиапром бюджетных средствах на замещение импортных комплектующих, и о том, не станет ли это препятствием к возвращению запчастей из США, Эйджи сказал, что «это вопрос к российской стороне».
«Но думаю, что российский рынок большой, здесь найдется место для всех — и для Boeing, и для Superjet. Кроме того, американцы смогут составить конкуренцию китайской продукции в России», — отметил он.
Если кто не понял — Эйджи говорит о том, что Китай продает в РФ запчасти для Боингов, только Боинг с этого ничего не имеет. А Боингу хотелось бы иметь свой процент за «сертификацию» тех же самых китайских запчастей.
Причина покладистости Эйджи очевидна — после отказа КНР покупать самолеты Боинг (а КНР была крупнейшим покупателем Боингов) у этого самого Боинга началась задница.
Полагаю, что первые звоночки прозвучали тогда, когда российские авиакомпании намастрячились и самостоятельно, и в обход обслуживать и ремонтировать Боинги. Это явно было не то, на что они рассчитывали.
А на рынке США найдётся место для Суперждета и МС-21? Нет? Всего доброго, выход там.
Ну, если всерьез говорить — то нам поставки МС-21 и SJ100 в США неактуальны. Нам вообще их экспорт неактуален.