Восстание потребителей
Документальная повесть «Восстание потребителей» — одна из немногих удачных попыток осмыслить то, что случилось с Советским Союзом. Почему казавшаяся нерушимой махина в считаные годы рассыпалась в пыль?
Принято в первую очередь благодарить за это (и винить в этом) гласность — мол, свобода слова подточила ноги глиняного колосса. Но у журналиста Валерия Панюшкина есть другой ответ — надо сказать, гораздо более убедительный.
«Принято было думать, будто Горбачева поддерживают ради предоставленных свободы и справедливости. Никому не приходило в голову, что изголодавшийся потребитель тогда, в конце 80-х, и в последующую четверть века будет неизменно поддерживать того правителя, при котором растет потребление. В 86-м Горбачев позволил населению потреблять хоть что‑нибудь, хоть газетные статьи и книжки, — и его поддерживали.
В 91-м Ельцин предложил людям потреблять, пусть и по шокирующей цене, колбасу и сметану, польский ликер и джинсы — поддержали и его, несмотря на отчетливую несправедливость тогдашних экономических реформ. В 2000-е, при Путине, свобода стала скукоживаться, но мобильные телефоны и телевизоры появились у каждого человека: сначала в столицах, потом в крупных городах, потом в деревнях и селах — народная поддержка Путину была обеспечена, сколько бы интеллектуалы ни ныли по поводу скукоживающихся свобод.
И только теперь, по прошествии четверти столетия, можно с отчетливостью увидеть, что революция, начавшаяся в России в середине 80-х годов, была не демократической и не буржуазной. Революция была потребительской. И она победила».
И только где-то в закутке, возле спущенного колеса Лендкрузера, сжимая в потной ладошке опустевшую бутылку кальвадоса, заплакал маленький Хенрен.
В заголовке – картина Peter Max. Forty Gorbys Installation View, 1989 © Access Gallery, New York
https://youtu.be/TnInvy4NmGc
Дикое сочинение про Горбачева второй половины восьмидесятых — то ли польское, то ли итальянское, но в целом идеально схватывающее дух времени.
Восстание потребителей из ада.
Романо Эмили таки никак не может быть пшеком – он макаронник. А капитализм – это и есть общество потребителей, победившее в Европе в самом начале 19 века. Через 200 лет оно победило и в России – ну так закономерно, отставание от Европы на 200 лет отмечали все прогрессивные правители России – от Петра до Сталина.
Отмечали-отмечали. Кто кальвадосом, а кто и пердолитом.
Потребление есть главная национальная идея, еще с 60-х. Теперь, правда, развитию общества потребления мешает путинизм, но дни его сочтены. Так что каждому – по крузаку и мулатке, а впридачу кальвадос без ограничений и отдых на Мальдивах. Это и есть движущая идея разворачивающегося революционного процесса на просторах бывшей Российской Империи.
Болярин претендует на лавры Щаранского, на серьезных щщах изливая требования мамкиных революционеров.
За чей счет банкет? Будем резать успешные предприятия? Уменьшать долю государства в “Роснефти” и “Газпроме”?
Или продать зэков предпринимателям в частны тюрьмы? Или забрать финансирование у армии, чиновников, медиков, учителей, детей и пенсов?
Как еще наделить благами всех жаждущих халявы?
Недавно из тырнета узнал что бывший профессор МГИМО Соловей собирается свергать Темнейшего при помощи западных демократий.)
Профессор Сол Ай-Вей? Этот может.
Тссс, не мешай. Кальвадосоносец демократии движется к берегам Кремля и уже изготовился к залпу главным мулаткокалибром.
Когда яхта Хенрина смулаткАме причалитд к берегам Кремля, все умрут, от зависти…Да)
Хенрен, вот здались Вам эти мулатки… Усики над верхней губой, доволно волосатые конечности, вонь из подмышек. В чём фишка?
Возможно, все дело в элементарной ошибке: Однажды (под кальвадосом) Х. оприходовал беззубого филиппинского трансгендера, выдававшего себя за мулатку. И с тех пор пытается найти его вновь. Любофф зла.
не, ну тоже вариант, чего только в жизни не бывает.