Санкции США продолжают укреплять Россию

Энергетическая отрасль очень чувствительна к санкциям США из-за того, что нефтедоллар пока остается самой важной валютой в мировой торговле. Вашингтон может оказывать значительное влияние на мировую торговлю энергией, ограничивая участникам рынка доступ к доллару через свои финансовые учреждения.

Россия особенно подвержена этому риску, поскольку отношения Москвы и Вашингтона сейчас находятся не в лучшем состоянии, а значительная часть российской казны – это доходы нефтегазового сектора. Об этом в своем материале пишет издание zerohedge.com, перевод которого представлен ниже.

В последние годы российские компании расширяют свою деятельность в нескольких «нестабильных» странах, против которых США ввели санкции. Эта тактика дает России огромные возможности, но также и предполагает значительные риски.

Прекрасным доказательством того, что участвовать в торговле энергией на рынках таких стран – очень рискованное дело, является полное отсутствие конкурирующих западных нефтяных компаний. Такие компании подчиняются решениям своих акционеров. Частные компании тоже сталкиваются с многочисленными трудностями, когда пытаются работать в этих странах. В основном трудности связаны с зависимостью от международных финансовых рынков и сложностями с проведений расчетных операций. Венесуэла и Иран являются яркими примерами богатых нефтью стран, которые вынуждены заниматься торговлей энергоресурсами, находясь под санкциями США.

В то же время, отсутствие крупных конкурирующих западных нефтяных компаний в нестабильных регионах является одной из причин того, почему российские компании – как государственные, так и частные – имеют такое огромное присутствие на этих рынках. Сильно ограниченная конкуренция укрепляет позиции российских фирм на всех переговорах. Зачастую странам вроде Венесуэлы и Ирана приходится выбирать между плохой сделкой и полным отсутствием сделки.

Присутствие российских энергетических компаний в Иране сохраняется уже много лет. Даже в периоды санкций, наложенных на Иран в связи с ядерной программой Тегерана, Россия заключала бартерные сделки: тогда иранская нефть обменивалась на другую продукцию. Такие сделки успешно обходили международную финансовую систему и все санкции.

Даже сейчас, когда США в одностороннем порядке вышли из иранской ядерной сделки и собираются снова ввести санкции, Москва и Иран активизируют сотрудничество.

За несколько дней до встречи президентов Путина и Трампа в Хельсинки иранские официальные лица заключили в Москве сделку, предусматривающую российские инвестиции в иранский нефтегазовый сектор в размере 50 миллиардов долларов.

В то время как западные компании выражают все меньше желания продолжать вести дела в Иране (не говоря уже о расширении сотрудничества), российские фирмы используют эту возможность по максимуму, вкладывая миллиарды.

Политическая нестабильность и экономический кризис в Венесуэле также создали многочисленные возможности для китайских и российских компаний. Поддерживаемые своими правительствами и не знающие риска банкротства, российские и китайские фирмы предоставили Венесуэле кредиты и поддержку в тех сферах, куда никогда бы не зашли западные фирмы.

Однако энергетика – это не просто источник дохода для Москвы. Присутствие крупных российских энергетических компаний предоставляет принимающим странам необходимые ресурсы для освоения своих скрытых богатств. Это делает подобные государства в значительной степени зависимыми от России и, следовательно, превращает их в эффективный внешнеполитический инструмент, который работает на интересы Москвы.

До сих пор все инвестиции успешно окупались. Кроме того, Россия расширяет свое сотрудничество с ОПЕК, увеличивая вероятность того, что потенциальное сокращение производства на родине может оказаться полезным в будущем – стимулирование производства в других странах может отличным источником ресурсов, когда внутреннее производство будет искусственно ограничено.

Однако, в деле увеличения присутствия Москвы на энергетических рынках других стран есть определенный риск. Российские инвестиции в Иран и Ирак внушительны. И Москве приходится регулярно искать компромиссы с каждым из участников конфликта: Ираном, Западом, Турцией, Израилем и арабским миром. В последние месяцы давление со стороны администрации Трампа, поддерживаемой Саудовской Аравией и Израилем, усилилось. Страны пытаются уменьшить влияние Ирана на Сирию и Ближний Восток, так как это способствует продвижению интересов России в этом регионе. А для Тегерана на данном этапе крайне важны его отношения с Москвой, поскольку он находится в изоляции на международной арене. Возможно, это знание и дает России уверенность в том, что расширять присутствие в Иране относительно безопасно. Время покажет, будет ли эта стратегия успешной в долгосрочной перспективе.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.