12% рабочих Германии не способны читать
По данным Министерства образования, в Германии 12% рабочих не могут читать и писать на уровне, требуемом для выполнения даже простейших задач – понимать техдокументацию и производственные инструкции, самостоятельно собирать информацию, необходимую для выполнения профессиональных обязанностей.
При этом доля функционально неграмотных среди подсобных рабочих намного больше. Она находится на уровне 27%, согласно исследованию Гамбургского университета. А в отдельных секторах экономики эта цифра даже в два раза выше. Такие люди могут читать или писать отдельные предложения, но не могут нормально воспринимать даже короткие связные тексты.
Причин, по которым грамотность некоторых жителей Германии находится на низком уровне, много. Одной из основных является то, что в ходе школьной подготовки дети не посещают занятия регулярно. Хотя при этом все немецкие дети считаются знающими алфавит уже по окончании третьего класса, а почти 80% функционально неграмотных имеют свидетельство о среднем образовании. Некоторые даже пытаются продолжить учебу в дальнейшем. Однако без особого успеха. Поэтому многие из них при выборе профессии избегают рабочих мест, где необходимо читать и писать, и поэтому заняты в основном на вспомогательных работах. Они работают, например, на стройплощадках, в сфере обслуживания или даже обычными уборщиками.
Об этом федеральный министр образования Йоханна Ванка заявила во время проведения Всемирного дня грамотности: «Создание и предложение новых эффективных решений для преодоления проблемы низкого уровня грамотности является неотложной задачей нашей образовательной политики».
В данном контексте Ванка и выступает за развитие системы дальнейшего обучения рабочих с низким уровнем чтения и слабыми письменными навыками.
По ее мнению, это бы расширило возможности и стало стимулом для уже взрослых людей повышать собственную квалификацию. Также такие подходы немаловажны и для воспитания молодежи, только входящей в настоящую жизнь, поскольку грамотность, как и базовое образование, играет важную роль на первичном рынке труда.
PS. Хахаха, вна гермашке начали бороться с неграмотностью? Ничё, через лет семь им ннада буит курсы про пользу мытья проводить. И беседы про недопустимость разведения костров в комнатах. И учить гадить в унитазы, ну или только в специально отведённых местах.
Кстати, на видео — германская социальная реклама от 1999 года, про не умеющего читать грузчика и что с этим делать. То есть проблема-то взялась не сегодня, это долгоиграющий пипец Гермашке.
«За такую зарплату я должен вредить» — хорошая поговорка. Кстати, родом из СССР. Я очень сильно подозреваю, что многие учителя ей тогда и руководствовались.
Ну то есть на одного хорошего приходился десяток истеричных баб, озабоченных чем угодно, но только не знаниями в голове у школоты.
Опять глупость, ибо неграмотность рассматривается вне расового, полового, национального и религиозного аспекта — а он основной.
Потому что в случае правильного его рассмотрения картинка станет совсем неполиткорректной.
Потому что неграмотные — это арабские девушки, которых семья просто не пускает в школы, ибо нечего им там делать. (слабая посещаемость, ггг — это эвфемизм такой политкорректный, чтобы обыватель думал, что речь идет о каких-то немецких парнях лентяях-даунах).
Потому что функционально неграмотные — это негры и арабы, плохо владеющие немецким языком. Да, они читают слова, но текст понять не могут, как не может понять китайский текст русский академик математики, даже если он знает сотню иероглифов.
Потому что совершенно неграмотные взрослые Германии — это те миллионы бешенцев-дикарей, которых дойчи по наивности, не имея опыта создания империй, пытаются одомашни… пардон, социализировать.
Потому что дойчам лень позвонить в Российскую академию и поинтересоваться, как русские боролись с неграмотностью среди кишлачников, сколько это стоило, сколько времени заняло и что из этого вышло.
И да — беседы про недопустимость разведения костров в комнатах, учить гадить в унитазы, ну или только в специально отведённых местах надо начинать вести сразу после пересечения бешенцами границ, и вести в духе, который эти зверьки понимают — т.е. за неисполнение — порка. Иначе будет как в Иоханнесбурге.