Хрущов и «обнажённая Валька»
Все знают, что Никита Сергеевич Хрущёв устроил шоу на выставке «30 лет МОСХа» в Манеже-1962, когда обзывал художников 3,14дарасами и ещё всяко-разно. Особый его гнев вызывала одна картина — с женщиной. Царя Никиту рассердило, что натурщица – с зеленоватым отливом и «безобразной формы».
Он на всё реагировал со свойственной ему экспрессией: «Я бы, например, сказал тем людям, которые увлекаются всякого рода мазней, не рисуют, не создают картины, а буквально мажут их: вы, господа, говорите, что мы, видимо, не доросли до понимания вашего искусства. Нет, мы, наш народ понимаем, что хорошо, а что плохо, — и добавил, — У нас покамест такое творчество считается неприличным, у нас за такое милиционер задержит».
Речь вот про эту картину:
Это «Обнажённая в кресле» Роберта Фалька, написанная ещё в 1922 году. С тех пор эту вещь иронически называют «Обнажённая Валька» — малосведущий Никита Сергеевич именно так услышал фразу: «Это – «Обнажённая» Фалька». К сожалению или – к счастью, Фальк не мог этого слышать — он уже покоился на Калитниковском кладбище.
Мазня, конечно. Хрущов был прав. А вы как думаете?
PS. В качестве лекарства от рвотных позывов — вот вам нормальная картина:
Аллен Густав Андерсон, «War Maid of Mars». Сейчас оценивается в 40K$, одна из трех сохранившихся больших цветных картин Андерсона.
Редкостного накала красота.
>>Речь вот про эту картину
Это идеал художника. Он так видел.
Картина, конечно, в техническом плане, мазня.
Можно возмущаться, но нельзя запрещать, давить бульдозером и все такое.
Видишь ли, Игорь… Вопрос-то не в картине — мало ли что там кто-то где-то малюет. Вопрос в тех, кто это картину вытащил на выставку в качестве образца хорошего вкуса.
И вопрос состоит в том, является ли такой вкус — хорошим. А если не является, то следует ли таким людям с плохим вкусом доверять организацию выставок. Ибо выставки должны воспитывать хороший вкус, а не плохой.
Потому что начали с мазни на выставках — а закончили алкашами и маньяками на ток-шоу.
А по-моему, алкашами закончили как раз по причине везде и всюду закрученных гаек. Гибче надо было быть. Если выставка была организована государственным человеком, а в данном случае это было так, нужно было этого государственного человека под зад коленкой. А про картину, и про художника — молчок. А то сделали пиар на ровном месте.
Что же касается маньяков на ток-шоу, так это не в в искусстве дело, а в заказе совращать умы людей посредством первой телевизионной кнопки. На этом канале вешать надо каждого второго, и заказчиков, естественно.
++
Дородные кустодиевские барышни — гораздо лутше болезненных худышек, и крестьянами из народа ценились выше. А то посмотришь на такую клячу — и кондратий от жалости к анемичке хватит. И ваще, прон — лутшее искусство! Гена не даст соврать!
Да женщина должна иметь определенный процент липидов. Ей детей рожать.
Памятник толерантности в Голландии для рвотных позывов
Лео ди Прежнео с дочуркой. Холст, масло, худ. Глазунофф.
Хрущёву и надо-то было пустить народ на выставку. Да ещё книг отзывов потолще и побольше заготовить. Советские люди к такому авангарду были не привычны, понаписали бы отзывов вплоть до матерных. Ну а глас народа — глас Божий, со всеми вытекающими.)
Вот етот дешёвый плакат за 40К? Хехе)))
А на Манежке пральна, бульдозером таких. И на леоповал. Да и честно говоря- ну какие ваапче нах худочничества в наши то времена фотографии, видео и компутерной графики? Художества ети актуальны были в века отсутствия оного. И лишь для немногих. Гаджеты прошлого. А чичас то оне зачем?
Между тем картина американца классная. Там такие детали — ее можно разглядывать вечно.
Аллен Густав Андерсон рисовал иллюстрации к книжкам и журналам — в основном к фантастике и прочей развлекухе. В виде журналов и книг его работ сохранилось много, а вот оригиналы — все хранились в издательстве, и когда издательство обанкротилось, тупые пролетарии, пришедшие выносить помещение, просто всё сожгли на помойке.
Чудом уцелело несколько работ.
Какая экспрессия, какое погружение и чувство деталей!
просто всё сожгли на помойке
Тем самым подняв цену «чудом уцелевшим»?
А вот образчик так называемого американского антисемитизьма — да-да, в США в это тоже умели, не австрийским художником единым, как говорицца: